Возможно ли дальнейшее существование РФ?

То, что Россия до сих пор существует, как единое государство – интересная загадка. Что же её «цементирует»? Изначально все начиналось с силы. Конечно, можно вспомнить «добровольность» Грузии и Украины, но что-то там потом «пошло не так»… А вот Казань, Сибирь, разные там ханства, орды и прочее, испытали на себе силу оружия.

Но Российская империя была достаточно интересна в плане национальной политики. Где-то оставалась власть ханов, где-то действовал шариат, кого-то не призывали в армию. Но главенство «русскости» не обсуждалось, как и основы монаршества (хотя русской крови там было все меньше и меньше).

Революция все перевернула. Национальная политика строилась уже на абсолютно других принципах. Часть бывшей империи (Финляндия, Польша, Прибалтика) выбрала свой путь. С «выбором» помогли Украине, Грузии, Туркестану… Где шла уже не гражданская война, а война между оформившимися государствами.

Сила оружия снова победила.

Казалось бы, вот вам национальные республики, флаги, гимны, языки… Живи – не хочу. Но над этим всем стояла партия и армия. Все жили в одной стране, но знали, что рано или поздно, она развалится. Что это – искусственное образование, которое можно удерживать только силой. Так оно и получилось.

Теперь есть РФ. И снова аналогичная картинка. Субъекты федерации, которые имеют «широкие» полномочия, свой флаг, язык, герб. А на деле – ничего они не имеют. Ибо это все «надето» на «вертикаль» власти и управляется из Кремля.

И снова выглядит все странно. Вроде все живут вместе, но друг друга ненавидят. Как долго это может продолжаться? Надо ведь что-то делать. А что? Дать больше свободы – все развалится. «Зажать в тиски» - пружина сожмется и удерживать ее станет еще сложнее…

Конечно, есть примеры существования федеративных образований. Та же Германия. Но само словосочетание «федеративная Германия» звучит смешно. Это как если бы РФ состояла только из Смоленска, Курска, Орла… Нет противоречий. Ни языковых, ни религиозных, ни культурных. Можно назвать еще Швейцарию. Но она – скорее исключение. Да и за столько столетий там как-то все «улеглось».

А дальше – поехали. Югославии больше нет. И кто из проживающего там народа по этому поводу парится? Чехословакии нет. Бельгия, Испания и Великобритания испытывают давление национального вопроса. И это при наличии монархии! Развалился Судан и Эфиопия… Ругаются курды… Практически все не мононациональные страны испытывают центробежные процессы.

Хорошо это или плохо? По-разному. Если взять Европу, то она нашла модель мирного сосуществования стран (которые все время воевали раньше между собой). В менее развитых странах «развал» сопровождается «этническими чистками». Хотя и при дедушке Сталине целые народы переселялись.

Ну и что теперь делать России, вернее – РФ? И что будет с русскими, если все рухнет? Если даже сейчас вы в Рамадан пива в Грозном не купите. А вроде как Россия. Представляю «независимость» Тувы или Татарстана. Это вам не «проблемы с русским языком», как в Украине, начнутся. Пойди, поизучай тыва дыл…А потом на работу устройся. Вон, сколько русских в «братском» Казахстане. Только не видно их больше. Не тот разрез глаз, чтобы в управлении страной участвовать…

Я думаю, что именно этого и боится весь остальной мир. Иметь дело с единой Россией (не с партией, конечно, хотя…) еще можно. Но если полыхнет, то никаких войск НАТО и США не хватит. Да и закрыли бы они глаза на все. Вопрос в том, у кого в руках останется ядерное оружие. Не все ведь такие наивные, как Белоруссия и Украина. Могут и не отдать. Так что и ПРО, я думаю, скорее на этот случай создают. А специалистов использовать такое оружие везде немало. Вспомните только биографию Дудаева – до начальника штаба тяжелой бомбардировочной дивизии дослужился. Это вам не на Боингах в здания врезаться…

Вот и получается, что непонятно, что поддерживать в РФ. Поддержишь демократию – все развалится. Поддержишь «вертикаль власти» - вроде как идешь на компромисс с совестью… А к монархии народ не созрел. Получилась пороховая бочка и «обезьяна с гранатой» сверху. Грустно и стремно…А мы внешних врагов ищем. Это они боятся непредсказуемости и пытаются забором отгородиться.