Чего-чего, а болот в России хватает

1612 год.

1812 год.

2012 год.

В 1612 году закончилась эпоха Смутного времени, и в нынешнем году мы с полным основанием празднуем 400-летие освобождения нашего Отечества от литовско-польских захватчиков.

В 1812 году мы расправились с еще одним оккупантом, и сейчас с полным основанием празднуем 200-летие победы российского народа в Отечественной войне с армией Наполеона.

Похоже, в России становится традицией каждые 200 лет изгонять из своих пределов и гнать по подмосковным, ярославским, смоленским болотам разного рода оккупантов. И нынче каким-то мистическим образом претендентов на «кремлевский престол» - сборную команду оппозиции под кодовой кличкой «Оккупай» отправили на Болотную площадь…

Чего-чего, а болот в России хватит на любую нечисть.

Тем временем, все так же, как и во все века, российская власть боролась за независимость России на других фронтах.

Как мы и предполагали, западная пресса пристально следила за первыми шагами на международной арене Президента РФ В. В. Путина. Только заголовки статей на эту тему чего стоят: «Путин отворачивается от Запада» ("Deutsche Welle", Германия), «Обама: ошибочное обхаживание безразличного Путина»("The Washington Post", США), «Россия водит западные демократии за нос» ("The Guardian", Великобритания), «Перезагрузка под вопросом» ("Christian Science Monitor", США) и так далее и тому подобное.

Это была первая реакция западной прессы на «оскорбительное» для «заокеанских партнеров» поведение Путина, который проигнорировал поездку в США на совещание «Большой восьмерки» и предпочел нанести визит сначала в Белоруссию, в Германию, во Францию, в Китай, в Казахстан… Было отмечено все: и часовое опоздание Путина на встречу с Лукашенко, и извинения госпожи Меркель за неудачный совет надеть наушники (она не учла, что Путин в Германии не нуждается ни в переводчике, ни в советах), и провалившаяся попытка Президента Франции «настроить» российского Президента на смягчение позиции России по сирийскому вопросу… Словом, ни настроить, ни построить Путина пока никому не удалось.

Комментируя марш-бросок Путина по маршруту Минск-Берлин-Париж, уложившийся в один световой день, фельетонист Максим Соколов пишет: «Александр Григорьевич, еще недавно пригинавший по адресу Владимира Владимировича такие забранки, на которые не всякий белоленточник решился, внезапно из Савла обратился в Павла и любовно поехал встречать державного брата в минский аэропорт, проявив там полную умиленность. Несмотря на способствующую авиасообщению превосходную ясную погоду, В. В. Путин не изменил своей привычке к рассеянному образу жизни, в результате чего его первый в нынешней инвеституре (в предыдущих инвеститурах было, впрочем, то же самое) зарубежный визит состоялся с задержкой на час. А. Г.

Лукашенко, однако, нимало тому не раздражился, но любовно ждал».

После всех этих «возмутительных» эскапад «друга Владимира», который еще раз ясно дал понять, что за ним не заржавеет, радикально изменился тон даже в заокеанских газетах. Его начали «любовно ждать» в Мексику на совещание «Большой двадцатки», где и должна состояться долгожданная встреча Обамы с другом Владимиром.

Для Президента США в преддверии президентских выборов очень важно, чтобы «перезагрузка», инициатором которой был Барак Обама, все же не потерпела сокрушительное фиаско из-за не разрешенных разногласий по множеству проблем -система ПРО в восточной Европе, сирийский конфликт, замшелая, но все еще действующая поправка Джексона-Вэника, визовый режим и тому подобное. А если это важно для кандидата в Президенты США Барака Обамы, то это важно и для масс-медиа США. И вот немедленно появляется статья «Белый дом: перезагрузка с Россией прошла успешно»("The Hill", США). Однако у любого кандидата в президенты любой страны всегда есть опасность пролететь, как фане…, как Саркози над Парижем, и не известно, какая козырная карта принесет выигрышные проценты голосов избирателей, так необходимые для победы. Урок избирательной компании во Франции усвоен. Сейчас никто из аналитиков не сомневается в том, что поражение Саркози явилось следствием его оккупации Ливии и убийства своего кредитора Каддафи. Сыграло свою роль и то, что он после всего этого был отправлен Россией «в игнор», с ним не захотели даже разговаривать, даже по телефону, хотя он страстно добивался поддержки Москвы в своей предвыборной кампании… Так что если имеющие место разногласия между Москвой и Вашингтоном так и останутся разногласиями, да еще и усугубятся новыми проблемами типа «списка Магницкого», «другу Бараку» вряд ли удастся стопроцентно подпрячь российского Президента в своей предвыборной кампании на своей стороне. Хотя из имеющихся там кандидатов действующий Президент США для нас предпочтительней, чем, например, кандидат в президенты от республиканцев Митт Ромни, который, по словам американского журналиста Джулиана Пеке, «прославился тем, что назвал Россию нашим (США – ред.) геополитическим врагом № 1».   Впрочем, нам не привыкать слышать такое. Мы это слушали всю вторую половину ХХ века. Мы привыкли к противостоянию СССР и США. Однако противостояние было, а войн, подобных сегодняшним (Югославия, Ирак, Ливия, Афганистан, Сирия), – не было. Был баланс сил, и перекос в этом «паритете» не допускала ни та, ни другая сторона. Вот к этому противостоянию – без войн и насилия над странами и стремится Россия и ее Президент. Такой паритет и пытаются возродить страны ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), прежде всего, Россия и Китай. Если вернуться к датам - к 1612-1812-2012 годам, то совершенно очевидно, что помним их не только мы. Европа их тоже помнит - поротой задницей. И всему миру надо помнить, что не только эти, но и другие военные кампании начинала не Россия. Но завершала их именно она.