Вот приедет мерин... О фильме "Солнечный удар"
На модерации
Отложенный
Так было до революции: солнце, голубое небо, круизы
Так стало после: сумрачно, лагерно, адово
Посмотрела «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Гадостное, омерзительное чувство. Как будто наложил в душу. С точки зрения исторической, ложь и манипулирование. С точки зрения художественной – импотентность. Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу. Или же провал состоялся? Нравственный, гражданский, творческий. Был когда-то кинематографический рысак, жеребец, а теперь - мерин...
Режиссеру не удалось интегрировать в нечто целое одноименный рассказ Бунина и его же повесть «Окаянные дни», которой писатель, честно говоря, и обязан своей нобелевкой. И скорее по творческой немощи режиссера, чем в силу их изначальной несовместимости. Один сюжет - о нахлынувшей с первого взгляда страсти. Другой – апофеоз ненависти к революции 1917 года, поломавшей устоявшийся благополучный дворянско-писательский быт, заставившей художника антоновских яблок отправиться в Европу, где пришлось, несмотря на лавровый литературный венок, претерпевать разные жизненные передряги.
Что же нам показали? Бла-а-лепную Рассею – с голубыми небесами, залитую солнечным светом, с матушкой Волгой, по которой плавают белые красивые пароходы, на которых приличная публика в белых же одеждах беззаботно предается радостям жизни. Половые и даже разночинные детишки, прислуживающие в церкви, отвечают по уставу: «Честь имею!». Дамы и господа с дебильной завороженностью следят за действиями провинциального фокусника! Молодой пухлоликий офицер видит на залитой яркими солнечными лучами света палубе создание неземной красоты и падает, сраженный стрелой амура. Бесконечно долго и гламурно развевается на речном ветерке ее газовый шарф, она стреляет глазками и мило общается с детишками. Чего ж вам боле? Как тут не внушить роковое чувство защитнику отечества?
Удар солнечной молнии. Они сходят с парохода и отправляются в гостиницу.
Но беда, плохо изображают. Неубедительно. Не верю, как сказал другой режиссер. Вот в то любовное помрачение, которое сыграли в фильме «Дама с собачкой», Алексей Баталов и Ия Саввина, верю. Вот верю, что проститутка, которую сыграла Джулия Робертс в «Красотке», могла внушить любовь преуспевающему джентльмену (Ричарду Гиру), а в михалковскую любовь-морковь – извините.
Перед нами две России. Одна в 1913 году, году 300-летия романовской династии, цветет. Другая, в 1920-ом, загибается. Как коршуны, налетело на неё проклятое большевичьё.
Плененные на юге голодранцами из Красной Армии белые офицеры проходят унизительную процедуру лагерного оформления. Как на подбор красавцы с породистыми, мужественными, европеоидными лицами. Их «оформляет» скуластый монголоидный скиф. Взгляд добрый, голос тихий. Стелет мягко, но сразу становится ясно, что спать будет жестко. Мне особенно тревожно стало за собачку, сопровождавшую одного из офицеров. Ожидала, что большевик ее сразу разлучит с хозяином и, чего доброго, тут же пристрелит, как ранее матросня с трамвая расправилась с бесхозным и бесцельно бродящим по улице павлином. Как тонко мастер дает нам понять масштаб произошедшего социального катаклизма: птица с богатым оперением - это символ грубо сломанного богоданного порядка жизни!
. Но нет, угроза минует.
Понимаешь, что ненадолго. Потом появляются еще два деятеля революционного движения – не знаешь, кто из них монструознее – жидовка (как ее именуют офицеры) Роза Землячка, по перестроечной репутации топительница барж с белыми офицерами, и ее мадьярский соплеменник Бела Кун, похожий на спившегося Чингис-Хана.
Сравните: белые – генетический цвет нации и красная сволочь, генетический мусор, откровенно напрашивающийся на эфтаназию.
И, конечно, в это невеселое собрание господ офицеров и белоказаков попадает тот самый юный офицер, переживший любовный солнечный удар в баснословно прекрасном 1913-ом. В той другой, райской «России, которую мы потеряли». Он непрестанно спрашивает себя: где я, где всё то лучезарное и радостное, что было прежде?
