Зороастрийский храм в центре пустыни. Зороастризм в Иране.
На модерации
Отложенный
Селение Чак-Чак («кап-кап» в переводе с фарси), известное также как «Пире-Сабз», – самый священный из горных храмов зороастрийцев.
Эта деревенька, расположенная неподалеку от города Ардакан в провинции Йезд, представляет собой зелёный выступ под нависшей скалой, которая смотрит на пустыню центрального Ирана.
Для справки: из 210 000 зороастрийцев всего мира около 20 000 проживает в Иране. Иранская - вторая по численности зороастрийская община, после индийской, составляющей 70 000 человек.
Как и иудеи с христианами, зороастрийцы считаются нашими братьями и сёстрами в вере в Бога. И у них, как и у представителей других религий, имеется свой избираемый представитель в иранском Парламенте (Меджлисе).
Для глубоко верующих зороастрийцев Чак-Чак служит местом паломничества. Ежегодно 14 – 18 июня тысячи приверженцев зороастризма из Ирана, Индии и других стран стекаются к храму огня в Пире-Сабз. По традиции, если паломники пользуются каким-либо средством транспорта, они должны остановиться сразу, как только заметят издали храм, и остаток пути проделать пешком.
Согласно зороастрийским верованиям, Чак-Чак находится на том самом месте, где в 640 г. н.э. вторгшаяся в Иран арабская армия окружила Никбану – вторую дочь последнего доисламского правителя Персии (империи Сасанидов), Йездигерда III. Страшившаяся пленения Никбану взмолилась, чтобы Ахура-Мазда защитил её от врагов. В ответ на мольбу Никбану гора чудесным образом раскрыла свои каменные склоны и защитила девушку от захватчиков.
Одним из поразительных чудес Чак-Чака остаётся горный источник, из которого по капле постоянно вытекает вода.
По легенде, - это слёзы печали, которые гора проливает в память о Никбану. Древнее огромное дерево, разросшееся рядом со святым источником, как считается, появилось из трости Никбану.
Сам храм Чак-Чак представляет собой искусственно выдолбленный грот с двумя большими бронзовыми дверями. Внутри полы святилища выложены мрамором, а его стены потемнели от пламени огней, постоянно поддерживаемых в храме. На скалах, ниже уровня храма, сооружено несколько крытых павильонов, предназначенных для размещения паломников.
Посты на похожие темы:
Родной мой город - чудесный, древний Йезд
Йезд - невеста пустынь
http://yura-koshel.livejournal.com/16951.html - богато иллюстрированный рассказ о тех местах российского путешественника
Джашне-Саде – фестиваль огня
Гаханбар – зороастрийский праздник в Тегеране
>
Комментарии
Но вот вопрос: разве древние славяне не поклонялись Хорсу, Перуну? Сварогу?
Могу конечно ошибаться, уже лет 20 прошло, но книга до сих пор на полке вместе с другими книгами по всем религиям.
Первая волна ариев проникла на ближний Восток еще тогда, во втором тысячелетии до н.э., и даже дала династию государству Митанни, население которого было в массе своей хурритским, относящимся к восточнокавказской языковой семье. Ну а в 5 веке до н.э. иранские народы пошли уже массами - сперва мидяне - предки курдов, талышей и гилянцев, затем персы.
Великое жертвоприношение змей
После смерти Парикшита государем стал его юный сын Джанамеджая. Советники рассказали ему, как проник во дворец коварный змей и сжег царя у них на глазах. Тогда Джанамеджая, терзаемый скорбью, решил страшно отомстить Такшаке и всему змеиному роду. Он призвал к себе жрецов, искушенных в волшебных обрядах и заклинаниях, и вопросил их: "Есть ли средство погубить злого змея Такшаку? Есть ли заклятие, которым я мог бы ввергнуть его в пылающий огонь вместе со всем его змеиным племенем?"
