ОБАЯТЕЛЬНЫЕ МЕРЗАВЦЫ

 

 

И чего только нас ко всем этим Калигулам тянет?

Я вот, к примеру, сам и таракана обидеть не могу, жалко - а туда же: что-то меня в этих злодеях такое приманивает, себя не узнаю.

Так-то я, конечно, все их кровавости осуждаю, не оправдываю - но... все равно на их энергетику поддаюсь.

А уж о злодейках порочных и говорить нечего: эти на меня просто патологически действуют, сразу какая-то двойная эротика нападает.

Зато к истинно достойным, гуманным личностям - тут, наоборот, полное равнодушие отрицательное. Сам удивляюсь, но не трогают меня почему-то все эти очень моральные, очень честные, очень сердобольные - только раздражают: как завижу какую-нибудь праведную физиономию, как заслышу их нудные речи - так тут же переключаю...

Ну вот как это объяснить? Сам я человек, безусловно, не подлый - а многим подлецам искренне симпатизирую. Такие ведь типы задушевные среди них попадаются - легкие, остроумные, никогда не унывают; пообщаешься с таким - и жить как-то милей становится.

Из двух индивидуумов - какого-нибудь враля Ноздрева или независимого, объективного наблюдателя - я, естественно, выберу первого, лишь бы врал про кого следует.

Грешника - без сомнений, предпочту еще не замазанному; яркого скандалиста - неизменно корректному и постоянно вежливому; ну, а уж продвинутый блатной на «джипе» с мигалкой - это для меня вообще из области поэзии...

Вот такая натура каверзная: сам совсем не преступен, а чту, выходит, - что подпадает под всякие там кодексы.

Ни о ком не буду я так много и восторженно рассказывать - как о каком-нибудь удачливом прохиндее.

Никому не буду так чутко внимать - как философствующему антихристу.

Ни перед кем не склонюсь в таком почтении - как перед злым гением. И нет для меня, признаться, слаще комплимента - как из его страшных уст.

А что-нибудь такое светлое, возвышенное - это мне, пардон, уже обрыдло. Это, знаете ли, и не престижно, и рейтингом не пользуется...

Глянь, про кого у нас книжки больше всего пишутся? - про них, изуверов, - самые читабельные персоны. Кого по телевизору чаще всех после политиков показывают? - снова их. Артисты - так те, говорят, чуть ли не дерутся за роли злодеев... Положительных уже не хотят, капризничают, а эти - давай хоть без слов, лишь бы сволочь была. И ведь только посмотрите: как их облагораживают, усложняют, какой тонкий духовный мир им приписывают...

Настоящих, добродетельных граждан специально, для натуральности, ухудшают, издеваются, а эти у них - прямо пророки.

А зрители с читателями, лучше, что ли? Порядочный герой что-нибудь нравоучительное скажет - и не шевельнутся. А его оппонент циничную реплику выдаст - радостно подпрыгивают, пересказывают... Так кто у нас все же герой, а кто анти..?! Может, все это давно переименовать как-то надо, навести порядок?

Нет, нам без злодеев никак нельзя. Страшно представить, какая скука наступит консолидированная. Замрут издательства (что издавать-то, ежели не с убытком? про добрые дела, что ли?); скиснет оппозиция, угаснет вся жизнь общественная (с кем бороться-то, когда все вдруг такие хорошие, понятливые?); даже назначить на доходную должность будет некого.

Сами-то мы, конечно, не злодеи, тут вопросов нету - но такие кадры всегда требуются.

Сами-то мы, может, и ни-ни, не коррумпированные - но под рукой должен обязательно быть какой-нибудь преданный жулик.

Сами-то мы эстеты, крупные ценители - но вот просит душа частенько и дешевенького, и скверненького, и похабненького...

И чего мы только для этой зловредной силы ни делаем - и места им лучшие выделяем, эфирное время... а сами стоим в сторонке и любуемся, словно на самих себя - взираем. Пусть хоть они за нас оттянутся.

Даже в истории - верхние рейтинги злодеи отхватывают. И чем больше недобрых дел, тем значительнее получается гений. А приличным людям и там трудно пробиться, не только в жизни устроиться. Они, может, знай, как дальше повернется, не столь бы уж и благочинствовали, а - тоже преступали.

Жизнь, знаете ли, такая злодейка, что и гениев нам давай позлее.

Так что заблуждался, выходит, наш Александр Сергеевич, утверждавший, что гений и злодейство - две вещи несовместные. Как бы не так! Что-то тут недопонял чародей наш великий, какую-то тенденцию будущего не уловил.

По нам, так даже радикальней получается - какая же ты, едрена мать, выдающаяся личность - без этого?

 

Пергамент измарал Александр Ларин

http://maxpark.com/user/3248275388/content/1749780