Всё перепуталось, и некому сказать,
Что, постепенно холодея,
Все перепуталось, и сладко повторять:
Россия, Лета, Лорелея...
Как это все случилось? Почему?
Потому, может, что не хотело бла-а-родное сословие само «ручками» разгребать ...авно? Разрешало Розке Залкинд, будущей Землячке, на Акатуйской каторге фоткаться вместо того, чтобы там же и вздёрнуть?
Нет, Михалков объективен. С беспощадной правдивостью он показывает, что в светоносной России наблюдались отдельные недостатки. Были и попики, которые за бесплатные требы вымогали по червонцу, и бабы, конвейерно ворочавшие тяжелые мешки, и учителя-вредители, внедрявшие в несозревшее сознание школяров учение Дарвина, и машиностроительный экспорт («не умеем мы руками-то работать, всё завозим... только мерзкие романы, в которых обличают русский монархический порядок, пишем да музыку сочиняем...) ...
И вот результат. «Это же, что же, мы не от Бога, а от Обезьяны произошли?» - ужасается в 1913 году испорченный ссыльным учителем-дарвинистом малец. В 1920 году он вместо креста наденет на себя комиссарскую кожанку и отправит на мученическую смерть целую баржу с цветом нации? Правда, утерев нежданно увлажнившиеся глаза...
Сам-то он неплохой по натуре человек, вот ведь даже через 7 лет возвернул часы офицерику, которого сам же по революционной надобности «оформил» в расход... Но что же делать, если возрастаешь в лишенной духовных скреп атмосфере, когда Бога нет и всё дозволено?!
В чем же ложь Михалкова? Ведь баржи были. Были. Но с ДВУХ СТОРОН. А Никита Сергеевич нам этого не показал. Он нам громко сказал, что баржи смертников – это порождение большевиков. А другая сторона – белая и красивая – жертва. Это не колчаковское и деникинское офицерьё вырезало ремни из спин голожопых красноармейцев и бросало их живьём в паровозные топки. Нет, оно только молилось и оплакивало утерянную страну. Добро оказалось без кулаков, потому и сошло, как легендарный град Китеж, в прозрачные глубины Святой Руси. И виной тому красное быдло – отвратительное отродье, по ошибке (которая больше, чем преступление) не удушенное в самом его зарождении. Надо было давить их, давить, не бояться испачкать руки-то в белых перчатках.
Ну что же, Никита Михалков однозначно выбрал, на чьей он стороне. На белой, светлой стороне истории, в белых одеждах, на палубах белоснежных лайнеров, красиво жрущий, красиво любящий, красиво философствующий, задушевно поющий народные казачьи песни.
А что, разве он не имеет права занять ту или другую политическую позицию? Имеет. Может встать на любую сторону, на «белое» сказать «черное» и наоборот, может переписать и исказить историю. Но тогда он перестает быть Художником с большой буквы и становится просто мелким конъюнктурщиком от кинематографа. Ах, писал Пушкин, не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума. Когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Когда творец начинает лгать и подделываться под конъюнктуру текущего момента, Бог лишает его творческой силы. Впрочем, можно прекрасно обходиться и без нее, когда есть все остальное - положение, статус, деньги, усадьба.
Очень полезно будет посмотреть фильм молодому поколению россиян, которые вынесут из него жгучую ненависть к большевикам-разрушителям святой Руси.
Кстати, нашему бомонду картина понравилась. Княгиня Марья Алексевна, то есть Алла Борисовна Пугачева, как с почтением сообщил политпропагандист Владимир Соловьев (который тоже удовлетворен), выходила с просмотра с заплаканными глазами. Согласна с тем, как барин рассудил историю.
Комментарии
"Нежин. В Чернигове перед занятием его нашими войсками красные
расстреляли свыше 1500 человек интеллигенции, преимущественно преподавателей
школы и общественных деятелей. Производились повальные обыски с целью
отыскания интеллигенции. Попутно красные грабили квартиры, забирая белье,
одежду и ценности.
