Комдив Котов как национальный лидер
На модерации
Отложенный
Хотелось бы провести шизоанализ фильмов Михалкова "Утомленные солнцем-2". Конкурс на лучшую рецензию, объявленный Никитой Сергеичем, давно завершился, поэтому я могу бескорыстно лизнуть автора. Критики, мотивация которых сводилась к "Михалков отстой, поэтому щас я найду гениальные аргументы чтоб опустить его фильмец", упустили из виду один важный момент.
Образ комдива Котова - это, если прилично так выражаться, новый нарратив. Прежних героев как западного так и российского кино отличало дуболомство и отсутствие эмоций. Апофеоз сего - блистательный айкидока Стивен Сигал. Культовый "Брат" - это абсолютно дуболомный персонаж, который ни в чем не сомневается, не рефлексирует, вряд ли вообще о чем-то думает, но лишь действует. Даже если взглянуть на обычных, несупергероев, все они дуболомны.
Герой неплохого фильма "Изображая жертву" - герой нашего времени, яркий пример "небыдла" - также лишен эмоций. Он действует как машина, как Сигал, хоть и не столь эффектно.
Не таков комдив Котов. В нем нет терминаторской уверенности, он удивляется, недоумевает, ругается матом когда все плохо, по-нормальному общается с людьми, запинаясь, охая и ахая: "ну что-ну что-ну что-ну и все..." Ему снятся кошмары, он чуть не плачет, умоляя Меньшикова не отправлять его в тюрьму ("я страха своего боюсь"). И в этом его обаяние. Есть в нем что-то народное, не правда ли?
Комментарии
Он настоящий! Рефлексирует))) Как любимый народом поэт Есенин: напьётся, нахулиганит - а потом в поэзии своей раскаивается, исповедуется, плачет и страдает - "рефлексирует" (надо же, каким дурным словом заменили русские слова, обозначающие понятие "исповедальность", "покаяние"). Котов-Михалков (ах, зачем я произнесла это имя, что сейчас начнётся!) - живой, настоящий, интересный. Его хочется слушать, на него хочется смотреть, с ним интересно. Всегда, что бы он ни делал, что бы ни говорил.
Михалков - народный. В этом причина споров вокруг его имени.
Кто это Михалкова назначал в гении?
Кто назначал в гении? Да те, кто всегда давал деньги на лживые фильмы, те кто предоставлял им широкую улицу в прокате.
Не обижайтесь, пожалуйста, я ведь не отказываю Никите Сергеевичу в мастерстве. Оно иногда очень...находчиво. Ну, например, замечательный эпизод "на полустанке", куда приезжают московские курсанты. Их много. Помощник дежурного по полустанку видит большое количество отлично экипированных военных, зовет начальника, и когда тот выходит на платформу, то там уже никого нет, одна гнетущая тишина. Были курсанты -- и не стало...
Смысл метафоры с курсантами на полустанке? Если честно, я не поняла...
Народ про него уничижительные анекдоты сочиняет
По уровню народного презрения Михалков перещеголял даже Горбачева
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Может быть, наш зритель ещё не дорос до фильмов Михалкова? Или всё-таки тоже умер?
Не дорос народ до голой жопы, покажи сиськи, железной лапы, которую Котов отобрал у Фредди Крюгера. Настоящий зритель обязан адекватно воспринимать мышек, паучков и Сталина, которого макнули в торт
Только эстет оценит сакраментальное - "Покажи сиськи"
Он вообще никто
Картонная дурилка
От его обаяния обычный народ плюется
А вот задрипанная интеллигенция прям-таки млеет
Котов -трансформер
Внешне - вроде из народа, но в определенные момент лезет из него трусливое нутро
Омерзительно, и в тоже время смехотворно смотрится Котов, когда в "Цитадель", начало фильма - видит Меньшикова. Солидный мужик в момент превращается в хнычущее, впавшее в маразм ничтожество. Трусливо несется и причитает "Нет, нет, нет". Либеральные господа умиляются - потому как видят самих себя
А вот народу - им нужен достойный человек
Чтоб его уважать можно было, а не жалеть
А тут получается - в одни моменты Котов практически Бетмен, в другие по какой-то причине он полнейшее дерьмо.
"А народу нужен достойный человек", - говорите вы. Так это ведь уже пройденный этап истории: все вожди рисовались "наидостойнейшими" - Сталин, Ленин, Хрущёв, Брежнев и т.д., а потом разоблачали их... Придумывали для народа героев и их подвиги, великие свершения, чтобы потом манипулировать этим самым народом: "Шагай вперёд, стахановское племя!"
