15.02.1944 Сталину пришло письмо с предложением создать на территории Крыма Еврейскую ССР.

На модерации Отложенный

Сталин и евреи. Эпоха Сталина. Часть 3.

Осенью 1944 года Сталин созвал в Кремле расширенное совещание, на которое были приглашены члены Политбюро и Секретариата ЦК, первые секретари республиканских и областных комитетов партии, руководители оборонной промышленности, армии и государственной безопасности. Речь шла о "еврейской проблеме". Сталин во вступительном слове высказался за "более осторожное" назначение евреев на должности в государственных и партийных органах. Было ясно, что речь идёт о постепенном вытеснении евреев. Наиболее подробным на этом совещании было выступление Маленкова, который обосновал необходимость "повышения бдительности" по отношению к еврейским кадрам. Вскоре после этого совещания было разослано директивное письмо /его подписал Маленков/. В нём указывались должности, на которые не следовало назначать евреев... Было произведено "очищение" от евреев аппаратов ЦК, МК, МГК, райкомов партии, газеты "Правда", органов МВД, военных организаций, Министерства внешней торговли и других учреждений. /Я. Айзенштат. О подготовке Сталиным геноцида евреев, Иерусалим, 1994/.

Когда Сталин произносил свой знаменитый тост за русский народ, "патриарх космополитов" И. Эренбург вдруг заплакал. Как пишет очевидец, Эренбургу это показалось обидным *. Эренбург выражал чувства многих советских евреев, не желавших признать эту очевидную для всего мира истину и уступить русским людям большую часть тех мест, которые евреи несправедливо заняли, а точнее, отняли у русских во время господства их кровожадных соплеменников - еврейских большевиков с 1917 по 1930-е годы. ______________ * Чуковский К. Дневник 1930-1969. М. 1994. с. 214.

В 1945 году в одном из немецких замков Нижней Силезии Советская армия захватила десятки вагонов архивов, содержащие самые секретные сведения Западной Европы, и, прежде всего, тайные архивы масонских организаций Германии, Франции, Бельгии, Голландии, Люксембурга, Польши, Чехословакии. Эти архивы были свезены сюда по приказу Гитлера после его победоносного шествия по Европе. Собранные документы давали глубочайшие представления о механизме тайной власти и подрывной заговорщической деятельности "вольных каменщиков" во всём мире. Переписка, личные досье, списки масонских функционеров и агентов, циркулярные письма, финансовые документы, протоколы собраний давали полную информацию о технологии "незаметной" работы мировой закулисы... Захваченные документы подтвердили ранее известные факты о связи масонства и сионизма и о господствующем положении последнего в рядах "вольных каменщиков". Факты, о финансировании масонства еврейскими кругами и сионистскими организациями, усилили беспокойство Сталина в период образования "еврейского государства" в Палестине и при попытке создать такое "государство" в Крыму. По-видимому, именно это подтолкнуло его на политику борьбы против космополитов, главное в которой было противостояние масонству и сионизму. Есть определённые основания говорить о том, что Сталин готовился разоблачить старые преступления еврейских большевиков. По свидетельству бывшего личного секретаря писателя М. Шолохова Ф.Ф. Шахмагонова, в 1952 году Сталин просил писателя в очередном издании "Тихого Дона" по-новому раскрыть фигуру Свердлова как организатора убийств русского народа. /Олег Платонов, историк. Тайная история России. XX век/.

Ещё в декабре 1947 г. в американской печати была опубликована статья о личной жизни Сталина. МГБ познакомил вождя с её содержанием. Сталин приказал найти виновных. 16 декабря 1947 г. была арестована К.А. Аллилуева. В ходе допросов она указала на старшего научного сотрудника Института экономики АН СССР И.И. Гольдштейна, который был критически настроен по отношению к советской действительности. В январе 1948 г. арестованный Гольдштейн показал, что личной жизнью Сталина интересовался великий артист и руководитель Еврейского антифашистского комитета /ЕАК/ С.М. Михоэлс, что он пытался воспользоваться браком Светланы Аллилуевой с Г. Морозовым, чтобы повлиять на отношение Сталина к евреям. /Юрий Бокарев. "Россия XXI". 1995/.

С. Михоэлс тогда был одержим идеей создания в СССР Еврейской Автономной Республики. Биробиджан, считал он, интеллигенцию ни за что не привлечёт, а куда народу без своей интеллигенции! Сам ли он додумался до этого или кто-то ему "подкинул идею" организовать такую Республику в Крыму, утверждать не собираюсь. Однако отказ его не обескуражил, не здесь, так где-нибудь в другом месте организуем - например, в Центральной России, считал он. С. Михоэлс решил двигать свою идею, используя в этих целях брак Светланы с Григорием Морозовым. По его словам, к этому браку был проявлен большой интерес со стороны еврейской общественности США. /Владимир Аллилуев. Хроника одной семьи. 1995/.

