Семь футов под койкой

В очередной раз успело отличиться Министерство обороны Российской Федерации при проведении госзакупок для нужд военнослужащих. На сей раз речь идет даже не об алебардах с булавами в прямом смысле этого слова, а всего лишь о мебели для флота. Казалось бы, ну что же здесь-то можно было такого натворить, чтобы еще и военные моряки остались без того, на чем можно спокойно отдохнуть. Оказалось, что можно. Для этого достаточно было просто взяться за дело Анатолию Эдуардовичу Сердюкову - и мебель из своего утилитарного средства превратилась в предмет для обсуждения и многочисленных нестыковок.
Дело в том, что еще, будучи министром обороны в правительстве Владимира Путина, господин Сердюков подписал бумагу о заключении контракта с британской компанией Strongbox Marine Furniture, которая занималась поставками стальной мебели для флота Ее Величества. Вроде бы, все чин по чину – фирма серьезная, слова «Ее Величество» еще больше добавляли ей солидности. Контракты, в общем, заключили, подготовились даже разбить праздничную бутылку шампанского о первый металлический предмет британской мебели, но не тут-то было. Мебель для российского флота упорно не шла. Должна была идти, ведь «уплочено», но, понимаешь, все равно не шла. Может быть, британцы ее своим ходом пускали, факт остается не выясненным, но в российских портах сколько «койки» с хлебом-солью не встречали, так и не дождались.
Мало того, та самая контора «Рога и ко…», то есть Strongbox Marine Furniture была через весьма непродолжительное время объявлена банкротом. А с банкрота, как известно, и взятки гладки. Стали думать: это просто такое трагическое стечение обстоятельств или же любое дело, связанное с госзакупками, к которому прикладывается мозолистая рука нашего Министерства обороны, приказывает долго жить.
Думали-думали, а пока думали, дела той самой обанкротившейся «коечной» компании решила выкупить фирма с подозрительно похожим названием - Strongbox Accommodation Furniture Limited. И тоже, вроде бы ничего предосудительного нет – надо же кому-то собирать для российских моряков мебель в Британии. Но и здесь все пошло по какому-то скользкому пути.
Оказалось, что новый «Стронгбокс» возглавляет человек совсем уж не с британской фамилией - Иванов. Этим Ивановым оказался Эдуард Иванов, который еще и «на полставки подрабатывает» в компании «Морские комплексные системы».
После этого стали думать уже несколько в другом направлении: мол, а чего это вдруг активы британской компании, которая заключила с российским Минобороны многомиллионный контракт, выкупает некий Иванов. Ну, ладно бы хоть Джонсон или Паркер, какие-нибудь, а тут Иванов, у которого еще, видимо, и с фантазией не важно: Strongbox Accommodation Furniture Limited вместо Strongbox Marine Furniture.
В общем, получилось все не так как хотели… Анатолий Эдуардович, безусловно, хотел улучшить условия для несения боевой службы российских моряков исключительно с помощью британской мебели, но ведь до чего прогнившие эти британцы: так и не дали нашему министру воплотить мечту в реальность. Но теперь-то благодаря земляку Иванову дела, очевидно, пойдут. Да! – пусть по двойной или тройной цене, но так разве ж можно упрекать Министерство в том, что оно желало достичь европейского уровня комфорта на российских военных кораблях, невзирая на расценки.


Пункт первый: упрекать нельзя! Пункт второй: а кто упрекнул, тому - быстр-р-р-ро заучить наизусть пункт первый! – Придут и проверят!

====================

От щедрот своих
А теперь вопрос, что называется, на засыпку. Попробуйте догадаться, как можно «облегчать» казну Министерства обороны России ежегодно на сумму примерно в полмиллиарда долларов (около 15 миллиардов рублей), да так, чтобы такие траты полностью состыковывались с российским законодательством и при всем притом просто уходили в песок. Согласитесь, найти адекватный ответ на этот вопрос нелегко. Однако такие, казалось бы, невыполнимые и абсолютно бессмысленные задачи наше оборонное ведомство, как оказалось, все последние годы решает с удивительной легкостью. Оказывается именно 15-миллиардные суммы каждый год уходят на выплаты тем военнослужащим, которые уже выведены за штат, но так и не получили положенного им жилья. Более полусотни тысяч российских офицеров оказались именно в такой ситуации, когда их по разным причинам освободили от должностей, вывели за штат, а вот регламентированных квадратных метров жилой площади так и не предоставили.

50 тысяч человек, которым Министерство обороны в силу своей же неповоротливости платит деньги фактически просто так – своеобразная компенсация, чтобы они своей очереди на получение жилья все-таки дождались. С другой же стороны, больше похоже на то, что называется – вот вам деньги, вы только молчите в тряпочку…
Если учесть, что квадратный метр жилплощади в новостройках центральной части России стоит около 32000 рублей, то можно легко посчитать, что то же Министерство обороны за год могло бы на озвученные 15 миллиардов купить около 470000 квадратных метров качественного жилья. Это около 8000 квартир общей площадью 55-60 кв.м.
Получается, что в нынешних условиях Министерству обороны выгоднее просто выбрасывать деньги в трубу, нежели реально решать жилищные вопросы. И ведь действительно, как это ни парадоксально, но так и есть на самом деле. Зачем чиновнику держать в голове всю эту финансовую составляющую, объявлять конкурсы на строительство жилья, зачем покупать уже построенное жилье, скажем так, независимыми подрядчиками, ведь можно просто вывести человека за штат и платить ему деньги, выделяемые из госбюджета. Меньше головной боли…
Если такая тенденция сохранится, то в скором времени можно будет ожидать появления настоящей армии «заштатников», которую само оборонное ведомство и спонсирует. Россия может стать единственным в мире государством, где количество офицеров, выведенных за штат с сохранением жалования, будет превосходить число офицеров кадровых. Такими темпами очередью на жилье, составленной из российских военнослужащих, можно будет охватить все рубежи нашего Отечества. Может быть, именно этого в ведомстве Анатолия Сердюкова и добиваются?..
Видимо, вскоре Минобороны может позаимствовать прибалтийский опыт, где людей, проживающих на территории, к примеру, Латвии и не имеющих паспорта латвийского гражданина называют негражданами. Только в российском оборонном варианте будет использован свой доморощенный термин – «невоеннослужащие» или «неофицеры»… В общем, реформа, как нередко бывает, намного опередила здравый смысл…