Жрецы ему отвечали: "Есть такое средство, о царь! В древних книгах рассказывают о волшебном обряде, называемом "жертвоприношением змей". Он учрежден был богами во исполнение проклятия, искони тяготеющего над змеиным родом. В давние времена змеи прокляты были матерью своей Кадру за ослушание материнской воли". Тогда сказал Джанамеджая: "Да будет устроено великое жертвоприношение змей! Как некогда отец мой был сожжен огнем яда, так и я хочу сжечь преступного Такшаку и его родичей!"
"Все люди братья, я обниму китайца.
Мао Цзе Дуну привет я передам.
Он желтые пришлет мне яйца.
Я красные свои ему отдам"
Комментарий удален модератором
Читал что Митраизм имел Очень большие шансы стать религией Европы, распространившизь из Древнего Рима. Если бы не экспансия Христианства с Ближнего Востока...
Комментарий удален модератором
И здесь эти арабы.... Тьфу... Арабы и есть первые недруги Персов. А потом уже Израиль...
_____________________________________________________
Вот это уже антисемитизм в его классическом виде.
Комментарий удален модератором
Позднее авестизм дополнился культом Диониса и сформировался Митраизм. Интересно, что идеи жертвенности и любви были в митраизме задолго до возникновения христианства. Бог также приходил на землю и отдал себя в жертву ради людей. В Зороастризме корни арийские в отличие от Ислама и Христианства. В странах тоталитарного Ислама за исповедание Зороастризма преследуют до сих пор.
Есть русский поэт Игорь Кобзев, который гораздо менее на слуху, чем другие ( даже с разными наградами), но лично для меня один из тех, кто увидел саму суть русской красоты.
Может быть найдёте время ознакомиться с его творчеством.
http://www.ikobzev.ru/
" На широких стогнах в ночных кострах
Жгли язычное «чернокнижие».
Все, что русский люд испокон веков
На бересте чертил глаголицей,
Полетело чохом в гортань костров,
Осененных царьградской троицей.
И сгорали в книгах берестяных
Дива дивные, тайны тайные,
Заповеданный голубиный стих,
Травы мудрые, звезды дальние."
Падение Перуна. И.Кобзев.
У наших предков, у славян
Меж дел великого значенья
Всегда к речениям, к словам
Жило особое почтенье.
В те годы, кто хотел любить,
Молился слову, словно чуду:
Ведь словом можно "присушить"
И можно напустить "остуду".
Скажи: "Умри!" - и враг умрет.
Скажи: "Живи!" - он встанет хрупко:
В быту и в битве знал народ,
Что в слове скрыт двойник поступка.
От тех времен, от тех племен
Дошли к нам дивные творенья,
Где что ни строчка - то закон,
И что ни слово - откровенье!
Я тем большим словам учусь,
Когда колдую над стихами;
Я как предателей страшусь
Слов, разминувшихся с делами.
И.Кобзев.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А вообще персам Европа должна быть благодарна хотя бы за свои средние века: без тяжеловооруденной конницы история была бы другой, а стремя - чисто иранское изобретение.
Впрочем, ветка не о том.
А вот с колесницами все несколько иначе. Лошадь была одомашена племенами ямной культуры в то время, когда ни персов, ни славян, ни греков вообще не было. Были наши общие предки, именно представители этой культуры, которые жили кочевым бытом в поволжье. Они, кстати, и ввели колесный транспорт. И, как это часто бывает, новшество шло намного впереди самого народа. Колесница дошла до Египта еще в 3 тыс. до н.э., а вот сами ее изобретатели появились в Азии куда позже. Напомню, что первыми индоевропейцами в ценральной азии стали анатолийские народы - хетты и лувийцы, затем туда с балкан проникли фрако-фригийские племена, в т.ч. языковые предки армян, и только потом - иранские народы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Тёмное время - когда только один СЫН БОЖИЙ, остальные РАБЫ!
Господину Послу - благодарность за напоминание о нашей общей истории!
Комментарий удален модератором