В уголках нашей памяти

На модерации Отложенный

Когда то Фаина Раневская сказала: «Я так давно живу, что ещё помню порядочных людей»
Красиво, правда?

Но, на самом деле, люди – это как раз то, что в наименьшей степени подвержено каким либо изменениям. Мы же знаем, что люди сжигали людей в печах, и душили в газовых камерах в середине ХХ века. А ведь казалось, что подобные изуверства цивилизованное человечество оставило несколько столетий назад. Сейчас , уже в 21 веке мы наблюдаем ренессанс средневековых нравов.
Поэтому, слова Раневской – не более чем красивая форма. Люди всё те же, просто обстоятельства разные.

А вот что касается техники, то тут действительно есть поле для фантазии.
Скажем, мы можем себе представить, что некто говорит:
Я так стар, что ещё юзал Виндоуз-92.


И ведь для кого то это будет аргумент!))
А другой скажет – я так давно живу, что ещё помню паровозы на наших вокзалах.
Что могу сказать я? Я помню старенькие трамвайчики с сиденьями из деревянных реек и непонятным штурвалом на корме…
Я помню как в городе стали появляться первые такси ГАЗ-24, и мы специально пропускали очередь, дожидаясь, когда в стайке 21-х Волг нарисуется красавица 24-ка…

А ещё я помню, как нам запрещали писать шариковыми ручками. Перья и чернильницы уже отощли в прошлое, и нам достались наливные ручки, одновременно с новым поветрием учить детей безотрывному письму.

Что, в общем то логично, если пользоваться шариковой ручкой. Ну, по логике – шарик же он одинаково хорошо катит что вверх, что вниз. А перо только вниз. А когда вверх- оно рвёт бумагу.
Ручки были с открытым и закрытым пером, с поршнем на резьбе и с пипеткой. Самые чмошные – с пипеткой и открытым пером. А когда ручка переставала писать, её надо было заводить с толкача. Т.е., ляпнуть с размаху чернилами на пол. Или на спину впереди сидящему.
Если вдруг не вовремя кончались чернила, можно было отсосать. Не в современном понимании, а в смысле подкурить… Заправиться? Не могу подобрать эпитет. Один выдавливает чернила, а другой, поднеся свою ручку вплотную к донору, затягивает чернила в себя.
Все ручки имели колпачки, без них никак. Но, они терялись первыми. И тогда ручка становилась источником повышенной опасности. Помните, что такое кляксы? В чернилах могло быть всё – тетрадь, одежда, портфель…
Непременным аксессуаром того времени были промакашки. Они тоже терялись первыми. Кроме того, ими можно было стреляться. Оторвать кусочек, пожевать, и выплюнуть в трубочку…

Эх, куда меня занесло. А ведь это такая, казалось бы, мелочь – просто ручка. Кто нибудь вспомнит лет через 35-40 о шариковых с теплотой?

А что застали вы такого, что уже стало историей?)