В октябре 1918 года при отступлении из Ставрополя поручик пулеметной
команды Самурского полка Добрармии Игорь Соболевский, геройски бросившись
спасать оставшийся на фронте пулемет, заблудился и пропал без вести.
Как оказалось, несчастный офицер, тяжело раненный, остался на поле
битвы и затем случайно попал в дом Павла Селикова в ауле Сенжал.
Большевистский изувер этот без всякой жалости к беззащитному, по его
собственному выражению, "так ахнул его с печи, аж черти засмеялись", бил его
и топтал сапогами, пока тяжело раненый не испустил дух.
разстрeливали их. О таких разстрeлах в 1918 г. жен-заложниц за офицеров,
взятых в красную армiю и перешедших к бeлым, разсказывают дeятели кiевскаго
Краснаго Креста. В мартe 1919 г. в Петербургe разстрeляли родственников
офицеров 86-го пeхотнаго полка, перешедшаго к бeлым("Русская Жизнь" (Гельсингфорс), 11-го марта.). О разстрeлe
заложников в 1919 г. в Кронштадт "родственников офицеров, подозрeваемых в
том, что они перешли к бeлой гвардiи", говорит записка, поданная в ВЦИК
извeстной лeвой соц.-рев. Ю. Зубелевич(В результатe неумeстнаго, с точки зрeнiя совeтской власти,
выступленiя Ю. М. Зубелевич была отправлена в ссылку в Оренбург.)i. Заложники легко переходили в
группу контр-революцiонеров. Вот документ, публикуемый "Коммунистом"25:
"13-го августа военно-революцiонный трибунал 14 армiи, разсмотрeв дeло 10-ти
граждан гор. Александрiи, взятых заложниками (Бредит, Мальскiй и др.)
признал означенных не заложниками, а контр-революцiонерами и постановил всeх
разстрeлять". Приговор был приведен в исполненiе на другой день.
"Пролетарское принужденiе во всeх своих формах, начиная от
разстрeлов... является методом выработки коммунистическаго человeка из
человeческаго матерiала капиталистической эпохи".
Бухарин.
полтора мeсяца список разстрeленных за покушенiе с.-р. Каплан на Ленина.
Было разстрeлено нeсколько сот человeк, фамилiй опубликовано было лишь 90.
Из этих 90 разстрeленных 67 фамилiй опубликованы без имен и отчеств; 2 с
заглавными буквами имен, 18 с обозначенiем приблизительнаго званiя,
напримeр: Котомазов, бывшiй студент, Муратов -- служащiй в кооперативном
учрежденiи, Разумовскiй -- бывшiй полковник, и т. д. И только при 10 были
обозначенiя, объясняющiя причины разстрeла: "явный контр-революцiонер",
"бeлогвардеец", "бывш. министр внутр. дeл, контр-рев. Хвостов", "протоiерей
Восторгов". И читатель сам должен был догадываться, что под "Маклаковым"
разстрeлен бывшiй министр внутренних дeл. О послeднем нетрудно было
догадаться, но кто такiе разные Жичковскiе, Ивановы, Зелинскiе -- этого
никто не знал, и, быть может, никогда не узнает.
Корнилова, заразился трупным ядом и умер.
Через несколько дней по городу двигалась какая-то шутовская процессия
ряженых; ее сопровождала толпа народа. Это должно было изображать похороны
Корнилова. Останавливаясь у подъездов, ряженые звонили и требовали денег "на
помин души Корнилова".
Единственное нормальное произведение Шолохова (впрочем, вполне возможно, что он автором не является).
_--------_--------
Так вот, там красные представлены как уголовники, а Мелехов был против них, хотя и симпатизировал. Кстати, реальный прототип Григория, погиб после установления совковой власти - его расстреляли еврейские комиссары.
Бунин - аристократ, умница, отразивший этих коммунистических прохвостов с 100% точностью.
Это да. МихАлков - он ваще исключительно правдивые фильмы снимает. Вот после его "Затраханных солнцем" никак не могу решиться на то, чтобы убить два с половиной часа ещё на одну порцию правды.
