Чернобыль. Синдром проникающей лжи

На модерации Отложенный

Чернобыль стал тестом на порядочность не только для коммунистических политиков, находящихся  у власти, но и для ученых и медиков. И они его, увы, не выдержали. «Синдром проникающей радиации» для властной политической и научной элиты Советского Союза превратился в «синдром проникающей официальной лжи».

Давайте еще раз заглянем в секретную переписку от 1987 года - между министрами здравоохранения Украины Анатолием Романенко и союзным — Евгением Чазовым.
Романенко сообщал:
«В районах с повышенной радиацией в Киевской, Житомирской и Черниговской областях проживает 215 тыс. человек, в т.ч. 74, 6 тыс. детей. (...) выявлено 39, 6 тыс. больных, ранее не состоящих на учете. (…) Всего за год было госпитализировано 20,2 тыс. человек, из них около 6 тыс. детей. У 2,6 тыс. детей (3,4%) из них было выявлено содержание радионуклидов йода, превышающее 500 бэр».

 

Сегодня даже школьники в радиационных зонах знают, что 500 бэр – это гарантированный рак. Где эти 2,6 тысячи украинских детей, о которых секретно сообщал министр, сегодня? Заметим, эти страшные тайны были известны кремлевским медпропагандистам за два года до их коллективного доклада. И с какого же потолка они берут свои цифры?

Авторы спецдоклада (на тот момент - секретного, разумеется) уверяли также, что «установлены (рассчитаны с помощью ЭВМ) конкретные значения поглощенных доз облучения жителей по каждому населенному пункту районов постоянного контроля за различные сроки после аварии…».

Сегодня мы уже точно знаем, что это - пошлая ложь. Ни о какой точной фиксации конкретных доз не могло быть и речи. (Об этом, кстати, говорится и в секретных протоколах политбюро, и в других партийных документах). 

(Полный текст можно скачать здесь)

Впрочем,  лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.


Сканы документов взяты тут

Сверхважный вопрос: КТО и КОГДА РЕАЛЬНО оценил полученные населением в первые 2-3 месяца дозы? Из опубликованного секретного официоза невооруженным глазом видно, какие титанические усилия прилагали власти, чтобы не только закрыть всю информацию об аварии, но и уничтожить первичные медицинские документы, в которых и были записаны РЕАЛЬНЫЕ дозы. Вместо них врачам предписывалось фиксировать заниженные показатели, ставить любой диагноз, не связанный с радиационным поражением. Как же при этом серьезные люди, отягченные академическими регалиями, предлагают и своим коллегам, и обществу верить таким оценкам? Согласно официальным секретным документам АМН СССР, в Житомирской области в «зоне» не проводились даже вскрытия умерших после аварии!

К «реально оцененным дозам» не имели и не имеют доступа для их анализа не только журналисты, но даже специалисты. На это жалуются и отечественные, и зарубежные ученые. И спустя более двух десятилетий к чернобыльским материалам Института биофизики РАН России, а не официальным выжимкам из них, доступа нет.