Грязь на ТВ. Доколе?
И вот что удивительно: у нас, даже когда хотят как лучше, все равно получается как всегда. «Меньше грязи на экране», — прозвучал крик души Даниила Дондурея на встрече членов Совета по развитию гражданского общества с президентом России. И то сказать — грязи на сегодняшнем ТВ, простите за тавтологию, как грязи. Это потому, объяснил на той же встрече Леонид Парфенов, что в ситуации, когда ТВ вынуждено жить по принципу «да» и «нет» не говорите, черное и белое не носите», приходится выбирать «желтое».
Но вот Первый канал затевает субботнее шоу «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым — эдакий аналог легендарной когда-то программы «От всей души». Чтобы порадовать зрителя чем-то ностальгическим, добрым, светлым. Теперь пять раз в неделю певец порока копается в чужой грязи, а в чистую субботу пытается отмыться и отмыть экран, приглашая в студию разных замечательных людей, которых давно не видно на ТВ, и примеряя на себя роль душевной тети Вали Леонтьевой.
В минувшую субботу он объявил: «Наша сегодняшняя героиня была мегазвездой, эталоном для всех советских женщин и несбыточной мечтой для миллионов советских мужчин». На экране в это время пошел фрагмент из фильма «Москва слезам не верит», где провинциальные простушки, стоя в толпе поклонников у входа в Дом кино, выдыхают с восторгом: «Смотри, смотри! Конюхова!» «Татьяна Георгиевна только что отметила день рождения и пришла к нам в студию, чтобы поговорить о жизни и любви», — добавил ведущий.
Цветы, аплодисменты, взволнованная виновница торжества появляется в студии со словами: «Я счастлива от такого приема, прямо сердце готово выпрыгнуть из груди».
Это и, правда, замечательно, когда былых кумиров публики приглашают в эфир, чтобы хоть и с опозданием, но воздать им то, что они заслужили: почет, уважение, слова восхищения. Артисты 50—60-х, многие из которых действительно были подлинными звездами театра и кино, увы, не избалованы ни космическими гонорарами, ни вниманием прессы. Больше всего они хотят, чтобы их помнили. И логично было предположить, что, позвав Татьяну Конюхову в программу и посвятив выпуск персонально ей, ведущий напомнит зрителям этапы ее творческого пути. Однако после дежурного вопроса: «Над чем вы сейчас работаете?» — он вдруг предложил посмотреть сюжет про 16-летнего мальчика, живущего в Пермской области с больной мамой.
Сюжет, а точнее мальчик, — потрясающий! В семь лет он научился ухаживать за мамой, получившей инсульт, и вот уже девять лет носит ее на руках в прямом смысле этих слов. В студии все рыдают от умиления и сострадания, сама героиня программы, хоть и несколько обескуражена таким неожиданным поворотом темы, но тоже вытирает слезы. А тут и мальчика зовут в студию: «Ты большой умничка. Чем можно тебе помочь?» Пунцовый от смущения Влад признается: нужны деньги, чтобы привезти маму в Москву на лечение. Взволнованный зритель уже ждет привычного телевизионного хеппи-энда: «Деньги в студию». А иначе зачем парня и его девушку привезли (и явно за счет Первого канала) из Пермской области в Москву? Не тут-то было! «Давайте все вместе поможем Владу и его маме», — восклицает ведущий и… закрывает тему. Рекламная пауза
Программа меж тем движется дальше. Творчество Татьяны Конюховой по-прежнему лишь фон. Из крохотных фрагментов невозможно толком понять, ни в каких фильмах она снималась, ни почему была «мегазвездой» своего времени.
Зато ведущего живо интересуют подробности личной жизни актрисы, пластические операции, которые она делала, и плачевное положение некоторых ее бывших коллег.
Съемочная группа не поленилась и нашла актрису Веру Бурлакову, которая когда-то снялась в одном фильме с Конюховой. Одинокая парализованная старуха, лежа в каком-то драном тряпье, рассказывает о своем незавидном житье-бытье. Камера неделикатно фиксирует ободранные стены, облупившийся потолок и прочие следы разрухи и запустения в ее доме. «Кто бы мне помог», — жалобно вздыхает она. «Мы поможем». – Так и хочется услышать следующую фразу Малахова, иначе опять же ради чего разыскивали и снимали телевизионщики эту несчастную женщину.
Однако после окончания сюжета речь о помощи даже не заходит. Актрисы Римма Маркова и Валентина Березуцкая, тоже приглашенные в программу, сначала накидываются на Малахова («Нельзя показывать, как плохо живет актриса, нельзя! И никого в квартиру с камерой нельзя пускать! Ты думаешь, что друзья пришли, а они показывают твои горшки!»), а потом советуют своей бывшей коллеге: «Отдай квартиру государству и иди в дом престарелых, вместо того чтобы жаловаться на всю страну». Засим и этот сюжет завершается, оставивляя зрителей в недоумении: а действительно, ради чего все это было, если помощь страдающему человеку не входила в планы телевизионщиков. Ради тех самых горшков?
Заканчивается программа и вовсе дико. Словно не натянув материала на все эфирное время, Малахов от Конюховой перескакивает к… русской жене некогда популярного африканского певца Африка Симона. Финал.