К чему напрасные слова, виньетка ложной сути?
Белые ахвицеры, выращенные на трюфелях и чистом сливочном масле, конечно красивше, чем деревенская солдатня, стабильно жравшая по весне лебеду, ибо рожь, а с ней и ржаной хлеб, кончался в деревне ещё на Рождество.
Роза Залкинд после тюрьмы и каторги тоже была на диво не красива.
Странно, что тюрьма людей не красит.
Вот такая разная были написана судьба при царе: красивые дворяне и некрасивые крестьяне.
Дворянин Михалков Н.С. до сей поры красив и жрёт трюфеля.
Токари-штамповщики-трактористы снова разительно некрасивы в сравнении с ним.
Дворянин Михалков пропогандирует в своих фильмах свою необыкновенную сияющую красоту. Он называет себя "консерватором".
Он обожает касты и сословия.
Он делит людей на "голубую кровь-белую кость" и "быдло".
Дворянин Михалков, с его теорией дворянских "сверхчеловеков" и пролетарских "унтерменьшей" на самом деле самый настоящий примитивный фашист.
И всё.
читай классиков, Чехова, Гоголя, Некрасова и Льва Толстого, смотри картины передвижников.
В школе-то учиться надо было, а не только мальчишек за письки в туалете хватать, "Патриотка Руси".
О поганой жизни крестьян исписаны были современниками тысячи тысяч книг, начиная от художественных произведений, кончая статистическими сборниками для правительства, где были данные о вымерших от голода, нищих, безлошадных, безземельных, сиротах, вдовах и т.д.
И всё это в сохранности.
Иди дури кого другого.
В ЧС, тролль!
пукан себе порвешь сейчас!!
Мадам, я не ошибся?
Патриотка Руси пишет нам с Украины?
Мадам, я не ошибся?
Может дублировать сие произведение на украинский и показать у вас на Украине?
Просто я копировала не с каких-то дурацких статеек с пропагандистских сайтов, а из книги формата PDF. Данная книга была написана по дореформенным правилам, содержала "i" , "-ъ" на конце и так далее.
Копируется просто с ошибками, многие символы и вовсе не копируются и не отображаются при копировании.
Может поделитесь, как это вы запросто так быстро копируете из PDF в текстовый файл и источник откуда берете факты?
А еще я закончил школу, где со второго класса изучали украинский язык. И еще помню укрвинское правописание.
Ничего постыдного не вижу в патриотизме Руси, учитывая, что исторически Россия начиналась с Киевской Руси.
Вы читали "Крамолу" Алексеева? Прочтите--не пожалеете. Это писатель хороший,тот самый, который стоит между воюющими. И его герой--тоже. Он и в красных был--и убивал. И в белых был--и убивал. И в леса уходил, но жизнь его и там нашла...И оттого правдиво всё, что нет для автора безгрешных белых или красных, а есть люди. А люди--все разные. И в трудном положении способны и убить и умереть за идею.
Да . Всякое случалось и с благолепными офицерами и с благородными большевиками(
Интересно, а в "произведениях" Михалкова этот "след" как-нибудь обозначается?
При этом - он типичный фашист.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Из них - 1500 учителя и интеллигенция?
В заштатном провинциальном городке?
Врать надо тоже уметь...
Правит миром англосаксонско-еврейская элита.
Вообще таких патриоток нужно ещё в детстве убивать из рогаток, в России было регулярное людоедство, ибо голод был регулярным, надо полностью сгнить в своей совести, чтобы нести чушь про 30 кг мяса и про "жрали" зерновые.
Если вы рисуете в своем воображении, что по одному крику Троцкого все крестьяне планеты Земля побежали записываться добровольцами в РККА - то это ваши проблемы.
Я добрая и пушистая, просто мое мнение вызывает у местного контингента чувство злости в виду несоответствия моих взглядов мнению большинству.