По словам Д.Н. Гофштейна: "В Куйбышеве я встретился с Бергельсоном, который, пересказывая мысль Михоэлса, настойчиво доказывал, что еврейское государство надо создавать не в Палестине, а у нас в Советском Союзе, так как это, по его мнению, наиболее реально. Ссылаясь на свою осведомленность о влиянии американских евреев на правительственные круги США, Бергельсон утверждал, что если нам удастся заручиться их поддержкой, то они сумеют через правительство США оказать давление на Советский Союз, при котором Советское правительство вынуждено будет пойти нам на уступки". /Юрий Бокарев. "Россия XXI". 1995/.

Как позднее показало следствие, разработка идеи создания еврейской республики в Крыму осуществлялась уже в 1943 году совместно советскими и американскими сионистами, хотя инициатива, по-видимому, принадлежала последним. Американских сионистов в этом вопросе поддерживало правительство США. Руководитель сионистской организации "Джойнт" Д. Розенберг заявил, что "...Крым интересует нас не только как евреев, но и как американцев, поскольку Крым - это Черное море, Балканы и Турция"... 15 февраля 1944 года на имя Сталина поступило письмо с предложением о создании на территории Крыма Еврейской социалистической республики, подписанное руководством Еврейского антифашистского комитета: С.М. Михоэлсом, Ш. Эпштейном, И.С. Фефером /под редакцией С.А. Лозовского/. Однако Сталин отклонил это посягательство еврейских националистов на суверенные права Русского Народа. Как позднее вспоминал Н.С. Хрущёв, "когда из Крыма выселили татар, тогда некоторые евреи начали развивать идею о переселении туда евреев, чтобы создать в Крыму еврейское государство. А что это было бы за государство? Это был бы американский плацдарм на юге нашей страна. Я был против идеи и полностью соглашался в этом вопросе со Сталиным. Нельзя идти на поводу у даллесов, которые не прочь бы создать плацдарм против нас". /Олег Платонов, известный русский историк/.

Русский народ не имел настоящей базы отдыха, кроме Крыма.

Активисты еврейского движения просят отдать этот лучший в природном отношении уголок им, евреям. Нет, они не ходатайствуют, скажем, о "земле в Карелии или на Северном Урале, где живут и работают русские, - их интересует именно тот клочок земли, который по климату мало чем отличается от Лазурного берега Франции. А русский народ? Да пусть сажает картофель или пасет скот по своим деревням. Эта земля ему ни к чему. А ведь она была в истории России особой землёй. Отсюда на протяжении веков татары совершали набеги, грабя народ и сжигая русские города, в том числе и Москву еще при Иване Грозном. Замирены они были силой оружия, но никто их не тронул. Татары остались в Крыму. О роли и значении Черного моря, Севастополя и упоминать не стоит. Каждый клочок этой земли полит русской кровью. И вот еврейские активисты ходатайствуют о передаче этой земли в распоряжение евреев Советского Союза - образовать, так сказать, филиал будущего Израиля. Однако это ведь только ничтожная часть бесстыдной просьбы. Крым будет освобождён весной 1944 года. Следовательно, никто не смел и предположить тогда, в феврале 1944-го, об изгнании татар. Таким образом, евреи просят отдать земли, занятые другим народом. Следовательно, они предлагают выселить, изгнать это народ, а освободившееся место отдать им /всё закручивалось по совпадающим признакам будущей палестинской трагедии, но на землю Палестины у евреев имелись хотя бы библейские права, а Крым - с какого бока?/. Это типично сионистская постановка вопроса: учёт только своих интересов, а всё прочее, в том числе и народы, да пусть хоть в преисподню!.. Таковы факты, что там ни толкуй, ни пиши, а под документом три подписи; среди них... Михоэлса, воплощения иудейской чистоты и талантливости. И уже совершенно иной предстаёт деятельность Еврейского антифашистского комитета, и его разгон с последующими репрессиями. Тот, кто звал на изгнание другого народа, иначе говоря, подавление его - без этого так просто целый народ не выселить - сам оказался в положении тех, от кого намеревался "очистить" благословенный край... /Юрий Власов, известный публицист, писатель. Русь без вождя. 1995 г./.

После редактирования записки Лозовским она была послана 12 февраля 1944 г. Сталину и Молотову. Видимо, всё-таки её авторы не учли ряд критических замечаний Лозовского. Я, например, не могу себе представить, чтобы старый партиец, заместитель наркома иностранных дел, мог пропустить тот её пассаж, где говорится, что "...антисемитизм в СССР, у себя на родине, зачастую действует на отдельные прослойки евреев более гнетуще, чем истребление немцами более 4 млн. евреев и гибель своих близких и родных" *. В конце концов, не всю правду можно было говорить в лицо социалистическим лидерам. Тем более это неуместно в докладной записке, обосновывающей целесообразность заселения Крыма евреями. ______________ * В "Энциклопедии холокоста", например, сообщается, что в германских лагерях было убито 3 миллиона евреев, а также "десятки тысяч цыган и советских военнопленных". На самом деле число только советских военнопленных, погибших в немецких лагерях до 1944 года составляло около 3,3 миллиона человек. Действительное же число евреев, погибших в войну, составляет около 500 тысяч, из них на советских евреев приходится около 200 тысяч. /О. Платонов. "Тайная история России. XX век". 1996/.

