Цена свободы

На модерации Отложенный

Есть свобода, нет свободы -  ни в холодильнике, ни в кармане от этого не прибавится. Но вот независимость - это да, это палка о двух концах, с одной стороны,  колбаса, а с другой - полицейская дубинка.

Знающие люди так и говорят, что независимость и есть та самая свобода. Сколько повоевали за нее, какие средства борьбы за свободу повыдумывали.

Бомба такая, бомба сякая, с ядерной начинкой, с жидким бетоном внутри, и все для свободы. Навыдумывали и вздохнули с облегчением: ну, все, теперь можно не бояться, что придется применять.

Ну и правильно, ведь свободу и независимость можно купить, и удовольствие это по карману подавляющему большинству из нас.

Достаточно иметь хорошую профессию или даже зарплату рабочего, чтобы не зависеть от других и не быть им чем-то обязанными. 

Конечно, забота о себе - дело хорошее, но, как оказывается, очень не простое и накладное,  к тому же вгоняющее нас в такую зависимость, что прямо нарочно не придумаешь.

Нежелание быть "лохом" и вытекающее из него взаимное недоверие на протяжении нашей человеческой истории заставляло нас выдумывать всякие противообманные системы, которые мы называем «плодами цивилизации». 

Системы эти подобны машине, съедающей 99% "топлива" на собственное обслуживание. Своему хозяину "машина" оставляет всего 1% процент.

Основной расход "топлива" приходится на конкуренцию: "каждый крестьянин сам едет в город продавать своего петуха, а ведь мог один за всех справиться". А сколько нужно потратить усилий, чтобы купили твоего "петуха", а не петуха соседа?

Вторая статья расхода – "к нам едет ревизор", статья не копеечная, включает содержание полиции, армии, контролеров, надсмотрщиков, бухгалтеров, 
посредников, адвокатов, маклеров и им подобных.

Статья номер три – рентабельность. Это не для "средних" умов, это когда каждый в отдельности выигрывает, но проигрывают при этом все. Попробую объяснить, может, и сам пойму. 

Ну вот, например, в каком-либо захолустном городишке местный завод оказался на грани закрытия, половину работников уволили, а половине вдвое срезали зарплату. 

Как и водится в таких городках, вся жизнь в них строится вокруг какого-либо большого завода, часть людей получает там зарплату, а остальные заняты в сфере обслуживания.



Естественно, от закрытия завода проигрывают все: население, мэрия и владельцы предприятия. 

В каком случае спасти ситуацию возможно, а в каком нет? В ситуации, когда каждый думает о том, что рентабельно ему, все пойдет по накатанной дорожке.

Население разъедется, те, кто могут,  остальные сопьются. Скандалы, нищета, преступность, дорожки зарастут бурьяном, обветшают здания.

В ситуации, назовем ее фантастической, все может быть иначе. Скажем, население и мэрия понимают ситуацию и действуют сообща для общей пользы.

Посмотрим, на что они способны. Объединившись, люди смогут выявить ассортимент продуктов, который им необходим. Узкий ассортимент этих продуктов позволит магазинам сделать на них оптовые закупки, что может  значительно удешевить жизнь.

Создание общественных складов вещей, инструментов и иных предметов потребления, могущих избавить людей от необходимости их покупки, а также оказание взаимных услуг, без стремления навариться по крупному, способны значительно увеличить покупательскую способность тех денег, что есть у населения. 

Работы по поддержанию чистоты и порядка, которые выполняли городские службы,  могут добровольно выполняться жителями. 

И наконец, городские власти обращаются к владельцам предприятия и предлагают совместно решить проблемы его рентабельности. 

Я надеюсь, что мне удалось на этом фантастическом примере показать, что собой представляет настоящая рентабельность. Остается только понять, что такое настоящая свобода и в чем она заключается?

Быть независимым от возможности получить зарплату и купить на нее все, чем планета богата, как-то не хочется. А может быть, есть такой фантастический вариант, когда зависимость не противоречит свободе?

Взаимовыгодных связей, как уже видно, нам не построить, когда каждый только свою выгоду ищет, хочешь, не хочешь, лохатрон получится, однако.

Вот если бы я мог хотеть, видеть свою пользу и пользу общества одним целым.... ведь все что по согласию и по желанию, оно по доброй воле, свободно!

Эдуард Кобринчук

Цена свободы