Когда как в Англии, Франции, Нидерландах народ стал аристократией, отчего там различие между аристократией и народом стерлось; в Совке же народ разобрался с аристократией и остался в состоянии зависти, безынициативности и лени, отчего вымирает каждый год по миллиону от алкоголизма и от бездействия.
А Михалков человек с червоточиной..помните как он выскакивал на встречку..долдоня потом ,что де спешил то ли в сортир .то ли на встречу. А другие спешащие пусть тянутся в общем потоке машин.
Посмотрю этот фильм обязательно..эта его червоточина наверное проявится и в фильме..
"...Взятые в плен, после получения сведений о действиях большевиков, расстреливались комендантским отрядом. Офицеры комендантского отряда в конце похода были совсем больными людьми, до того они изнервничались. У Корвин-Круковского появилась какая-то особая болезненная жестокость. На офицерах комендантского отряда лежала тяжелая обязанность расстреливать большевиков, но, к сожалению, я знал много случаев, когда под влиянием ненависти к большевикам, офицеры брали на себя обязанности добровольно расстреливать взятых в плен. Расстрелы были необходимы. При условиях, в которых двигалась Добровольческая армия она не могла брать пленных, вести их было некому, а если бы пленные были отпущены, то на другой день сражались бы опять против отряда..."
Приехавшие из отрядов дегенераты похваляются, что во время карательных экспедиций они отдавали большевиков на расправу китайцам, предварительно перерезав пленным сухожилия под коленями (“чтобы не убежали”); хвастаются также, что закапывали большевиков живыми, с устилом дна ямы внутренностями, выпущенными из закапываемых (“чтобы мягче было лежать”).
По данным В. В. Эрлихмана от «белого террора» погибло 300 тысяч человек.
Другой вопрос, что преступления белых было проявлением недисциплинированности личного состава и проявлением отдельны преступлений. Другими словами, революция и большевики породили такую обстановку, в которой грань между добром и злом стерлась.
Чем отличаются эти жертвы белого террора от 1,3 миллионов жертв красного террора? А то, что красный террор был системой, специально созданной для террора и запугивания местного населения. основная задача красных - вырезать ТАК, чтобы ни у кого не возникло даже иллюзий по отношению к возможному восстанию против Троцкого. Большевиков ненавидели и боялись. Почитайте "Первая Конная" Бабеля.
2. Белой армии тоже не особенно помогала Европа. Европа только подначивала. Все "союзники" хотели откусить кусок побольше в процессе братоубийственной войны. Интервенция - это миф, раздутый большевиками, так как интервентов было пара десятков тысяч и серьезного участия в боях они не принимали.
3. Красные выиграли еще и благодаря тому, что все имущество царской армии перешло к большевикам. У большевиков было подавляющее преимущество по бронепоездам, самолетам, огромное количество броневиков. Вся ГИГАНТСКАЯ военная промышленность Царской России находилась в центральных губерниях России, которую и контролировали красные садисты. Все важнейшие железнодорожные узлы были в их руках.
4. Песня - это изначально пропагандистский продукт и тогда, и сегодня, и в будущем, - судить по нему нельзя.
Видимо они были волшебниками, они ВСЁ взяли, ВСЁ контролировали и ВСЕХ победили!
Не надейтесь. Ненависть к предателям и изуверам не имеет срока давности.
Вообще, все эти историйки... Вот и Солженицын весь свой Гулаг построил на лагерном фольклоре, а самый забойный аргумент "Трудно поверить, но как-то верится" Когда его уличали во лжи (а сидельцы очень даже уличали), он отмахивался - это художественное произведение, опыт художественного исследования.
Но всем, сука, говорил, что это документ.
Комментарий удален модератором
Я о таком пассаже не слыхал. Где это он отличился?
Вообще-то, я имел ввиду "Утомлённых солнцем" (особенно часть вторую). :))))))))
Не срами!,падла,ником своим слово"РУСЬ"! Не для твоих зеленых каблуков допрыгивать до таких высот,стерва!
А на Соловках первый концлагерь - британский, для военнопленных (красных), передан белым, где стали держать вообще политически неблагонадежных.
