Заседание казалось предсказуемым, и должно было завершиться вынесением приговора.

Суд в Нью-Йорке не смог вынести приговор 55-летнему москвичу Владимиру Здоровенину, который был арестован по американскому ордеру в Швейцарии в марте прошлого года, в январе экстрадирован в США и уже в феврале признал себя виновным в компьютерном мошенничестве.

Заседание суда прекратилось после выступления бесплатной защитницы россиянина Сабрины Шрофф. В данный момент никто не имеет понятия, когда Здоровенин, наконец, узнает свою участь.

Войдя в небольшой зал заседаний, где уже находился федеральный судья Пол Гардефи, высокий лысоватый россиянин, облаченный в темно-синюю тюремную майку, приветливо улыбнулся сидевшим в первом ряду корреспондентам ИТАР-ТАСС и автору этих строк и сел за стол защиты рядом с переводчицей Нелли Алишаевой.

По первоначальным выкладкам прокуратуры, Здоровенину, по образованию геологу, теоретически грозило до 142 лет тюрьмы, но первоначальные выкладки не нужно принимать буквально.

Благодаря тому, что он быстро признал себя виновным и этим сэкономил обвинению судебные расходы, молодой прокурор Джеймс Пастори уже просил дать ему от 51 до 63 месяцев лишения свободы.

Шрофф, бывшая первым адвокатом россиян Виктора Бута и Сергея Алейникова, просила судью ограничиться 24 месяцами тюрьмы.

Учитывая, что Здоровенин на данный момент уже отбыл 21 месяц в предварительном заключении, такой приговор означал бы, что его срок закончится почти немедленно, после чего Здоровенин будет переведен в ожидании депортации в иммиграционную тюрьму.

По версии защиты, Здоровенин-старший скрепя сердце ввязался в мошеннические манипуляции сына не из корысти, а из стремления снова сблизиться с Кириллом, который долго не мог простить отцу давний развод с матерью и, казалось, был для него навсегда потерян.

Поэтому безутешный отец жадно ухватился за эту соломинку и стал участвовать в аферах, которые были ему органически чужды.

"Сын пришел к отцу, и отец делал то, что приказывал ему сын! – доказывала защитница. – Если бы сын сказал ему прыгнуть с обрыва, он бы, наверное, прыгнул... Он делал все для сына, и все деньги шли сыну".

Шрофф признала, что отец летал по просьбе сына на Кипр, чтобы встретиться с потенциальным партнером «и создать впечатление, что Кирилл имеет большой опыт по части таких дел». Но она подчеркнула, что Здоровенин-старший "пропустил большую часть встречи на Кипре, предоставив Кириллу и его новому партнеру обсуждать детали".

Прокурор сообщил, что речь идет о 23 лазерных дисках с аудио- и видеозаписями, которые лежат сейчас перед ним на столе, и нескольких коробках с документами, которые стоят у него в кабинете.

Охране нужно будет доставлять Здоровенина из тюрьмы в прокуратуру, которая находится через улицу, и они с защитницей могут изучить там имеющиеся у обвинения улики. На этом вынесение приговора было отложено на неопределенный срок.

Такого исхода не хотел никто: ни судья, ни прокурор, ни Здоровенин, ни сама Шрофф, которая поведала мне после заседания, что собирается в отпуск и не горит желанием корпеть над прокурорским компроматом. Но она не жалеет, что отстояла принцип и "дала прокуратуре по рукам".

(Сокращенная версия) -

Владимир Козловский

Русская служба Би-би-си, Нью-Йорк