/Юрий Бокарев. "Россия XXI", 1995/.

Осенью 1948 года Сталин понял огромные масштабы сионистского подполья в СССР, угрожающего самим основам Русского государства. В условиях холодной войны, которую западный мир вёл против России, еврейские националистические организации, ненавидевшие русских и симпатизирующие Америке, представляли собой "пятую колонну" Запада, готовую ударить в спину Русского Народа. /Олег Платонов. "Тайная история России. XX век", 1996/.

Еврейский поэт Е. Евтушенко выпустил первую книгу стихов, в которых воспевал Сталина /естественно, неискренне/, впоследствии подвизался на обличении американского империализма, хотя на самом деле был ярым поклонником американского образа жизни. Как справедливо отмечала С. Аллилуева о западнических стихах Евтушенко, от них несёт "за версту провинциальностью и допотопными реверансами перед каждым французским парикмахером". /Олег Платонов. "Терновый венец России", 1997/.

"Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы, представители еврейского народа, шлём Вам, родному отцу и вождю народов... наш пламенный привет и провозглашаем Вам нашу народную здравицу "Яшер-коах"... Плечом к плечу со всеми другими советскими народами, во главе с великим русским народом, в решающие бои за счастье Родины... идёт и наш еврейский народ, полный энтузиазма и самоотверженности... Примите, дорогой Иосиф Виссарионович, чувства глубочайшей любви и благодарности еврейского народа, который в Советском Союзе возродился к новой свободной жизни, обрёл неограниченные возможности для развития своей национальной культуры и строительства своей советской государственности, как полноправный член великой семьи братских народов". /Из приветствия товарищу Сталину на Третьем пленуме Еврейского антифашистского комитета СССР. 2 апреля 1944 г./.

В 1949-1952 годах - то есть вроде бы во время разгула "антисемитизма" - лауреатами Сталинской премии по литературе стали евреи А. Барто, Б.Я. Брайнина, М.Д. Вольпин, Б.Л. Горбатов, Е.А. Долматовский, Э.Г. Казакевич, Л.А. Кассиль, С.И. Кирсанов /Корчик/, П.Г. Маляревский, С.Я. Маршак, Л.В. Никулин, В.Н. Орлов /Шапиро/, М.Л. Поляновский. А.Н. Рыбаков /Аронов/, П.Л. Рыжей, Л.Д. Тубельский. И.А. Халифман, А.Б. Чаковский, Л.Р. Шейнин, А.П. Штейн, Я.Е. Эльсберг - притом они составляли около трети общего числа удостоенных Сталинских премий в эти годы авторов, пишущих на русском языке! Не слишком ли много высоко превознесённых литераторов-евреев для диктатора-"антисемита"?! Притом дело ведь шло отнюдь не о каких-либо действительных корифеях литературы, чьи творения, мол, просто неловко, неприлично было бы не увенчать званием лауреата; напротив, ряд выдающихся писателей и поэтов, таких, как Михаил Пришвин, Андрей Платонов, Николай Заболоцкий, Ярослав Смеляков, премий "не удостоился"... В 1949-1952 годах Сталинских премий удостоился вместе с Роммом целый ряд кинорежиссёров еврейского происхождения - Р.Л. Кармен, Л.Д. Луков, Ю.Я. Райзман, А.М. Ромм, Г.Л. Рошаль, А.Б. Столпер, А.М. Файнциммер, Ф.М. Эрмлер, которым, между прочим, предоставлялись к тому же огромные государственные средства для их кинематографический деятельности, и взгляд на них как на "исключения" из якобы проводимой тогда "расовой" политики, как говорится, не выдерживает критики. Напротив, это были самые прославленные деятели кино. Притом рядом с ними работали намного более значительные Довженко, Пудовкин, Эйзенштейн /последнего подчас ошибочно считают евреем/, но их критиковали гораздо больше и суровее, нежели перечисленных кинорежиссёров еврейского происхождения! И в конце концов показателен то факт, что эти трое наиболее выдающиеся получили за всё время их деятельности всего по 2 Сталинские премии, между тем как Эрмлер - 4, Ромм - 5, Райзман - 6! Как можно, зная это, говорить о притеснении евреев, как евреев. /Вадим Кожинов. Загадочные страницы истории XX века. "Наш современник". 1999, № 9/.