Кутузов при Бородино пьяный лежал

 

Спасибо Андрону Михалкову-Кончаловскому - он открыл нам глаза на рукопожатную неполживую правду. По-солженицынски, слезинкоребёнковски напевая Окуджаву, мэтр срывал покровы с гнусных преступлений Кутузовщины. 

Как известно любому рукопожатному правозащитнику, гею и демократическому журналисту, в сраной Рашке Москве открылся фестиваль «Андрей Кончаловский. Взгляд в прошлое», приуроченный к его 75-летию и 50-летию творчества. Перед ретроспективой своих картин, которая продлится до 16 ноября, мастер встретился со студентами, чтобы поделиться с ними мыслями о жизни и искусстве. 

75-лет – для меня ничего не значащая дата. Главное в ней то, что появилась возможность попросить деньги у Министерства культуры, чтобы показать все свои фильмы. 

Мы не знаем истории своей, а значит не можем понять всего того, что происходит сейчас. У нас много мифов еще со школьной программы... Вот Бородинское сражение... А ведь Кутузов в это время пьяный лежал, они с каким-то графом запили страшно. Это у Льва Толстого в записках есть. Недавно узнал, что Кутузов, уже будучи генералом, каждое утро ездил варить кофе любовнику императрицы. После войны в Турции он научился варить кофе по-турецки и ездил, не ленился. А любовник этот, Платон Зубов, был моложе его лет на 15. Это знать не мешает, чтобы понять, какая страна была. 

Искусство в 21 веке умирает. Рыночная стоимость заменила художественную ценность. И если Антонова (Ирина Антонова – директор ГМИИ им Пушкина – Прим. авт.) у себя выставляет Энди Уорхола рядом с Микеланджело, то дело дрянь, ну зато стоит 12 миллионов. И очень немногие осмеливаются сказать, что это все голые короли. 

200 критиков несколько лет назад призвали самым выдающимся произведением 20 века искусства писсуар Дюшана. Забудьте про Ван Гога, про все забудьте.

Писсуар! Солженицын назвал это «исчерпание искусства». 

Помню как-то отдыхал в Крыму. Захотел познакомиться с девушкой. Увидел афишу своего «Дяди Вани», решил, вот там-то на показе я и найду ее. Шла картина в каком-то сарае на горе, подходя к нему, услышал смех. Захожу, а на экране лента идет вверх ногами. Я к механику: «Что за безобразие! Срочно все исправьте!» А он мне: «Так это зрители попросили, сказали так-то вообще скучно смотреть».
 

Ну и так далее. Солженицын у него искусствовед, Кутузов пьяница, Уорхолл дерьмо, а сам он непризнанный гений, галиматью которого "рашкинское быдло" смотрит вверх ногами, чем глубоко ранит мастера, и он немедленно валит в США, подальше от "вонючего совка". Там-то мастер и начитался пошленьких мизантропических афоризмов: 

Вырастить ребенка – не смысл жизни, это инстинкт, который есть у любого животного. 

Человек – социальное животное. Нам нужны люди, и хорошие и плохие, хотя бы для того, чтобы ненавидеть. 

Артист везде одинаков. Русским актерам разве что легче унижаться. 

20 лет назад я говорил Миронову: «Учи английский язык, ты станешь мировой звездой». А он: «Ну, вот если бы мне дали роль...» А кто же роль даст, если не знаешь английский. 

Я однажды в Казани сказал татарам: "Вы бы лучше нас в мусульманство обратили, честное слово, у нас бы хотя бы порядок был и детей на улицу не выбрасывали". 

Культура – это не только Пушкин, но и чистый туалет, и то, как человек в зубах ковыряет. 

Работа над сценарием «Андрея Рублева» у меня в моей книге подробна описана. Но если в двух словах – мы просохли, когда написали. 

В 25 лет мне больше всего на свете хотелось доказать, что я гениальный и уехать за границу.
 

И так далее - полные вагоны интеллигентской рукопожатной ненависти к России.