Россия строит новое утопическое тоталитарное государство

На модерации Отложенный

Размышляя над своим уголовным делом, которое появилось так же внезапно, как возникает чирей, я пришёл к мысли о том, что дело это явилось неким закономерным итогом утопического мышления современной власти, в данном случае сотрудников силовых структур Карелии. И связано оно с созданием нового утопического тоталитарного государства, идеального с точки зрения олигархического неофеодализма. Абсолютная власть транслирует абсолютизирующие принципы иерархичности и элитарности. Далёкие от современной реальности представления силовиков рождают поистине сюрреалистическую юриспруденцию, с помощью которой осуществляется насильственное построение утопической государственной жизни, рождённой в дряхлеющих головах обитателей Кремля, отравленных советским социалистическим газом.

Как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Именно такими намерениями руководствуются сегодняшние надзиратели за Россией. Мы знаем, как в России сложно добиться справедливости, как из рук вон плохо работают правоохранительные органы, которые часто сами преступают законы, в каких унизительных и непотребных условиях живут люди, и как мало они живут… Но с этим никто ничего делать не собирается, поскольку утопическое сознание далеко от реальности и настоящих проблем.

Власти придумали защищать чувства и достоинство верующих (единственных теперь обитателей России), а всё, что, по их мнению, эти чувства оскорбляет, а достоинство унижает, - карать и выживать. Вот и мертворождаются нелепые уголовные дела об оскорблении православных, русского народа, а также неофашистов и т.д. Цель таких дел – легко снискать расположение различных социальных групп и этносов к этой самой власти. Человек любит, чтобы его жалели, любит, чтобы его выделяли, с ним нянчились, любит быть жертвой, любит прикидываться несчастным, жаждет к себе внимания и заботы, любит быть частью группы, частью большого коллектива. Он жаждет патернализма, иллюзию которого создаёт государство.

Вместо того, чтобы обеспечивать социальную защиту, безопасность граждан, приличный уровень доходов для всех, хорошее медицинское обслуживание и образование, честные выборы, свободу слова и собраний, тем самым демонстрируя своё уважение к человеческому достоинству, государство, кое-как выполняя свои функции гарантийной мастерской, предпочитает идти по очень нехитрому, но тупиковому, пути – наказывать ярых критиков собачьей жизни, подавая это как защиту человеческого достоинства тех, кто либо пренебрегает достоинством других, либо вовсе лишён представлений о достоинстве, либо не обладает чувством собственного достоинства. Государство, лишив людей достоинства, взялось защищать его.

И вот мы уже являемся свидетелями, а то и жертвами нарочитого и вымышленного правосудия, пугающей плодовитости следовательских и оперуполномоченных умов, лёгкости в формотворчестве различных бредовых обвинений, вызванных диким диссонансом между утопическим мышлением силовиков и окружающей реальностью, которая предстаёт как нечто зловещее и несоответствующее выдуманной в коридорах Лубянки и патриархии модели общественного устройства, где главное – клерикализация жизни и тотальное подчинение власти.

"В настоящее время все политические силы страны должны объединить свои усилия для укрепления национального единства, упрочения гражданского мира и согласия, сплочения российского народа на основе наших традиционных духовных ценностей, чему может способствовать дальнейшее религиозное просвещение общества, включая соответствующую духовно-воспитательную работу среди молодежи". Цитата из одного официального документа, отражающего уровень мышления государственных людей. Это ли не утопия, развязывающая руки произволу? Произвол - наказывать за «публичные оскорбления религиозных убеждений граждан и прилюдное унижение богослужений, религиозных обрядов и церемоний».

На смену социализму пришёл православизм. «Социализм обойдется и без вас,а вы без него проживете зря и помрете», - говорит один из героев «Котлована» А.Платонова. Но ведь жили же без социализма. И без православия проживём. Сегодня нам предлагается поприветствовать новый приход колхозной жизни – монастырь строго режима. Вместо решения экономических и социальных проблем внимание власти обращено на душу человека. (Один государственный деятель провозгласил, например, Карелию «центром духовной силы»). Душа стала их «основной профессией». Россия вновь превращается в платоновский «Чевенгур», только коммунизм заменяет православизм, который тоже «должен быть едким — для хорошего вкуса». А потому те же чекисты начинают освобождать жизнь от «буржуев и полубуржуев», надеясь на то, что наступит всеобщее счастье – «укрепление национального единства, упрочение гражданского мира и согласия, сплочение российского народа», не понимая, что православизм, так же как и коммунизм, - это конец истории, конец времени.

Так же как чевенгурцы карельские чиновники, чекисты и следователи работают не для пользы, а друг для друга, воплощая утопическую идею военно-бюрократическо-православного счастья. Именно поэтому возбуждаются такие бесполезные уголовные дела, как моё, которые щедро финансируются государством в ущерб действительно важным сферам жизни.

«Там дураки власть берут, — может,хоть жизнь поумнеет», - говорит герой «Чевенгура». И она, действительно, умнеет. Надежды на роль православной религии в становлении человеческого духа, его облагораживании и высветлении выветрились из умов многих людей. Служба в армии становится всё более постыдным занятием. А карьера государственного служащего неприемлема для человека с чувством собственного достоинства.