Реджеп Тайип Эрдоган - всем известный хулиган

Так как Контролер Израиля опубликовал критический взгляд на решение премьер-министра Турции возбудить уголовное дело в связи с историей флотилии (хотя он не подвергал результат критике), сейчас как раз стоит напомнить, с кем мы имеем дело.

эрдоган

Турецкий суд в понедельник 28 мая 2012 года, официально выдвинул уголовные обвинения против израильских генералов. Обвинения были выдвинуты в связи с предполагаемой виновностью генералов  в гибели девяти турецких граждан. Гибель людей произошла, когда они пытались линчевать солдат АОИ, взошедших на корабль Мави Мармара во время попытки прорвать израильскую блокаду сектора Газа в 2010.

Вследствие этого перед Израилем встал следующий выбор:

A. Послать представителей в Турцию для присутствия на суде;

B. Отомстить путем предъявления обвинений турецким чиновникам, которые были ответственны за благословение неудачной попытки вторжения Турции;

C. Послать в Турцию адвокатов к началу судебного процесса с целью противодействия обвинению;

 D. Игнорировать обвинения;

 Е. Провести пиаровский блиц, чтобы повернуть суд против самой Турции, как бумеранг.

Только два из вышеперечисленных пунктов попали в перечень осуществимых потенциальных ответов, и был только один вариант, который следовало применить.

Идея направить представителей АОИ в Турцию для предстания перед судом, является совершенно абсурдной. Со времени военной кампании АОИ "Литой свинец", Турция становилась день ото дня все враждебнее к Израилю и все благожелательнее - к врагам Израиля.

Турецкий президент, г-н Эрдоган стал самым громким голосом в хоре, состоящем из тех, кто пытается делегитимизировать право Израиля на самозащиту.

Отправка Мави Мармары к побережью Израиля в попытке нарушить легальный барьер против контрабандной доставки в Газу оружия, был актом агрессивным, вредоносным, предназначенным для причинения вреда государству Израиль. Девять турецких граждан, погибших во время инцидента на Мави Мармара, были те, кто объявил войну еврейскому государству, пытаясь линчевать израильских солдат, которые поднялись на борт корабля.  У израильских солдат не оставалось иного выбора, как защищать себя от турецких нападающих. Солдаты были виновны только в защите собственных жизней в самообороне в жестокой засаде, направленной на линчевание их, что не является преступлением.

Отправка адвокатов в Турцию, чтобы противостоять обвинениям, несомненно, стала бы тщетной попыткой противодействия политическому заговору, а не правовой, законной попыткой осуществления правосудия. Кроме того, любой израильский адвокат, пытаясь защитить действия Израиля (на турецкой земле) относительно Мави Мармары, был бы, по всей вероятности, подвергнут запугиванию, преследованиям и даже нападениям с риском для жизни. Этот вариант также не подходил.

Хотя месть путем обвинения турецких высокопоставленных лиц, ответственных за благословение неудавшегося вторжения, была бы эмоционально удовлетворительной для израильтян, остальным миром она рассматривалась бы скорее как экстравагантная, а не юридически обоснованная. И поскольку Израиль уважаем своими союзниками за справедливую, объективную и сбалансированную правовую систему и гордится ею, акт ее политизации поставил бы под угрозу репутацию Израиля в этом плане.

Игнорирование турецкого акта имеет свои достоинства. Этот предмет не будет фигурировать в заголовках и не станет темой досужих разговоров. Тем не менее, турецкий акт может задействовать Интерпол. Это может превратиться в опасный прецедент, что подчеркивал бывший посол в США, Доктор Меир Розен, который утверждал, что, «если Турция получит международный ордер на арест, она может потребовать, чтобы все государства-члены Интерпола выдали ордера на арест израильских представителей, по крайней мере, в краткосрочной перспективе».

Такой сценарий, учитывая тот факт, что Интерпол уже известен за его политически мотивированные аресты и депортации, является опасным прецедентом. Если он сработает, то не только обвиняемые израильские командиры не смогут поехать в большинство стран за пределами Израиля из-за опасения быть арестованными, но и будущие командиры в результате станут менее склонными рисковать для защиты государства Израиль.

Единственным логическим вариантом израильского ответа оставалась борьба с обвинительным заключением, путем проведения  блиц-пиара с общественностью, стараясь вызвать  огонь на Турцию в качестве бумеранга. Турция является уязвимой. Всякое обвинение, которое турки выдвигают против Израиля, может ударить непосредственно по ним же в значительно большей степени, как если бы обвинения были введены  вместе со стероидами прежде, чем изменить направление и ударить турок в лицо.

Турки обвинили Израиль в геноциде в ходе кампании Литой свинец.  Без каких-либо доказательств, не взирая на очевидное, не принимая во внимание оборонительный характер войны, которая пыталась покончить с ракетными нападениями Хамаса на израильских граждан.

Турки никогда не задумывались, с каким трудом Израилю удавалось защитить гражданское население противника в Газе, избегая стрельбы по вражеским боевикам, когда они окружали себя живым щитом. Никакой враг никакой нации никогда не остановит боевых действий на два обеденных часа, чтобы гражданское население (включая противоборствующие воюющие стороны), могло выйти в магазин за покупками, продовольствием, для сохранения нормального бизнеса, так чтобы жизнь не оказалась полным адом. Никто никогда не вел таких гуманных сражений, за исключением Израиля.

Во время агрессии турок на Кипр, остров был очищен от половины греческого населения, создав проблему беженцев, которых они так и не признали до сих пор,  оккупируя очищенный о греков остров, строя и расширяя на нем свои поселения.

Эрдоган продолжает отрицать роль Турции в совершении геноцида своих собственных армянских граждан.

Следует также отметить, что хотя проблема палестинских беженцев была вызвана ими самими и должна быть возложена на арабов, беженцы греки-киприоты не пытались сбросить все турок в море, когда они были вынуждены покинуть свои дома во время вторжения турецкой армии.

А теперь Турция пытается отрицать право Израиля на самооборону. Эрдоган смеется над международным правом, утверждая, что морская блокада сектора Газа является незаконной, в то время как все законопослушные государства, включая ООН, четко признали законность этой блокады, так же, как они сделали, когда Джон Кеннеди установил блокаду Кубы во время ракетного кризиса в шестидесятых.

Израиль должен выдвинуть убедительные доводы перед законопослушными государствами мира, что только турки являются виновными в инциденте  Мави Мармара, что отказ Эрдогана взять на себя ответственность за преступления и безрассудные действия его страны превратили судебную систему Турции в посмешище.

Израиль должен представить убедительные доводы , что агрессивная часть инцидента  Мави Мармары - не акт самообороны солдат АОИ, а, скорее, насильственные попытки нарушения блокады турецким правительством.

Именно  турецкое правительство сознательно и добровольно отправило вооруженных членов благотворительного Фонда IHH – известной террористической группы – на прорыв  израильской блокады для  борьбы с терроризмом. Именно турецкое правительство мир должен осудить. Именно правовая система Турции должна быть подвергнута насмешкам всего мира. А Израиль обязан настаивать на осуждении Турции и ее правовой системы.