Стая Бурана
                        Стая Бурана.
 
Приходилось ли вам испытывать страх перед бездомной стаей собак, неожиданно появившейся из переулка? А если рядом с вами ребенок? Собачья свадьба, как известно, опасна для прохожих – мало ли что суке в голову взбредет? Ей стоит только гавкнуть на вас для куражу, как кобели начнут угрожающе рычать, или злобно лаять, подбираясь к вам поближе…Согласитесь, есть немало людей, в детстве напуганных собаками; всю жизнь эти люди испытывают к псам боязнь и недоверие.
А бездомных собак становится все больше, и никто не знает, что с ними делать: то ли кормить их, чтоб людей не покалечили, то ли стрелять, то ли травить. Во многих странах нет таких проблем, потому что нет бездомных животных, например в Англии, Германии. А у нас- то и людей бездомных не сосчитать…
 
Но год назад произошло событие, которое потрясло нашу улицу.
Память о нем камнем лежит на душе.
 
…Собаки умирали на рассвете. Ночью чья-то рука разбрасывала пищу с ядом, предназначенным для бездомной стаи. Утром дворник собирал трупы и сжигал – подальше от домов, чтобы жители не учуяли тяжелого смрада.
 
Все это происходило на пустыре рядом с озерцом, когда-то глубоким, а нынче - по пояс, вдоль которого росли старые ивы. По старой памяти пустырь и озерцо называли «зеленка».
 
Незадолго до гибели собак, на пустыре появились незнакомцы – они стаей высыпались из огромного джипа. О чем говорили – неизвестно, но слухи поползли тревожные, жители всполошились. Дворник по кличке «Сотка» – лицо всезнающее, утверждал, что строить тут будут «казину и прочую развлекаловку».
Было похоже на правду, допустить этого было нельзя: зеленка – дело святое, здесь еще деды ивы-тополя сажали, диких уток кормили, рыбку удили...
 
На нашей холмистой улице с послевоенными « сталинками» - добротными каменными пятиэтажками, проживало уже третье поколение жильцов. И никто никуда не собирался переезжать, потому что лучше места для жизни - не найдешь. Люди гордились тополиной аллеей, посаженой их родителями; просторными квартирами с высокими потолками; своими соседями и их родственниками…словом, улица жила дружно.
 
А тут, лет пять назад, на пустыре объявилась пара бездомных собак, с ошейниками на исхудавших шеях, - кобель и сука, приблизительно трехлетки. Они не были породистыми, но к дворнягам не отнесешь, метисы, одним словом. Черный кобель был крепким, с белыми подпалинами, ростом почти с овчарку, его напарница – чуть поменьше, рыжая, с пушистым хвостом.
Оба настороженно наблюдали за прогуливающимися людьми и собаками, сидя в тени под кустом.
Нельзя сказать, что люди испытывали радость от появления этой пары. Откуда они пришли - неизвестно, а вдруг болезнь какую принесли? Но бездомные псы держались на расстоянии, никого не трогали, правда, и к себе не подпускали.
Прошло несколько дней, приблудившиеся собаки начали осваиваться, их замечали возле гаражей, близ домов, но к ларькам-магазинам они не подходили, пищи не просили.
 
В один из воскресных дней к детской площадке возле дома подвезли большую детскую горку. Строители установили ее и отбыли. Горка оказалась высокой и крутой; соседские мальчишки, которые постарше, ринулись ее осваивать; с гиком и свистом летели на попках вниз, визжа от страха и удовольствия.
 
Постепенно к горке подтянулись мамаши с малышами, наблюдая новое дворовое развлечение. Двухлетняя Настенька – ангелочек в розовом платьице, топая ножками, тянула маму к горке – «паси тюдя». И так случилось, что отвлеклась молодая мамочка, заговорилась с приятельницами, и вдруг слышит крик «стой!!! Настя, стой!» - надрывалась соседка, из окна увидевшая малышку на вершине горки (мальчишка по глупости подсобил залезть). Девочка подошла к краю, посмотрела вниз… вот уже и ножку выставила вперед…все замерли.
И вдруг за секунду до падения, перед Настей возник большой, незнакомый пес; он оттеснил девочку от края, повернул свою морду к ней, лизнул ребенка – раз-другой,-малышка присела, схватила собаку за лапу и засмеялась.
Все это заняло минуту, не больше. Девочку быстро сняли и унесли, а пес ушел, ни на кого не глядя.
Его назвали Буран – за скорость, с которой он предотвратил несчастье.
 Позже, люди, обсуждая событие, признали, что пес явно предчувствовал беду: углядев ребенка, ползущего по ступенькам, Буран вышел из кустов, готовый к действию; пролетел через площадку, перемахнул ступеньки, втиснулся в крохотное пространство, сумел отвлечь ребенка, лизнув его. И все это проделал в течение минуты! Неужто обученный? Долго об этом судили-рядили, восхищаясь Бураном.
 
Само-собой, отношение к двум бездомным собакам изменилось – вся улица Бурана привечала. Кто-то пытался заманить его к себе домой, но тщетно. Он признавал только пустырь и свою Джуну, верную подружку. Люди, в знак благодарности, на зеленке соорудили сарайчик потеплей, где бездомная пара могла скрыться от непогоды.
 