аграрии конца 1890х и начала 1900-х смотрят на тебя как на говно.
Статья "голод" из Брокгауза-Евфрона 1912 года тебе в помощь.
Сослагательное наклонение - не мой профиль.
Большевики победили и вот результат этой победы:
1. Гражданская война, (1917—1922/1923) - 10 млн. погибших + 2 млн. эмигрировавших.
2. Голод в Поволжье (1921—1922) - 5 миллионов человек умерших от голода. (Поляков. B. A. Голод в Поволжье, 1919 - 1925 гг. Волюфад. 2007.)
3. Голодомор на Украине.
4. Голод в СССР (1932—1933) - от 7 миллионов умерших от голода (исследователь Е. Андреев (1993 г.) называет число - 7,3 млн умерших;
Н. Ивницкий, (1995) указ цифру в 7,5 млн.;
Государственная Дума РФ объявила официальную цифру в 7 миллионов умерших от рук усатого грузина.
5. Сталинские репрессии - расстреляно 1.1 млн. человек, многие попали в ГУЛАГ
6. ГУЛАГ - 1,6 млн. умерших и замученных
7. Бездарная война свадебных генералов, сталинских соколов, против Гитлера, когда фюрер за пару месяцев дошел до Москвы - по самым скромным оценкам - погибло 26 миллионов человек.
8. Голод в СССР 1946—19Голод в Поволжье (1921—1922) - 5 миллионов человек умерших от голода. (Поляков. B. A. Голод в Поволжье, 1919 - 1925 гг. Волюфад. 2007.)
"они все взяли и все контролировали" при помощи немецкого генштаба и выполнили все свои обязательства перед кайзером. Нужно было бы их еще наградить каким-нибудь крестом немецким.
Так и делают "открытия"...
"А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно ассимметрическими чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, – сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая… И как раз именно из них, из этих самых русичей, издревле славных своей антисоциальностью, давших столько «удалых разбойничков», столько бродяг, бегунов, а потом хитровцев, босяков, как раз из них и вербовали мы красу, гордость и надежду русской социальной революции. Что ж дивиться результатам?".
А Вы-то, видимо, из благородных будете? Как же Вашим предкам уцелеть удалось? А то совки-то всех уничтожили.
Комментарий удален модератором
ненависть к простым людям.
А что она делала - я не знаю, картинки в текст редко перевожу, обычно наоборот.
...И нынче за нами "не заржавеет"...
...И поедите вы как тогда на Парижские помойки...
...Ножками своими торговать по законам "рыночной экономики"...
...Какой была бы Россия при победе "белых"! А уж как "АНТАНТА" паслась бы на ее просторах...
...Точно как в 1990хх...
...Так что не надо про то что "предали"...
..."Красные" пинком вышибли "белых" вместе с их АНТАНТОЙ...
По состоянию на 2009 год, в официальной версии истории гибели 6-й роты по-прежнему остаётся много неясностей. По мнению журналиста Э. Поляновского, в истории этого боя было много преступных странностей.
В июле 2003 года было опубликовано открытое обращение региональной общественной организации семей погибших военнослужащих к президенту Владимиру Путину. В нём родственники задали ряд вопросов к и. о. командующего ОГВ генералу Геннадию Трошеву, начальнику Генштаба генералу А. В. Квашнину и к командованию ВДВ]:
Почему выход роты был задержан командованием на сутки?
Почему имущество роты нельзя было забросить на вертолёте?
Почему рота двигалась в заранее подготовленную для неё засаду?
Почему роте не оказала поддержку дальнобойная артиллерия?
Почему командира роты не предупредили о наличии на маршруте главных сил противника? Каким образом информация о передвижении роты стала известна боевикам?
Почему командир полка требовал держаться и обещал помощь, хотя роту можно было в любой момент отвести, а посланная на помощь рота пошла по самому неудобному маршруту?
...Вы за "белых"...
...Мы, за "красных"...
...А за кем будет победа это и так ясно по объективным законам исторического материализма! За коммунистами...
Почему опубликованная через пять дней информация псковских журналистов застала генералов врасплох?
