Сиреневый вечер( захотелось написать это именно в декабре)
Была весна. Цвела сирень. Повсюду разливалась она белыми, розовыми облаками.
На дощатой, брусчатой террасе готовились к вечернему чаепитию. В углу, на маленьком кривоногом столике, стояла стеклянная пузатая ваза с огромным букетом тюльпанов. Атласные нежные бутоны еще не совсем раскрылись. Неуловимо преломлялись в воде их толстенькие зеленые стебли. Через перила к тюльпанам тянулась тяжелая ветка белоснежной сирени.В плетеном кресле сидела тетушка. Она вязала шарфик для племянницы. Руки, покрытые тяжелыми узловатыми венами, легко работали спицами. Из-под них струилось теплое, разноцветное полотно и ложилось покорно на тетушкины колени. На удобном глубоком диване сидел старик с газетой. Он читал, беззвучно шевеля губами, покачивая головой, иногда изумленно вскрикивая. В центре стоял круглый стол, накрытый тяжелой скатертью. Анна расставляла чашки, тарелочки, вазу с маленькими пирожными, земляничное варенье в розетках. Старик отложил газету и посмотрел на Анну. Запах земляничного варенья вернул его в далекую юность. Он вспомнил такой же теплый весенний вечер. Все собирались к столу. У них тогда гостила кузина Сарра. Уже не ребенок, но еще и не девушка. Она быстро и густо краснела от глупых шуток своих задир-кузенов. Легко смеялась. В общем, была очень мила и трогательна. После чая все отправились к реке. Они с Сарой пошли по тропинке, ведущей к лесу. Вечер был волшебный. Воздух густой от ароматов цветов, пения птиц, стрекота цикад. Вышли на земляничную поляну. Сара, словно маленькая девочка, восторженно принялась собирать ягоды, смеясь запихивать их в рот. Он смотрел на нее, прислонившись к дереву, снисходительно улыбаясь. Она сорвала очень крупную ягоду, положила себе на ладонь и протянула ему
-Угощайся
Он взял ее руку, медленно склонился. Увидел отчетливо все тоненькие линии на ее ладошке, почувствовал сладкий аромат лесной земляники. Прикоснулся нежно к ним губами. Рука ее трепетала, робко старалась отстраниться от его губ. Он взял ягоду и почувствовал наслаждение. Перевернул ладонь и коснулся запястья…
-Прошу к столу – сказала Анна, возвращая его в настоящее.
Маленькая десятилетняя Софи нетерпеливо сидела за столом, ожидая, когда же ей нальют чай. Ей очень хотелось скорее убежать на берег реки, где высокие качели. Там уже собралась дачная детвора. Она решила, что раскачается выше всех. Высоко взлетит к облакам и вернется стремительно на землю. И так много раз. Ее сердечко будет бешено стучать от страха и восторга, но она не подаст вида. И тогда капризная Кэтти поймет, что Софи самая храбрая их них.
Наконец ей поставили чашку с темным напитком. С его поверхности струился белый дымок. Горячо. Софи осторожно налила чай в блюдечко, взяла пирожное с роскошной кремовой розочкой и предалась чайному удовольствию.
Ее старшая сестра Мари, чинно сидела за столом, медленно пила чай и тайком бросала взгляд на улицу. За забором мелькнула стриженая макушка ее приятеля Ника. Они собирались кататься на велосипеде, и он ее уже ждал. Покончив с чаем Мари неторопливо поднялась, чмокнула благодарно Анну в щеку и вышла на улицу. Ник посадил ее перед собой на раму и они помчались вниз по тропинке между домов, между нежно зеленых изумрудных лугов. Ник при каждом движении касался коленом ее бедра, горячо дышал в шею. Вдруг колесо наскочило на придорожный камень, велосипед потерял равновесие, и они упали. Мари больно ударилась локтем, расцарапала ладонь. Рассерженная, она вскочила на ноги, и потирая локоть крикнула
-Какой же ты неуклюжий!
Но увидев, растерянного, смущенного Ника, сидевшего на земле, весело рассмеялась
-Догоняй!
Они мчались к лесу, к резным зеленым ветвям, сквозь который проникал тонкий вечерний свет.
Рыжий котенок, с любопытством трогал лапкой, упавший на пол клубок. Клубок качнулся. Для озорника это было сигналом к игре. Он высоко подкидывал мягкий мячик коготком. Бросался за ним вдогонку, распуская нитки по полу. Вконец запутался и затих. Тетушка, бережно подняла это рыжее, запутавшееся чудо с пола. Освободила от разноцветных оков и посадила в кресло. Утомленный игрой, малыш широко зевнул, и свернувшись клубочком мирно уснул.
Старший брат Софи, Майкл учился в университете. Был гордостью родителей. Отец возлагал на него большие надежды. Майкл серьезно задумывался над смыслом жизни. Над существованием бога. Майкл медленно помешивал ложечкой, уже остывший чай. Уютно тикали старинные часы. На ум приходили строки:
Где он тот, друг, которого ищу я
При свете дня я жду,
Но он не выйдет вдруг,
И ночь его шагов
Мне не доносит стук
Но чувствует душа
Хоть не увидеть взглядом,
Что где-то есть он рядом
Он там, где мне цветы взбивают колыбель
Где трогают ветра верхушки тополей.
Он воздух мой и вздох – повсюду он со мной
В весеннем ветерке и в шелесте лесном…
Вечер незаметно спускался на террасу. Тюльпаны раскрывали атласные лепестки и тихо роняли их на маленький столик. На фоне вечернего неба откровением белела сирень…
http://youtu.be/1p_i-K7-F2g
Комментарии
С теплом.