Четвертая власть Президента

На модерации Отложенный

В Конституции Российской Федерации написано, что "президент самостоятельно формирует свою администрацию". И больше никаких упоминаний этого властного органа в Основном законе страны нет. Между тем, за двадцатилетие существования независимого российского государства, администрация президента превратилась в важнейший центр принятия решений. Ее реальные полномочия, по оценкам многих экспертов, превышают полномочия правительства, а законодательная ветвь власти, то есть, Госдума и Совет Федерации, по мнению оппозиции, находятся под полным контролем Кремля.

 Нынешние состав и структура президентской администрации весьма показательны. Ее формирование, начавшееся еще до президентских выборов в марте текущего года, заканчивается только сейчас. По сравнению с периодом президентства Дмитрия Медведева, произошли серьезные изменения. Особенно в сфере внутренней политики, где, по сути, была создана абсолютно новая структура, отражающая изменение системы приоритетов в области управления государством, произошедшее, видимо, в сознании главы государства, то есть Владимира Путина.

 

Теперь ситуация иная.

Если Нарышкин не мог опереться на прямую поддержку президента, поскольку не являлся в реальности лицом, приближенным к Дмитрию Медведеву, и считался в его команде "наблюдателем" со стороны Владимира Путина, то Сергей Иванов вполне пользуется доверием действующего главы государства. По неофициальной информации, на плечи нынешнего главы администрации президента Путин с легкостью перекладывает все "технические", большую часть экономических и не самые масштабные политические решения.

 

И в целом это сразу и очень серьезно изменяет баланс. Фактически, самая чувствительная сфера жизни многонациональной страны оказывается под прямым контролем структуры, стремящейся работать в рамках системы "ручного управления". Молодежная политика, гуманитарных технологии, "раздвоенные" (если только не поделенные на три или четыре части) механизмы работы со СМИ, аналитика и даже отчасти региональная политика – все это может отойти на второй план. А на первый план выйдет борьба с религиозным и национальным экстремизмом, поскольку именно так ФСБ традиционно решает проблемы в этой сфере.