Было время и цены снижали

На модерации Отложенный

С первого июля на население страны, убаюканное дачно-отпускным настроением, была ниспущена очередная «благодать». Чему следует обрадоваться каждый должен выбрать сам:

- росту тарифов ЖКХ?
- росту штрафов за нарушение пдд?
- ужесточению правил снятия наличной валюты с банковской карточки?
- и т.д., и т.п.

Продолжать этот список «манны небесной» можно долго, все равно позицию, на которую хочется «лайкать» найти невозможно.

Отпускной период выбран не случайно. Но и это еще не все.

Для тех, кто пропустил «самое интересное», и, находясь на отдыхе, ничего не понял и не почувствовал, отдельные «блага» обещают предоставить повторно. В частности, в сентябре обещают еще раз взвинтить тарифы ЖКХ.

Конечно, все это ожидалось.

Не случайно, на прошедшем перед этим экономическим форумом в Санкт-Петербурге, было озвучено, что жизнь будет сложной, поскольку десятилетия дорогой нефти закончено. Это такой тонкий намек на «инновационность» нашей экономики, с ее невидимыми с точки зрения вклада в бюджет страны (а не изъятий из бюджета) нанотехнологиями.
Дескать, низкие цены на нефть готовят нам непростые времена. В общем отечественным «наркоманам», сидящим на нефтяной игле, будет трудно, а тем, кто до нее не допущен - и подавно. Ну конечно, чего же нам радоваться? Российский парадокс роста цен на бензин в условиях падения цен на нефть имеет традиционно очень смутные объяснения: то ремонт НПЗ, то посевная, то уборочная.

Конечно, море оптимизма на фоне мировых катаклизмов вселила информация о национальной валюте. Чего только стоит фраза «раз рубль шевелится, значит, он жив».

Омрачает чувства прекрасного лишь то, что эта фраза сильно смахивает на ельцинскую «рубль крепок как никогда» за три до дефолта.

Не может не бодрить и предложение правительства о вложении пенсионных денег в инфраструктурные проекты.

Интересно, что специалисты рассматривают эту «инициативу» как источник окончательного банкротства российской пенсионной системы. При этом слово «окончательное», как бы подчеркивает, что все поиски повода увеличить пенсионный возраст уже сами по себе свидетельствуют о признании банкротства российской пенсионной системы. Но банкротства еще не окончательного. А вот с вложением пенсионных денег в инфраструктурные проекты – точно наступит окончательное.

При этом все понимают, что взносы будущих пенсионеров проблему качественного обновления инфраструктуры в принципе решить не могут, что для пенсионного фонда такие проекты станут еще одним поводом для того, чтобы умыкнуть пенсионные деньги. Для руководителей же самых дорогих в мире российских инфраструктурных проектов, отшлифовавших мастерство распила бюджета до нельзя, это будет еще одним поводом «причаститься» к бюджетной системе РФ. Ну, представьте, что будет построена еще одна чудо-дорога, рухнувшая в Приморье до начала ее эксплуатации?

И почему-то, вспоминается Высоцкий:
«…Было время и цены снижали.
И текли, куда надо, каналы
И в конце, куда надо, впадали».

Ибо, с точки зрения безопасности общества, пора уже сделать хоть что-то из обещанного, что не повышает, а понижает градус социальной напряженности в стране.