Милая, все мы немножко зомби

На модерации Отложенный

    С каждым годом все меньшее количество российских граждан мечтает о крутом культовом вожде, который, пролив реки крови, навел бы, наконец, в стране так называемый порядок. Однако еще и сегодня недобрая треть населения продолжает уповать на железную руку и прочный занавес. Какова же природа подобного садомазохизма? Несмотря на кажущуюся сложность поставленного вопроса, ответ на него чрезвычайно прост.
    Для начала рассмотрим те методы и приемы, с помощью которых лидеры тоталитарных сект без особого труда подчиняют себе огромное количество адептов. Итак, накрепко вбив в головы своих новообращенных приверженцев какой-либо религиозный догмат, о чем можно судить по их дружному и громкому отзыву: <аминь!>, тоталитарный лидер вдруг объявляет, что усвоенный ими постулат является ложным. Для абсолютного большинства адептов это сообщение сравнимо с громом, прозвучавшим среди ясного неба. Ведь их сознание уже привыкло твердо опираться на усвоенный догмат. И теперь его опустевшее место занимают страх, неуверенность и тревога. Подобная <промывка мозгов> продолжается до тех пор, пока сознание адептов не становится похожим на изрешеченную пулями стенку. Или на дырчатую основу для детской игры <Мозаика>. Теперь, чтобы не изрек лидер, его высказывание становится для людей с мозаичной формой сознания истиной в последней инстанции, и в их изуродованном мозгу запросто могут ужиться два прямо противоположных утверждения. Теперь вождю остается только втыкать в образовавшиеся бреши нужные <фишки>, выстраивая тот рисунок, который ему в данный момент необходим. Будь то призыв к финансовым пожертвованиям или самоуничтожению. Нельзя не упомянуть в связи с этим и так называемый <принцип стерильности>. Следуя ему, член тоталитарного культа обязан отвергать все непонятное. Ну, а если он все же начинает задумываться, то ему будет полезен изнуряющий труд и многочасовые прослушивания докладов и речей вождя. Но человеческий мозг, изначально задуманный как инструмент для познания, мстит за свою преждевременную смерть. Поэтому любая секта постоянно извергает из себя человеческий шлак. Проще говоря, тех людей, кто уже окончательно изуродованы тоталитарными методами управления. Эти люди-отбросы к моменту своей духовной смерти, как правило, утрачивают все семейные и прочие социальные связи. Попутно теряя всякую ориентацию. С них уже ничего нельзя получить. И поэтому от них избавляются. Ну а тем, кто пока еще способен трудиться и вносить пожертвования, постоянно твердят о том, что без железной дисциплины внутри клана невозможно будет выдержать натиска большого количества сильных и коварных врагов.
   А, вот, теперь попробуем перенести все, что мы узнали на общественный организм, называемый государством. Россия всегда славилась тем, что каждый новый лидер, будь то царь или генеральный секретарь, начинал свою карьеру с попыток развернуть государственный корабль на новый курс. Попутно, объявляя своего предшественника виновником всех прошлых бед и неурядиц. При этом в мозгу у рядового гражданина происходило примерно то же самое, что случается в голове адепта тоталитарной секты, когда тому вдруг объявляют о том, что все во что он свято верил до сего дня, является сугубой ложью.

Именно поэтому китайцы желают своим врагам жить в <интересное время>. Ну а что касается России, то ответным шагом ее граждан на резкую смену курса могут стать народные выступления под водительством Болотниковых и Пугачевых, церковные расколы, кровавые междоусобицы, резкое повышение количества преступных проявлений и значительное увеличение потребления алкоголя. И все это может происходить до тех пор, пока новый <отец> не начнет втыкать в их подготовленное веками мозаичное сознание нужные ему фишки.

      Весь цивилизованный мир, например, до сего дня не может понять того, как в России могла воцариться такая личность как Сталин? И не только воцариться, но и успешно запустить кровавый механизм самоуничтожения великой нации. Да просто страна сама бюредила культовым тираном. Ибо самой с собой ей было уже не совладать. И пресловутый <железный занавес> вкупе с карманной прессой сыграли роль упомянутого нами <принципа стерильности>. И уже затем прозвучали призывы к активным пожертвованиям в виде государственных займов и самопожертвованию за лидера. Ну, а железная дисциплина, совсем как в тоталитарной секте, оправдывалась тем, что даже в Кремле среди верных чад коммунистической идеи врагов почему-то было куда больше, чем друзей. И этих ренегатов, перерожденцев, вражеских наймитов и т.д. и т.п. требовалось регулярно и планомерно уничтожать. Мы говорили о том, что любой тоталитарный культ является хоть и уродливым, но все же живым организмом, что предполагает наличие отработанных шлаков. Не нужно даже оглядываться вокруг, чтобы понять, какое огромное количество россиян, изувеченных прежним тоталитарным режимом, так и не смогло найти себя в условиях демократии. Их мозаичное сознание не смогло подсказать им ни одного сколько-нибудь конструктивного решения. А барин все никак не ехал и не ехал. И напрасными оказались их надежды на то, что Владимир Путин своей железной спецрукой накажет всех буржуев, и восстановит, наконец, прежнюю ориентацию. Не наказал. И не восстановил. И, слава Богу. Пора уже нам самим учиться побеждать в себе дурные мысли и намерения. Без помощи СЛОНов и ГУЛАГов. Хоть и падки мы на все худое.

       Говорят, что прошлое во многом определят будущее человека. Это справедливо и для судеб целой страны. Что касается прошлого России, то оно далеко неоднозначно. И, значит, все еще существует реальная опасность скатывания к тоталитаризму. Тем более, что многие члены российских семей продолжают выстраивать свои межличностные отношения на принципах абсолютной монархии. И так не хочется, чтобы однажды, перестав ценить демократические свободы, мы вдруг свернули бы с намеченного пути. Каким бы тяжелым и долгим он нам не казался. Свободы пока еще хватает. Теперь бы нам  любви и усердия.