. Родники. Салаир. Ложок. Память

На модерации Отложенный

 

 
Аннотация: Погуляли большевички по Сибири, разрушенные Храмы, расстрелянные, утопленные, заживо в землю зарытые православные христиане - вся Сибирь окроплена кровью мучеников, а на месте безымяных рвов и ям куда бросали большевики тела своих жертв, сегодня пробились незамерзающие родники.
  Сибирь, предгорья Алтая, невысокий, укрытый тайгой Салаирский Кряж, а в центре его - посёлок Салаир - серебро и золото в Салаире добывали ещё при матушке Екатерине. И Храм построили - Собор Петра и Павла, и чугунный памятник - в два человеческих роста, Александру II - Царю освободителю , крестьяне поставили. Всё взорвано и порушено было, с детства помню руины Храма, на самом краю бездонного обрыва - специально карьер подводили, что бы рухнул Храм. Храм выстоял и восстановлен. И на всю Сибирь известны серебряные Салаирские родники. У подножья серебряной горы,  за огородами, на самом краю тайги - надкладезная деревянная часовенка, вставшая стараниями отца Сергия над родником ещё в июле 1995 г., тишина, струится вода в память древних мучеников за Христа Кирика и Иулиты. А по дороге на деревню Гавриловку, с противоположного склона горы - нескончаемый гул, всё растущий паломнический - туристический комплекс вокруг часовни во имя рождества Иоанна Крестителя, поток автобусов, очередь в купель, мраморный монумент губернаторской  семье   Тулеевых, заложивших кедровую рощу (дай Бог, на века!), только вот о батюшке Рафаиле, диаконе Терентии и девяти мирянах (имена их, Господи, Тебе ведомы) упоминает лишь единственный, скромный фанерный щит на въезде... . Над местом, куда брошены были тела христиан умученных коммунистами, пробился источник, ставший сегодня "брендом" Салаира. Все мы должны быть благодарны губернатору Аману Гумировичу Тулееву, благодарны нашему мэру А. М Миронову, - не малое мужество надо было иметь и воли, чтобы "поднять вопрос", выделить средства на благоустройство и те грандиозные преобразования, что очевидны сегодня на Святом ключе. Мы живём в хрупкое, страшное время, словами Брехта: " Ещё плодоносить способно чрево, которое вскормило гада", - большевики требуют реванша, совковая ложь сочится с газетных страниц, пропитывает воздух, клубится в кабинетах власти. Увековечить память о растерзанных священнослужителях, о растрелянных, безымянных салаирцах - это сегодня требует гражданского мужества, реально угрожает карьерным интересам. На подобный поступок сегодня способна далеко не каждая власть. Затянутый цементной пылью, стоит под Новосибирском город Искитим (цемент в глазах, цемент на губах,- что делать, цементный завод - градообразующее предприятие) рядом с Искитимом - селение Ложок. Большая "городская" свалка мусора, наползающая на затопленные водой карьеры. И молчаливый поток людей. Ни толчеи автобусов, ни гогота экскурсантов, ни мраморных памятников. Только не иссякающий ручей - родник, самодельные купели на этом роднике, деревянная покосившаяся часовня, свечная церковная лавка, и море горящих свечей у родника, просто воткнутых в песок. С первых лет коммунизма в Сибири и до недавнего времени здесь - на месте этого селения и под свалкой был советский лагерь смерти. Штрафной лагерь в системе ГУЛАГа. Может быть, самый страшный из всех коммунистических лагерей смерти. В лагере "Ложок" было три отделения: мужское, женское и детское (жен и родственников врагов народа). Все З.К. работали в карьерах, добывали известняк и мрамор, известняк обжигали в известь, известь шла на металлургические комбинаты. Известковая пыль разъедала лёгкие и кожу - не выживал никто. Ещё здесь же был кирпичный завод. Печи для обжига кирпича подтапливались трупами заключённых, погибших в карьерах. Коммунисты решили техническую проблему, с которой так и не справились нацисты, научились массово использовать трупы как топливо.
Перед использованием - трупы погибших З.К. распиливались двуручными пилами. Для распиливания трупов использовали тех же заключенных. (Вообще-то, в Сибири, коммунистической  власти нравилось распиливать людей. В Новокузнецке, в краеведческом музее хранилась пила, которой красный партизан Рогов распиливание - после "освобождения" Новокузнецка  - живых  антисоветских элементов, например тех жителей города, у кого обнаруживался след от кольца на пальце - читайте свидетельства современника событий В.Зазубрина, ( его книжку  сам В.Ленин назвал лучшим романом эпохи). В "Ложке" погибли  тысячи поляков из Армии Крайовой. Тысячи белорусов и украинцев. Десятки тысяч солдат и офицеров советской красной армии имевших несчастье не погибнуть в бою или лазаретах, а живыми вернуться из освобождённой ими Европы . Могу предположить, что только детей в лагере "Ложок" погибло больше, чем в Саласпилс и детском отделении Освенцим, вместе взятых. В 2002 году - обратите внимание на дату - в 2002 году Новосибирская Епархия Православной Церкви запросило в ФСБ данные о священниках, погибших в лагере " Ложок". Новосибирское управление ФСБ в том же 2002 году ответило, что в ФСБ НЕ ИМЕЕТСЯ СВЕДЕНИЙ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЛАГЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. Не было ничего этого. Забудьте. А городские власти попытались скрыть под свалкой мусора территорию лагеря смерти и карьеры. Почему " лагеря смерти"? Из воспоминаний: " Прибывших в искитимский лагерь в одну из зим содержали в железных кузбасских вагонах из-под угля без крыши, в лютые морозы одеты они были в том, в чём их арестовали. Кормили их только солёной кетой, не давали ни хлеб, ни воду. Люди выбивали днища бочек и, как звери, накидывались на солёную рыбу, рвали её зубами, пили рассол. Вскоре у них начинались болезни живота, и они сотнями умирали. Их выкладывали на мороз, складывали штабелями, потом пилили на части и топили ими печи". Не все свидетели погибли, часть успели донести до нас о своих мучениях и терпении человеческом. Немногие из этих свидетельств собраны и изданы книжкой " Ложок. Из истории Искитимского каторжного лагеря", 152 страницы, тираж 1000 экз. Но и это крошечное издание - подвиг Русской Православной Церкви! И не подвиг ли, простых граждан, жителей Ложков - телами перегородивших дороги, не позволивших свалкой засыпать карьеры? Карьеры, где люди принимали мученическую смерть, заполнились водой, со временем образовалось озеро, из озера потёк незамерзающий ручей.    И только сотни свечей горят вдоль ручья, и от этих свечей раскалён - не дотронуться - песок.        Неужели только общества " Мемориал" да " Вена-89" (о которых и не слышно сегодня) помнят о миллионах погибших от коммунизма в России и Мире. А русские? Русские православные люди - что понесли самые тяжёлые потери в противостоянии с коммунизмом, где же Ваша Память?