Как можно так обращаться с детьми?

Не могу. Я пытаюсь этого не замечать, но это под силу только слепому. О чём я? Да всё о том же: о премудростях и прелестях воспитания детей в нашем обществе. Рассказываю.

Сегодня после работы зашёл в спортивный отдел, шорты для тренировок прикупить. На входе меня чуть не сшиб мальчик лет 4-5, смышленый, нормальный такой пацан. Ну да, дети бегают, носятся туда-сюда, это нормально. Но это так, зарисовка к главному действию. 

Подбираю значит себе парочку шорт и захожу в примерочную. Казалось бы, ничего не предвещало, всё тихо, спокойно, магазин перед самым закрытием, особого ажиотажа и покупателей уже нет. Я, собираясь примерить шорты и стоя, пардон муа, в одном неглиже слышу из примерочной буквально следующее: «Мама, мама, а что вот это такое?» И ледяной, полный уничижения и упрёка мамин голос: «ТЫ ЧТО, НЕ ВИДИШЬ, ЧТО Я С ТЁТЕЙ РАЗГОВАРИВАЮ?» И почти срываясь на крик: «Ещё раз так сделаешь, вмешаешься в разговор взрослых, я вообще с тобой не буду разговаривать! Ты меня понял?!» И вся эта нервная, полная неоправданной жестокости тирада была произнесена чётко, громко, во всеуслышание, без каких-либо стеснений перед другими людьми. И заметьте, как реакция на самый обыкновенный, невинный вопрос её сына о какой-то ерунде. "Да я просто хотел спросить..." - растерянно пробормотал мальчик.

Меня передёрнуло. Я даже подумал было, что ослышался. И только мой неподобающий полураздетый вид помешал мне выйти и как-то вмешаться. Добила меня фраза другой женщины (как я понял, продавщицы), которая, видимо пытаясь смягчить ситуацию, уже тише и спокойнее сказала мальчику: «Нельзя вмешиваться в разговоры взрослых, это некрасиво». 

Ну не знаю, просто слов не хватает. Вот этим самым «некрасиво» такие родители и доканывают своих детей. Они, видите ли, считают «некрасивым», когда их дети бегают, разговаривают, смеются, зато их злые нравоучения и морализаторство, которым они грузят ребёнка прилюдно, просто унижая его, - это конечно просто верх «красивости»! Да что же это такое творится, а? Не могу передать, как жалко стало мне того пацана, какой диссонанс был между его простым вопросом маме, которую он считает родной, близкой, и той воспитательной мертвечиной, которая обрушилась на него от «любимой мамочки». 

По видимому, любовь эта всё же не очень взаимна. Вернее, она есть, но я всё больше убеждаюсь, насколько мы любить-то не умеем. Или залюбим до смерти, или будем методично убивать подрастающее поколение своим равнодушием и таким вот «воспитанием». Да когда ж это всё кончится? 

А надо было всё-таки выйти из примерочной в том, в чём был, и сказать мамаше пару слов… Повоспитывать, прилюдно и жёстко, по её же примеру…