Михаил Прохоров нашел "топор под лавкой" при строительстве своей партии.

На модерации Отложенный

  Некоторые авторитетные политики, прежде всего Михаил Прохоров, считают, что время партий в политической борьбе за власть прошло. Однако, такое утверждение как-то не вяжется с принципом формирования органов власти на основе выборов. Ведь все парламентские, региональные и муниципальные выборы организуются в соответствии с законами по партийному принципу и пока эти законы действуют без партий никак не обойтись.

 Наверное по этому Прохоров, воспользовавшись новым законом о партиях, решил ограничится разрешенным количеством членов в 500 человек. Этого достаточно, чтобы влиться в выборы на законной основе. По словам а он объеденит в работоспособную структуру 500 функционеров, от которых не будет ждать инициатив и раскола, а только конкретной работы на результат. В итоге партия вроде бы как и есть, а вроде бы как и нет. Это скорее послушный партийный аппарат, ведущий реальную работу и партстроительство.

 По сути это копирование КПСС. В Советском Союзе было 14 млн. членов КПСС, но реально партией, а значит и государством управляли секретари горкомов, обкомов, райкомов при помощи аппарата. По всей стране аппаратчиков было примерно 140 тысяч. Это они подбирали секретарей парторганизаций, директоров предприятий, конторлировали деятельность первичек, вели всю организационную и пропагандистскую работу.  В 1991 году оказалось достаточным выключить аппарат и КПСС парализовало, так как рядовые коммунисты, замкнутые в своих первичках, были не более чем масса голосов.

  Вот такой "топор по лавкой" и нашел Михаил Прохоров. 500 человек, подчиняющихся по вертикале главе партии и структурным руководителям, мобильны, послушны и без всяких глупых принципов демократического централизма. Действительно, по сути своей это никакая не партия, а боевая структура. Она то и явится проводником для людей, сочувствующим платформе Прохорова в органы власти с мандатом квазипартии. Модель достаточно интересна на первый взгляд, так как основным принципом подбора и расстановки кадров будет несогласие с действующей властью.

  Однако, вызывает сомнения будущее думы.

Допустим Прохоров, который будет даже не генсеком, а теневым лидером сумеет провести в Госдуму 60-70% своих временных сторонников, связанные формальным членством разношерстные по политическим взглядом депутаты никогда не найдут консенсуса по ключевым вопросам.

  Подобная модель может эффективно сработать при выборах губернаторов и мэров, но забуксует при выборах в законодательные органы, ибо управлять избранными "демократическими" органами по звонку сложно. Даже теперь депутаты, избравшись от партии, нередко её тотчас после выборов покидают. 

 В подходе Прохорова несомненно есть рациональное зерно. Нет нужды иметь региональные отделения, достаточно иметь комплексную бригаду, выезжающую в нужное время в нужное место для организации процесса выборов. Грубо говоря парткомиссия со штатными уполномоченными. По сути организованный бизнес. Но этот плюс может легко превратится в минус, ибо неоаппаратчики тоже люди и их можно обмануть, ввести в заблуждение, купить в конце концов в интересах тех, кто стремится к мандату.

  На какой-то период, возможно, модель сработает, но для постоянной работы, без партийной дисциплины новинка привнесет хаос в управление. Ведь чтобы в дальнейшем как-то контролировать регионы, города, районы, проводить свою политику ( иначе зачем весь этот огород городить) надо иметь десятки тысяч функционеров и центральный аппарат, при чем с зарплатой, офисами и оргтехникой. Общественники в" мирное" время без вознаграждения вяловаты, а выборный "сезонный" период у них по части денег - день за год.  Хватит ли у Прохорова средств? ЛДПР и КПРФ набирают голоса за счет костяка электората, а у а этого нет.

  По любому в заявлениях Прохорова пусть пока не четко, но уже просматриваются очертания профессиональной партии похожей на ленинских "искровцев", вопрос только в том, насколько немногочисленные аппаратчики смогут держать в узде назначенных избранников. Ведь без надзора все пойдут кто в лес кто по дрова не взирая на потрет М. а нв стене в рабочем кабинете. Это же Россия.