Почему иностранцы усыновляют больных детей, а мы - нет?

На модерации Отложенный

Вот в свете того, что сейчас активно обсуждается по поводу усыновления наших детей иностранцами, возник вопрос: а почему так? Почему в той же Америке нет детских домов, а у нас их прудом пруди? Почему у них вообще настолько развита культура усыновления, что не боятся брать чужих, да ещё и тяжело больных детей?

Конечно, и у нас есть такие люди, и их немало, но вот на всех сирот и отказников не хватает. Связано ли это только с низким уровнем жизни в России? Мол, себя и родных детей прокормить не можем, куда уж тут приёмные. Отчасти это правда, но не всегда, так как многие обеспеченные люди, обладая возможностью взять в семью ребёнка, не делают этого.

Здесь ещё появляется страх того, что заложено в этом ребёнке. Ведь часто это дети алкоголиков и наркоманов, и зависимость родителей приводит к серьёзным нарушениям психического и физического развития ребёнка. Помню историю об одной нашей актрисе, которая усыновила мальчика, всё до поры до времени было хорошо, но потом выяснилось, что ребёнок стал социопатом, хроническим вором, опасным для общества. А всё потому, что его биологическая мать злоупотребляла алкоголем, в том числе во время беременности.

Но что-то менять было уже поздно: разбитая судьба ребёнка и матери, которая была вынуждена отдать его в специализированный интернат в виду того, что он представлял угрозу для окружающих. Целая трагедия.

А с детьми-инвалидами вообще всё очень сложно. Мы в большинстве своём не воспринимаем их как членов общества, у нас и условий элементарных для них нет. На Западе всё же с этим по-другому, толерантность в лучшем смысле этого слова, причём подкреплённая реальной помощью инвалидам. У нас же поддержки нет никакой. Мало того, семьи с такими детьми часто становятся настоящими изгоями.

Очень и очень непросто это всё… И осуждать людей нельзя, усыновление - очень непростой шаг. Но одно я могу сказать точно: всё-таки решающая роль в решении этого вопроса лежит на государстве. Люди могут стать более толерантными, но одной толерантности для установки пандусов, для адекватных пособий по инвалидности, для возможности получить образование и работать инвалидам - недостаточно. Если власть вместо того, чтобы решать вопрос усыновления, ещё больше усложняет и политизирует проблему, то это значит одно: мы живём без царя в голове. И «людей» у нас во власти не осталось.