Реплика во время публикации проекта

Почему люди идут за речами либеральности, почему ведутся «либеральной ясностью, почему «любится либеральное» и объединяет толпу?.. Почему «любится либеральное» и объединяет толпу – и почему молчаливый «большой народ» по прежнему молчит… «Большой народ» – который строит и растит сам по себе; и «малый народ» – который любит либеральное и собирается в толпу… Парадокс.

     Потому что «большой народ» не имеет политического языка (и институтов), адекватного его ценностям. Потому что «большой народ» не имеет языка, адекватного его охватывающему большому чувству. Или потерял его (лишили его) вместе с обще-понятными ценностями, целями, общественной идеологией. В этом вина власти и её же собственное проклятие. А «активному народу» привычнее находить общее понятийное пространство с либералами; в том числе потому, что нужны «простые решения», но и потому, что проще хаять и ломать, нежели созидать…

     Но есть и действительная проблема – статус кво «либерального языка» противопоставления, самовыражения, протеста и крайностей, как языка общего понимания и уличного выражения существа «социального бытия». Мир видится разделённым. Нет простого и понятного языка, нет системы понятий и основ «социального мира», адекватных его миру и бытию. И в этом «заслуга» так называемых учёных…

     Должны быть ключевые слова и понятия, действительно охватывающие мир и объединяющие мир. Нужен дискурс, адекватный целостному миру. Нужна общеупотребимая система понятий, система координат не просто дающая новую объяснительную социологию и историософию, но дающая онтологию, дающая смыслы и основы бытия.

Нужны понятия о самом глубинном в жизни человека, о более глубинном и всеохватывающем, чем «либеральный дискурс». Эти оперируемые понятия есть маркеры изменения сознания, и они станут маркерами приходящего на смену уходящему и активничающему.

 

*   *   *

Все существующие отношения власти (а экономика – это тоже отношения власти), вся существующая политика – это борьба за обладание активами, то есть ресурсами, дающими влияние и возможности. Контроль за активами – это и есть суть нынешней «грамотной, профессиональной политики». Это суть нынешней власти, которая сразу становится перед необходимостью лишения других этого контроля, перед необходимостью контроля за контролем; которая сразу становится шизофренической.

     То, что должно прийти на смену, должно стать здоровым в своей основе. Контроль не ради власти и гарантии личного благополучия, но ради наилучшей реализации общего целеполагания, ради общего развития, опирающегося на развитие каждого. Реализация человека на общее благо должно стать интересом всего общества. Только так соединяются «Я» и «Мы». Другого варианта просто нет. А для этого гарантии должны стать общими, должны уйти нефункциональные закрепления любой властной выделенности. Власть, возможности – это свойство исполнения важной для всех функции.

     А основой валюты должен быть не отдельный контролируемый ресурс (золото или нефть, ротшильд или рокфеллер), но вся экономика в целом. Так соединяются основы экономики: товарная и финансовая…