Не прощай им, Господи, ибо ведают, что творят

На модерации Отложенный

Господа, у меня есть несколько наивных вопросов. Что произойдет, если некий усердный христианин публично заявит, что Бог, кроме Аллаха, все же есть и Магомет уж точно не пророк его?

Понятно, что слово «кроме» в этом заявлении употреблено исключительно из политкорректности, однако боюсь, что не менее усердный последователь ислама оскорбится и от такого предположения. Со всеми вытекающими последствиями, вплоть до погромов, повсеместных демонстраций и назначения премии за убийство посягнувшего на святыню.

А если мусульманин с не меньшим энтузиазмом будет в присутствии последователей Христа утверждать, что все же нет Бога, кроме Аллаха? Вполне возможно, что отдельные ярые поборники христианства оскорбятся не меньше. И даже если дело не дойдет до погрома, то избежать искушения повредить лицо отрицателю христианского Господа, им будет весьма затруднительно.

Правда стараниями наших законодателей и те другие скоро могут избавиться от необходимости личного рукоприкладства, ибо законодатели переложат священную обязанность побивать неверного на государство. И действительно, стоит одному правоверному настучать на другого не менее правоверного и пожаловаться на оскорбление своих чувств, как государство тут же отправит в кутузку оскорбителя.

А что будет, если некий верующий гражданин, который не считает необходимым наличие посредников между ним и Богом, посмеет осудить церковь за стяжательство и монополизацию права на непосредственное общение с Господом?

А если (страшно даже предположить) некий просто гражданин осмелится публично заявить, что бога нет, и потребует избавить, например, светские школы от вредного влияния религиозных невежд? Сколько лет ему впаяют за убеждение, если какая-нибудь набожная старушка упадет, услышав сие богохульство, в обморок?

Ну и совсем наивный вопрос: а как же быть с п.2 ст.19 Конституции РФ, в котором вполне недвусмысленно сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии [подчеркнуто мной Г.К.], убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Не приведет ли скоропалительная инициатива наших законодателей к тому, что человек, убеждения которого можно сформулировать как «религия – опиум для народа» станет гражданином второго сорта? Откровенно и публично высказать свои убеждения он не может – припаяют оскорбление религиозных чувств верующих. Не может он и пожаловаться на то, что в нашем государстве расцветает мракобесие и это оскорбляет его чувства, как гражданина! И то правда: ну мало ли что напишут в Конституции о свободе убеждений?!

Конечно, вопросы сии можно было бы считать наивными, если бы не одно печальное обстоятельство: будет непростительной ошибкой полагать, что введением уголовного преследования «оскорбителей» религиозных чувств можно избежать разжигания вражды и ненависти! Как раз именно это и приведет к еще большему расколу в обществе и экстремизму.

Я, например, уважаю убеждения людей, даже если они не совпадают с моими. Но могу ли я ожидать это от верующих? Ведь каждая конфессия по определению считает всех не разделяющих их религиозные представления, если не кандидатами на отправку в Геенну огненную, то, как минимум, заблудшими овцами, нуждающимися в наставлении на путь истинный?

Не эта ли «святая» уверенность религиозных людей в истинности только своих символов веры и есть одна из самых действенных причин кровопролитий, экстремизма и катастрофического нарастания общественного раскола?

Не думаю, что нашим законодателям не хватает ума, чтобы не понимать это. А потому: Господи, если ты существуешь, то не прощай им, ибо они ведают, что творят!

И позвольте задать последний наивный вопрос: зачем же они тогда это делают?