№ 255 Гениальное самоубийство суеверного оптимиста

    Андрею. Сергеевичу Гнездилову 36 лет.   Мужчина фантастического обаяния. Достаточно одного такого качества, чтобы портрет был завершён.  Про таких говорят  -  смерть бабам! И - главное : ничего наигранного, абсолютная искренность. Простой, добрый, весёлый.

     В их коммунальной квартире жила бабка Фрося. Даже эта сварливая злая карга  улыбалась Гнездилову! Было ему 15 лет, когда началось то,  что и привело Гнездилова к столь трагичному финалу. 

    Бабка Фрося сидела у подъезда.  Вышел лётчик Протасов, топопясь в аэропорт, он летел во Владивосток   вторым пилотом. Дорогу перебежала чёрная кошка Лаврентьевых. Бабка Фрося злорадно проговорила,  обращаясь к  Протасову :

     - Куда торопишься, летун? Чёрная кошка предупреждает же тебя! 

     - Тьфу на тебя, старая карга!

     Лётчики , как  спортсмены , воры и артисты, наиблее суеверные люди. Был суеверен и Протасов, он чуть замешкался, почувствал что-то вроде стыда и пересёк линию, по которой минуту назад прошла чёрная кошка Лаврентьевых.

      Во Владивостоке неудачная посадка, одна стюардесса,  второй пилот Протасов погибли, командир получил тяжёлые травмы.. Через несколько дней после похорон Протасова бабка Фрося взяла Гнездилова за руку:

    -Один ты здесь, голубь, нормальный! До чего же все глупы. Видал, что с нашим летуном? А почему? Слыхал?

     - Говорят, что кошка дорогу перебежала...,  -  неуверенно проговорил Гнездилов.

     - Говорят! -   с презрительной  брезгливостью  передразнила бабка Фрося.  - Если бы одна чёрная кошка, так остался бы жив. Лоб расшиб , да и хватит! А ты посмотри-то на календарь. 

    И она ткнула пальцем на настенный календарь, висевший на кухне рядом с электрическим счётчиком. На кухне было темновато. Гнездилову стало  как-то неуютно. Он посмотрел на календарь... Кто-то обвёл чёрным дату гибели Протасова - 13 августа, пятница. 

    - Ну и что теперь скажешь? - чуть ли не торжествующе проговорила бабка Фрося.  - Знаю в тебе искру, Андрюша, потому и доверюсь.  Зайди-ка в мою комнатушку....Покажу кое-что...Только - молчок!...Доверяю только тебе...

     Бабка Фрося   взяла с этажерки толстую книгу в синем переплёте...

     - Тут всё! Видишь, Шаляпин когда умер? А какое знамение было? Всё тут.  А когда Сталин умер! Тут  найдёшь небесный знак, звучавший накануне его смерти...Всё тут! Только не показывай родителям...Упаси Господь обмануть меня!.  Скажу тебе одному....Ты видишь меня заскорузлой, неотёсанной клушей!  А знаешь, кто я?! Внучатая племянница гофмейстера Двора Его Императорского Величества!

    Бабка Фрося широким повелительным жестом показала на стену, где на фотографии была  молодая красивая женщина.

   - Это ты...вы...тётя Фрося?

    Красивая женщина, но что-то мрачное, еле уловимое чувствовалось в облике той женщине из прошлого.

    До прихода родителей читал книгу тёти Фроси Андрей. И он был ошеломлён. Никогда он серьёзно не думал о суевериях.  А тут...С тех пор он стал внимательно присматриваться к знакам, о которых писалось в толстой синей книге. Несмотря на его осторожность, мать увидела эту книгу. Скандала не было! Более того, мать стала расспрашивать Андрея. В разговор вмешался и отец. Родители Андрея были  второразрядными  артистами театра оперетты.  И они удивили Андрея тем интересом, который они проявили  к книге.А через неделю мать прошептала Андрею :"Сынок, попробуй вызнать  у старухи, что за знак, у нас артистка Маторина уронила на пол  гребень . Что бы это значило?

     Андрей придумал , будто  гребень  уронила его учительница. Тётка Фрося без раздумий проговорила :

   - Меньше ей блудить надо.  Аборт сделает..Или будет выкидыш.

