Мой поварской опыт (выдержка из будущего резюме на шеф-повара).

Все больше задумываюсь о том, чтобы переквалифицироваться из глбухов в кулинара ) А что.. Опыт у меня, между прочим, есть ))

Самый первый был в 6 и 7 классах. Ежегодно несколько раз в год выезжали на турбазу (человек 50 из разных классов), там никакой сторонней кормежки не было, всё сами. Разумеется, назначались дежурные смены по столовой. Я тогда, конечно, не за шефа была, а на подхватах – засыпать макароны, попереворачивать котлеты, нарезать овощей в суп.. Но всё равно опыт)

Второе место работы уже было серьезным)

В запредельно далекие времена попала я в строяк (стройотряд).. ВУЗ, в котором я училась, был сугубо мальчиковый, поэтому девочек брали только поварами. Дело бы (вербовка) на первом курсе.. И я плохо себе представляла, что такое готовить на 25-30 человек, хотя уже тогда готовила весьма недурно. Кроме того, предполагалось, что нас будет двое.. но вторая незадолго до отбытия отказалась и я влипла… Только в тот момент я еще не знала об этом) Хорошо что у меня была пара закаленных наставниц со старших курсов, прошедшие не один строяк.. Они рассказали о главных принципах кормления рабочих студентов: во-первых, надо безупречно варить компот, потому что «они напьются и думают, что наелись»..

Это не так тривиально, учитывая, что единственным доступным компонентом были сухофрукты.. Компот от них получается слишком сладким (на жаре не катит), а если сильно разбавить – то невкусным…Наставница с барского плеча даровала волшебный компонент, который делает компот «то, что надо, оргазм» - кулёк с лимонной кислотой) Второй улучшитель – это горсть любых свежих ягод. Ну, это уже приходилось добывать на месте, как и другие виды подкормки, у местных жителей.

Второй принцип кормления – на завтрак должно быть мясо. Хоть убейся. Иначе рихтовать железнодорожные пути мужики будут без энтузиазма. Поскольку завтрак подавался в семь утра, то, разумеется, мясо надо было готовить с вечера, после ужина. Ввиду того, что я была одна, готовка занимала строго весь день. На первые полдня мне выдавали помощника, который работал тягловой силой при покупке продуктов и помогал с кастрюлями с супом и компотом – их я одна поднять не могла… Кастрюлька под компот была на 50 литров, на суп – 30.. я их даже на плите сдвинуть не могла…

Вообще расписание было такое: подъем в 5, изготовление к вечернему мясу гарнира (каша, макароны, картошка – если альтруисты помогут вечером начистить), чай, какава, резка хлеба и масла…Когда мужики отваливали на работу – быстренько помыть посуду и за продуктами.. Потом варю обед.. К часу дня везем в кузове грузовичка обед на рабочее место.. Самым прикольным было возить компот – его ни в какой герметический бак не перельёшь, поэтому крышку привязывали, а сверху на неё устраивался помощник) иначе бы по тем дорогам ничего бы не довезли)

Потом возвращаюсь (помощник оставался на работах) мою посуду. Делаю заготовку для полдника (ну, это просто) и ужина. И тут у меня образовывается целых 2-3 часа до возвращения отряда – приезжали они часов в шесть. Как правило, тут-то я и падала в сон на час-полтора. Когда звенел будильник. Не сразу вообще понимала какое время суток и что мне надо сейчас бежать готовить – ужин или завтрак). К приезду ребят был накрыт полдник (до ужина они бы не дожили) и начинал готовиться ужин, который происходил часов в восемь.. Потом народ балдел, а я, помыв посуду, начинала готовить мясо на завтрак.. Как раз до полуночи управлялась) ..

Потом провал в сон .. В пять утра подъем…. И в таком распорядке два месяца…) Сказать, что я уставала как собака – ничего не сказать)

Где-то в течение дня я ходила или ко мне приходили две хозяйки, с которыми я менялась – им остатки еды, мне – зелень, ягоды. Иногда, они звали в гости, наливали рюмочку и очень меня жалели). Правая рука моя, будучи все время в состоянии нарезания чего-либо, стала считать именно такое положение (пальцы зажаты на рукоятке ножа) нормальным и разогнуть их было просто больно. После строяка еще месяца два у меня эта рука, если не следить, скручивалась в позицию «держу нож».

Вообще из-за постоянной усталости, часто резалась и обжигалась. Но как-то на мне это сразу заживало. Так что когда однажды мне на запястье попала капля кипящего сметанного соуса, в котором варился кролик я даже как-то не обратила внимания. Температура была такая, что я ожога даже и не почувствовала сразу.. А вот кожа, пятном примерно 4 см. в диаметре, сразу сошла и закрутилась в трубочку. Когда я это показала дохтуру (в строяках обязательно был дохтур – как правило студент или аспирант медик), он аж побледнел. Только много позже, я поняла почему. Та отметина держалась на мне лет 15.

Именно работая поваром я на практике прочувствовала истинность второго закона диалектики – переход количества в качество. То есть сначала, увеличение размера «порции» блюда качество резко сигануло вниз, что привело меня в изумление и заставило пересмотреть технологию приготовления буквально всего. Хорошо, что со мной была сталинская «Кулинария») Плохо, что там у меня её в конце срока слямзили…Потом дело поправилось, большие объемы стали получаться такими же вкусными, как и малые). К августу я уже очень уверенно управлялась со своими баками и на день строителя даже размахнулась на яблочные пироги (мы жили в здании школы и мне позволили использовать их кухню с тремя довольно большими духовками)… Сделаны они были в каком-то чудовищном количестве, так что их ели в день строителя, потом на следующий день, и еще доедали на следующий…Когда наконец они закончились и полдник вошел в привычное меню, на меня воззрились несколько десятков глаз с не немым вопросом «а пирогов сегодня нет?»

Там же у меня состоялся нетривиальный опыт обработки курицы. Принесла мне её одна из моих «поставщиц» - лишняя у неё оказалась. К счастью, уже без головы, но со всем остальным. Поднапрягши память я её таки ощипала, а потрошить в принципе уже умела (тогда куры часто продавались не потрошёные, хотя и без кишок). Так что всё получилось.)

Наконец это всё закончилось, все вернулись к обычной студенческой жизни, отряд получил деньги. Небольшие для строяка – командир у нас был не «ах», плохо наряды закрывал..Но все-таки 650 рублей на мою долю выпало – громадные деньги для студента в 1984 году (стипендия была 55 рублей).

Второй опыт массового приготовления был курсе на третьем. На масленицу пекла блины. На с было трое и напекли мы более тысячи блинов..

Своих фоток, к сожалению нет. Может где-то чего-то черно-белое и имеется, но как-то не сложилось найти)