Вот и получается:
Мы вместилище скверны – и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир, многолик. Он ничтожен – и он же безмерно велик!» … Омар Хайям.
По части героя. Ошибаетесь - это не пройденный этап. Герой, достойный подражания и уважения, нужен и сейчас. Прошло время передачки "Окна" и "перестроечного кино", где ритель смаковал убожество и гнусность героя, дабы на фоне его себя почувствовать героем. На штампы "Сталин - бяка""Мы живем в говне" народ уже не ведется,
Именно поэтому михалковский шедевр с треском провалился в прокате
Не надо передергивать
Устали все от смакования скверны
Хочется иного
Любите то, что соответствует вашему неадекватному восприятию. Я еще раз убедился в том, что находят интересное в Н.С. - только такие как вы. Люди с психическими отклонениями, которым мнятся "горькие дети" и подвалы. Которые рождают гениальные пассажи - "я обязан любить вашу жену".
Фильм "Царь" это философская притча, о чем прямо указывается. Так что не фиг лезть в историю. Это иной жанр и к фильму он не относится.
я не совсем понимаю что значит "народ принял", возможно что значительная часть народа его приняла, а многие не могут его принять, поскольку имеет место аллергия на Михалкова, причем еще с советских годов..
этот фильм в отличие от Михалковских поделок - никто не рекламирует. Тем не менее фильм завоевал - Призы телевизионной академии «ТЭФИ» 2010 г. за «Лучший телефильм» и за «Лучший сценарий» (Н. Портнова)
Приз жюри и Приз зрительских симпатий на кинофестивале «Волоколамский рубеж» 2009 г.
Призы на кинофестивале «Созвездие» 2010: Ф. Бажину – за «Лучший мужской дебют», О. Лапшиной – за «Лучшая женская эпизодическая роль»,
А. Межулису – за «Лучшая мужская эпизодическая роль».
Приз за «Лучшая мужская главная роль» - А. Михайлову на кинофестивале в Ульяновске – 2010 г.
В "Разжалованный" тоже есть опальный генерал, но в отличие от Котова-Михалкова из его не прет пафос, и он действительно - народный герой.
Народ принял - это значит проникся симпатией. Значит смотрит фильм с удовольствием, а не плюется от отвращения. Значительная часть народа это кто именно? Залы при просмотре пустые - ни один канал не рискнул запустить михалковскую эпопею по тв. Сам персонаж фальшив и отвратителен
Фактически, каждый его фильм - до высочайших высот ремесла отточенный чужой фильм. Увидь мы вовремя не только "Золото Маккенны", но и трилогию Леоне - восторгов по поводу самобытности Михалкова в "Свой среди чсужих..." было бы меньше. Увидь мы вовремя всю ту картонную голливудскую Русь с казаками пляшущими вприсядку - в "Жестоком романсе" мы бы не воспринимали всерьез те конфетки-бараночки. Я счейчапс не готов обсуждать, откуда взята "неоконченная пьеса" - ни когда не любил этот угол киноискусства. Хотя можно зыркнуть, например, в сторону "Невинного" и прочей Италии.
А он все эти фильмы смотрел - на закрытых показах.
И попытался переплюнуть в "Цитадели" и "Райана", и еще несколько фильмов. А у семи нянек дитя известно какое. Даже ремесло не вывезет.
Из невоенного - посмотрел надысь "Безразличие, снятое в кондовом чернор-белом шестидесятническом артхаусе. Лепота.
А вообще - отчетливым российским знаком становится подчеркнутая неторопливость диалогов, ненатужная, не-чеховская (в смысле, Михаила, чья школа - постоянное мимическое переигрывание, взятое из немого кино) коммуникация. То, что пытается подмять под себя Михалков со своей голливудской ремеслухой, которая иногда смотрится пародией на него же раннего. Сравните самобытный - да, лубочный - "Турецкий гамбит" и изнасилованный Михалковым (да, я про Михалкова-режиссера, навязавшего свой стиль режиссеру фильма) "Статский советник". От второго ощущение как от, прости господи, патетических сцен из "Ночного дозора" - чтобы зрителя привлечь, поорем погромче.
А не принмимают его потому ровно, что он себя ведет в кино и жизни как обнаглевший барин. А крепостное право у нас отменили не большевики, а батюшка Александр Второй Освободитель, пора бы и привыкнуть.