    Когда Андрей рассказал об этом матери, та  чуть не выпронила книгу: "Господи! Маторина три дня назад сделала аборт! Уезжать отсюда надо!

Мне уже сейчас страшно!"

     Внимательное отношение к суевериям не повлияло на оптимизм  Андрея. Он оставался всё таким же весёлым и жизнерадостным парнем. В тридцать лет он женился. Тётка Фрося давно умерла.  А через два года после женитьбы  ему приснился страшный сон : будто у него обнаружен неоперабельный рак. Прикован к постели, слёзы  и бессонные  ночи  молодой жены.  Андрей ужаснулся, поверив  в сон. Ему захотелось после пробуждения заорать! Не смерти он боялся, а того, что обрушится на его жену. 

   Два месяца, не подавая вида жене, Андрей внимательно всматривался в себя, прислушивался к утреннему кашлю со страхом. Что-то странное около солнечного сплетения..А почему...И таких "Почему" было множество. Но ничего не было...А был ежедневный страх за Елену, жену его молодую..

     И Андрей не выдержал! Ему хотелось выть волком, но он боялся напугать жену. Уехать бы на Кольский полуостров, повыть   бы  дня три и вернуться обновлённым.   Когда-то  он  служил на Кольском полуострове и сейчас подумал о тех суровых местах.

   Именно в этом момент и родился у него тот гениальный план, который всецело его захватил. Смерти Андрей не боялся, как часто и бывает среди оптимистов. Только о жене его мысли.  . Он  осторожно сдал в букинистический магазин несколько редчайших изданий, доставшихся от отца. Он получил очень приличные деньги. Будто бы в шутку он показал на икону, которая была в комоде :"Зачем нам она? Мы с тобою безбожники...Отдам кому-нибудь..."

   -  Конечно!  -  согласилась жена.

   Андрей нашёл хорошего богатого коллекционера, продал ему икону.  Огромная сумма! Ему захотелось что-нибудь купить жене в подарок. Еле-еле сдержался, боясь расспросов.

    И вот настал решительный день. Андрей  явился в солидную страховую компанию.

    - На какую сумму можно застраховатьсчя?

    Страховый агент рассмеялся :    

    - У вас таких денег не хватит, сударь! Шутка.

    Но лицо агента посерьёзнело, когда Андрей открыл портфель и начал выкладывать деньги. И агент остановил Андрея :"Не торопитесь. Надо  ещё много ...кое-что...Как у Вас со здоровьем?  

  Через несколько дней   всё  было   закончено! Андрей застраховал свою жизнь  на огромную  сумму  в пользу своей жены. И это было главное, убеждал себя Андрей. Оставался сущий пустяк.

    Андрей купил полушубок, унты, очень тёплый свитер и всё это поместил в камеру хранения вокзала.    Сделал в дневнике несколько весёлых , даже легкомысленных записей.  В последний день купил литр водки , хорошей закуски  и уехал. На вокзале взял полушубок,   свитер, унты, сел на поезд, шедший в Мурманск.   В Мурманске он  пошёл в сторону севера.  Нашёл что-то  холмистое, занесённое снегом. Андрей сел, закурил, с наслаждением вдыхая аромат дорогих сигарет. Достал первую бутылку водки,  выпил  стакан, пошарил в портфеле,  доставая ветчину. 

Не стану долго останавливаться на деталях его трапезы. Скажу лишь, что он выпил полторы бутылку и заснул.   Примерно через час к спящему человеку осторожно подошёл  голубой   песец, оглянулся, царапнул за унты и отпрянул. И так он делал несколько раз. Наконец писец решился и, чуть подпрыгнув, вырвал кусок щеки Андрея. Андрей мгновенно проснулся. Он почувствовал  боль   и   понял, что он уже на трапезном столе северных  грациозно-красивых животных. Андрей допил водку, боль в щеке ослабела, и Андрей заснул...

 

   Через год жена Андрея получила решение , что    её муж Андрей  Сергеевич Гнездилов признан безвестно отсутствующим.  А через три года суд вынес решение считать Андрея Сергеевича Гнездилова умершим..Молодая вдова  получила весьма значительную страховую сумму.