Но, как показывает практика, такая «щедрость» по отношению к близким оказывается чреватой не только для них, но и для их родственников.
Не так давно писательница Ева Ланская рассказывала, как она счастлива с мужем Владимиром Христенко — сыном председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии, экс-министра промышленности РФ Виктора Христенко и пасынком экс-министра здравоохранения, а ныне помощника Президента РФ Татьяны Голиковой. Но вдруг Ева подала в лондонский суд иск о разводе. Повод — Ланской сообщили, что у супруга есть внебрачный ребёнок. Однако Владимир Христенко себя виновным не считает: он подал встречный иск о разводе уже в московский суд и потребовал от Евы вернуть ему 7 млн рублей. Эти деньги, по словам Владимира, он потратил на ремонт дачи, записанной на его тёщу. Хотя жить в тёщином доме Христенко собирался сам...
Суд за 10 рублей
— Внебрачный ребёнок был большим ударом для меня, так как мы мечтали о собственных детях, — рассказала «АиФ» Ева Ланская. — Более того, малыш родился, по словам близких друзей, у женщины, которую Владимир знал всего пару дней. С его стороны даже не было чувств. Не менее сильно началу нашего отчуждения поспособствовало и другое: у меня было постоянное ощущение, что у мужа отсутствует уважение к его родителям, особенно к матери, а также к сёстрам и моим родителям. Тот, кто не уважает мать, со временем не будет уважать и жену. Он никогда не приглашал ни свою маму, ни мою на важные семейные события. Всё время находились разные причины для отказа. Да ещё и новость о внебрачном ребёнке! Свою роль в моём решении подать на развод сыграл и алкоголь, которым муж зачастую злоупотреблял.
Это очень сложно вынести, — продолжает писательница. — А какие он придумывал злые шутки и испытания для меня! Особенно тяжело всем близким приходилось после того, как его в очередной раз увольняли с работы. Когда у человека есть возможность попасть на высокую должность по протекции, удержаться на этом месте непросто. При этом он не хотел, чтобы я работала, говорил, что это ни к чему, в деньгах мы не нуждались. Но я работаю с 19 лет и ценю свою независимость. Как ни тяжело это признавать, но Владимир, по-моему, тот редкий тип мужчин, которые возвышаются за счёт унижения близких родственников.
И вот после всего, что мне пришлось пережить, в суде я оказалась ответчиком, мне пришлось взять адвоката и защищаться. Адвокаты спрашивают меня: «У вашего супруга больше 100 гектаров в Завидове и несколько гектаров в заповеднике Пестово. Откуда такая жадность в исках у человека в 30 лет?» Я даже не знаю, что на это сказать. Да, он совсем не бедный родственник. И при этом в своём иске ко мне он предоставил квитанции, среди которых есть много счетов на10-15 рублей...Судиться с ним за его состояние я не собираюсь.
Я вообще никогда не думала о материальных вопросах, поэтому имущественные документы не проверяла, никогда не спрашивала, сколько он зарабатывал, что на него записано. Я привыкла доверять близкому человеку и не контролировала его расходы.
Я знаю, что сделала всё, что могла, чтобы наша пара была счастлива. У меня сохранились на память многочисленные письма и видео, где он поёт мне дифирамбы, посвящает стихи и песни, однако слова, как вы видите, сильно расходятся с делами. Я могу посмотреть ему прямо в глаза. Однако он отводит взгляд, — закончила свой рассказ Ланская.
Бедный олигарх
Делёж имущества высокопоставленных и к тому же небедных людей всегда сопровождался скандалами, поскольку жёны олигархов редко отказываются от раздела имущества.
Бизнесмен Борис Агрест, чьё состояние оценивается в 35 млн евро, во время громкого развода со своей супругой Жанной всеми путями пытался избежать дележа имущества и уплаты алиментов на ребёнка. В частности, Агрест оформил все документы так, что по ним выходило следующее: он «существует» на 150 долларов в месяц.
Наверняка все помнят фотографию Анатолия Чубайса и его новой жены Дуни Смирновой на фоне ковра в съёмной квартире. Тогда друзья Анатолия Борисовича признавались, почему он живёт с новой супругой в захудалом жилище, — всю свою недвижимость Чубайс записал на родственников и бывшую жену.
Из развода Романа Абрамовича с супругой Ириной большого скандала не вышло. И хотя, как утверждают его коллеги, всё имущество — замки, яхты, акции и пр. — было записано на пятерых детей Романа Аркадьевича, а сам Абрамович фактически ничем не владел, Ирина всё же получила своё: в частности, ей достались две квартиры в Лондоне, поместье в графстве Западный Суссекс за 18 млн фунтов стерлингов и замок во Франции.
Покойный бизнесмен Бадри Патаркацишвили завещания не составил. Ему и в голову не приходило, что его активы станут камнем преткновения не только для большинства его родственников, но и для Бориса Березовского. А ведь Патаркацишвили был одним из самых богатых людей в Грузии. Его наследство оценивается в 11 млрд долларов!
Сначала за активы олигарха боролись две супруги (и обе, заметим, законные): грузинская Инна Гудавадзе и московская Ольга Сафонова. Гудавадзе утверждала, что, когда её супруг женился на москвичке, их брак не был расторгнут, поэтому она имеет право на всё, что нажил с тех пор её покойный муж. Спустя некоторое время к борьбе подключился его друг и партнёр Б. Березовский. Опальный олигарх сейчас утверждает, что между ним и его скоропостижно скончавшимся товарищем была заключена устная договорённость: Березовский записывает часть своих активов на Патаркацишвили, чтобы скрыть их от российских властей, а потом по первому требованию Патаркацишвили всё возвращает Березовскому. А это, по словам самого Березовского, 3 млрд фунтов. Но родственники пока не спешат отдавать «долги», так как, по их мнению, то, что не записано на бумаге, юридической силы не имеет.
Комментарии
1.Она должна была знать за кого выходит замуж.
2.Уже была тема про брачный контракт.Как раз для таких пар.
3.Если она продаст свои бранзулетки и шмотье оставшееся,до опустится до уровня среднестатистической женщины у нас.Только вот им и после развода хочется в вояжи на яхтах,личного шофера и т.д. А с какого перепуга это должно остаться при ней ?