А был ли мальчик из Пермской области? Была ли парализованная актриса? Нашлись ли люди, пожелавшие им помочь? Не дали ответа. Да и полноценного чествования главной героини программы не получилось. А все потому, что живые люди с их реальными горестями и радостями для нынешнего ТВ, в сущности, только средство для достижения собственных целей: выбивания слезы или хохота, возбуждения зрительского (нездорового по большей части) любопытства к чужим тяготам, болезням и тайнам, в общем — все для того же рейтинга любой ценой.
На следующий день после смерти Ильи Олейникова в студии «Прямого эфира» на канале «Россия» собрались коллеги, чтобы помянуть замечательного артиста. Из Петербурга вышли на связь партнер Олейникова по программе «Городок» Юрий Стоянов и сын Денис Клявер — оба в темных очках, скрывающих заплаканные глаза. Благородное как будто бы дело — отдать дань таланту ушедшего артиста, вспомнить его роли, рассказать, каким он был в жизни. Юрий Стоянов почти не мог говорить — то и дело закрывал лицо руками, сотрясаясь в рыданиях. А ведущий Михаил Зеленский словно специально (а боюсь, что именно специально) бередил свежую рану: «Что же теперь будет с «Городком»? Как же вы теперь в одиночку? Вы уже решили, что будете делать дальше?» «Да подождите вы! — взмолился Стоянов. — Мы еще Илюшу не похоронили, давайте достойно его проводим, а потом уж будем думать, как жить дальше». В глазах же ведущего, старательно изображавшего сочувствие, сверкал холодный блеск охотника: надо брать их тепленькими! Плачущий Стоянов — какая творческая удача!
Нет, не получается у нынешнего поколения телевизионщиков «От всей души». Наверное, потому, что из современного ТВ ушла не только политика (это дело поправимое), но и она, душа. А это на цензуру не спишешь.
Комментарии
Вы еще о совести Мамонтова поговорите....
Помнишь в этом году он на Серебряной Калоше заполучил номинацию - "Мягкая пресса или утром в газете, вечером в туалете"...)))))
Бросьте...
Комментарий удален модератором
Одно только и порадовало меня - что я этот ящик годами не смотрю, ибо смотреть там нечего. Из года в год каждый вечер на манеже все те же клоуны - Малахов и Гузеева. Но смотрят же их люди, иначе их бы давным-давно не было в прайм-тайме! Вот что ужасно! И какая-то часть молодых и растущих - смотрит... думать даже об этом тошно... (((
Текущие проблемы имеют один корень и одно решение...
Статья: Мы видим мир глазами первых кнопок, это смертельно для всех, вкл. их хозяев и редакторов http://gidepark.ru/community/politic/content/1613625
"Нет цели дурить, поэтому в журнале партии Справедливый мир КАСС всегда просто и по возможности коротко.
Ресурсы не соизмеримы, переубедить - нельзя, можно случайно найти хотя бы сомневающихся и ... построить не Равный, но Справедливый мир без понтов, для всех"
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Перевожу с журналистского на русский:
Что хотят старые актирисы - чтобы их помнили помогали (желательно деньгами и много), на руках носили. А некоторые шоумены - этому припятствуют и интерресуются не тем чем надо старым актрисам.
Комментарий удален модератором
Смакует горе,пережевывает пошлость,любуется убожеством...Ужас.
НЕТ! Малахову надо выставить одну грязь...На чью мельницу он льет воду? Противно.
Мои родители учили меня тому же.
Теперъ цель-свобода, а свобода это отсутствие навязываемых обществом ценностей.
Мысль о том, что отлучённый от сверхценностей человек будет с какого-то перепугу искренним носителем какой-то абстрактной «культуры», по меньшей мере странна. Ведь конкретная человеческая культура именно из навязывания сверхценностей и состоит. Христианские ли, коммунистические ли ценности– не столько учат, сколько проповедуют мечту.
Поэтому для современного "свободного от сверхценности человека"– вся эта культура так и останется чем-то чуждым. Зачем ему проповеди и мечты, если он знает, что искренне верить в них – дикость и отстой? Их нельзя любить, их можно только отбывать. Больше того: отлучённый от сверхценностей, он вырабатывает в себе лишь имитационную человекообразность и культурность – специально для работы и присутственных мест. Если у него большой IQ и хорошее образование – вырабатывает хорошо. Если похуже – то и маскировка похуже. Так что не ищи кукловодов у стада баранов "свободно" бредущим по горным тропам...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Как в свое время Гоголь сказал, что театр - это такая кафедра, с которой можно сделать много добра; телевидение, которое мы справедливо ругаем из-за засилья попсы, невысокой пробы ток-шоу и сериалов, сегодня обязано делать то же самое."
Давно уже не смотрю ТВ-передачи, только отдельные моменты вопреки желанию попадаются, когда домашние сидят, уставившись в эту "клоаку".
Может быть дойдут руки у власть имущих до этих авгиевых конюшен.
Одно время мне казалось, что передачи его призваны помочь в той или иной ситуации, а шум и гам - для привлечения внимания. Теперь остались одни только вопли и только для эпатажа, ну, и, как следствие, деньги в кармане, а электорат умылся... Страшная дрянь!