А Джуна получила свою кличку поздней осенью, когда холод подморозил землю и лужи превратились в стекло. Случилось так, что пожилой мужчина поздно вечером возвращался к себе домой, и, чтобы сократить путь, пошел через пустырь. Было скользко, темно, старик, к несчастью, подскользнулся и упал, сильно ударившись головой. Человек потерял сознание и лежал, не имея шансов на помощь – ночью пустырь был безлюдным. И помер бы, но помогли собаки.
Один из соседей в эту ночь ставил в гараж машину. Вдруг кто-то потянул его за штанину, обернулся – стоит собака, невесть откуда взявшаяся. Присмотревшись, узнал подружку Бурана. Та залаяла, отбегая к дверям гаража и возвращаясь обратно. У мужчины был свой пес, собачьи повадки были знакомы. Человек пошел за собакой – вышел на пустырь и при свете луны увидел Бурана, сидящего возле …на земле лежал старик. Он был еще жив.
К счастью, скорая приехала быстро, бригада осмотрела пострадавшего и тут же принялась за дело. Врач сказал – чуть позже бы не спасли.
Подружку Бурана назвали Джуной, как известную целительницу. Ведь нашла способ спасти человека!
А потом у Бурана с Джуной пошли щенки - одни вырастали, рождались новые. Семейство разрасталось – вот уже целая стая образовалась. «Как там наша Стая?» - интересовались люди, если пару дней собаки не попадались на глаза.
Их подкармливала вся улица, помогали и волонтеры из общества защиты животных, приезжали с едой, лекарствами, а когда пришла пора – нескольких собак стерилизовали. Оплатили все расходы, на шею надели красный ошейник – мол, под защитой собаки, не отличить от домашних питомцев.
Шло время… Стая давно могла бы расселиться по квартирам, желающих взять щенков Бурана было достаточно. Но не тут-то было: дальше крыльца подъезда собаки – ни шагу. «Спасибо, мол, за приглашение, но мы дорожим свободой….» Еду принимали с благодарностью, особенно зимой или к лету, когда щенят кормить, но в чужой дом – не шли.
Да и зачем? Вся улица была их домом, люди к ним относились с симпатией и уважением. Стая Бурана удивительно мудро соседствовала с людьми, будто соблюдая неписаные законы: домашние кошки, собаки – табу, чужую стаю – вон, под окнами собачьи свадьбы, разборки не устраивать. Буран - предмет вожделений домашних собачек, крепко держал свое семейство в узде.
А Джуна оказалась хвастливой мамашей – приводила щенков на аллею и, возлежа на боку, наблюдала, как детвора восхищенно гладила ее красивое потомство. Щенки угощались, играли, но по команде Джуны отправлялись восвояси. Дисциплина!
 
И вот Стаи не стало. Первой погибла Джуна и трое щенят, яд был подброшен в еду. Умирали они тяжело, в муках.
Буран метался и выл над их трупами. Через день не стало еще троих. Люди слышали дикий вой Бурана, боялись к нему подойти. Затем вой затих, не стало и Бурана.
Это было жестокое побоище. Дворник не выдержал этой казни, рассчитался с работы. Люди обходили его стороной, не здороваясь…Каясь, он признался: приказали очистить пустырь от собак, сказали - земля куплена, будет стройка. Дали яда для собак – без запаха. Предупредили: умертвить Стаю тихо, чтобы жители ничего не заподозрили.
Тихо не вышло. Большой шум поднялся, да такой, что Стая дельцов, купивших зеленку  обманом за копейки, была уже не рада. Пустырь остался нетронутым, все осталось, как прежде. Но невозможно было избавиться от ощущения пустоты, казалось, мы осиротели без шумной и веселой ватаги – семейства Бурана. Их не вернешь. А память осталась -
добрая память о свободных, умных и благородных творениях божьих.
                        
                     
                    
                    
Комментарии
Понравилось очень ненавязчивое противопоставление двух стай. Ты мастер слова, Ленусь, читаю тебя с удовольствием!
Извини, что не своими словами - а вот так:
Комментарий удален модератором
А о Буране наши дети-внуки будут помнить, .
Я не могу забыть своего Джерика...
Комментарий удален модератором
неа, с людьми труднее)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В деревне у моей бабушки отравили Грея (помесь дога с ротвейлером) добрейший и умнейший пес, зато когда привязан страшен... мы (дело было летом) все вместе рыдали... так и не узнали за что?
1-Ведь этих собак не взяли в дом те кто был против смерти собак 2 Они ушли в свой собачий Рай от Страшного инфернального проклятого места-России. 3- В России каждый год происходит немыслимое! ОТ СВОИХ БРАТЬЕВ ПО ВЕРЕ, ЯЗЫКУ, КРОВИ, ИСТОРИИ РУССКИЕ ЗАКРЫВАЮТ ТЁПЛЫЕ ПОДВАЛЫ И ПОДЪЕЗДЫ..какой же надо быть массовой нелюдью
Когда пропадают дворовые собаки, которые знают всех жильцов и дружат с детьми, - горько, а тут такая жестокая история...
«Портрет» на Яндекс.Фотках
Буран с Джуной человечнее нас.
Наши ехали в Израиль и с ними было много собак. Когда я приехал то бездомных совсем не было. Сейчас появились. Думаю, что мои соотечественники приложили свой эгоизм.