Частично на эти вопросы Геннадием Трошевым были даны ответы в его книге «Моя война. Чеченский дневник окопного генерала». В частности, Трошев указывает на то, что десантникам всё-таки была оказана огневая поддержка. Полковые 120-мм орудия 2С9 «работали» по высоте 776 практически беспрерывно с полудня 29 февраля до утра 1 марта (когда подполковник Евтюхин вызвал огонь на себя), выпустив за это время около 1200 снарядов. Причём, по свидетельству автора, большая часть потерь боевиков в этом бою была вызвана именно артобстрелом. Трошев упоминает также о невозможности переброски личного состава роты по воздуху, поскольку в ходе проведённой заранее разведки местности не удалось найти ни одной подходящей площадки. Бой начался спустя всего лишь несколько часов после того, как министр обороны Игорь Сергеев заявил, что война в Чечне закончена. Владимиру Путину было доложено «о выполнении задач третьего этапа» операции на Северном Кавказе.
Существуют также альтернативные версии причин произошедшего.
Согласно одной из версий, при планировании операции по блокированию чеченской группировки в районе Шатоя были допущены ошибки, в результате чего для проведения операции было недостаточно сил. Командованием восточной группировки войск под руководством Геннадия Трошева не был учтён фактор горно-лесистой местности, невозможность образовать сплошной фронт или даже контролировать фланги.
...Деды на Войне погибли...
...И они очень интересно рассказывали про те исторические времена...
...И не в восторге они были от "царских времен"...
...И всей исторической памятью...
...Штыковым ударом в пузо "эксплуататоров трудового народа"...
...Поставили точку в этом историческом вопросе...
...Наши...
...Победили ваших...
По мнению американских военных аналитиков, высокие потери 6-й роты были вызваны рядом ошибок: 6-я рота еле пережила три грубые ошибки: не организовали круговую оборону; не проводили активную разведку на направлении предполагаемого подхода противника, в особенности с учетом репутации чеченцев в тактике, разведке и работе по флангам; а также не приняли во внимание предупреждения о подходе чеченских сил.
Почему-то 6-я рота не приготовилась с достаточной серьёзностью и энергией к опасности, которую ей было поручено предупредить. По всей видимости, на слабое управление на уровне роты наложилось отсутствие своевременного контроля со стороны расположенного рядом штаба батальона.
...И из-за этого люто ненавидящий свой народ...
...Не даром усадьбы в Париже напокупали...
...Да только там отнимут у вас все местные буржуины! И поделом...
У белых не было таких кровавых сволочей как Залкинд-Землячка в Крыму или "Дора" в Одессе. Красный террор был официально объявленной гос. политикой. Зверства были с обеих сторон, но они были не одинаковыми ни по количеству жертв ни по "качеству" их организации.
В институт девиц благородных шагала по переулку.
А за нею поручик Голицын, с усами и портупеей,
Шёл с достоинством, шаг чеканя, улыбаясь и честь имея.
Под ручку с красивой дамой в дорогом заграничном платье,
На поводке болонка, ухоженная под стать ей.
Солнце светило в небе, на деревьях пели птицы,
Распускались цветы на газонах, и у всех была радость на лицах.
Только вдруг на Финском вокзале высадились на перроне
Большевики, прибывшие тайно в опломбированном вагоне.
Сгустились на небе тучи, и солнце за ними скрылось,
Поднялся холодный ветер, на город тьма опустилась.
Всякое пьяное быдло в лаптях и тулупах грязных,
Вылезло из трактиров, подвалов и заводов разных:
Стреляют в небо солдаты, крестьяне граблями машут,
А на палубе Авроры матросы яблочко пляшут.
Гимназистка, выронив булку, истошно звала маму.
Помяв кружева на платье, упала в обморок дама.
Болонку подвёл кишечник, сверху ей вторили птицы,
Не испугался только храбрый поручик Голицын...
От большевистской нечисти защитить поклялся царя,
Он велел подать бокалы и гордо расправил плечи,
Надел ордена и смело шагнул пьяному быдлу навстречу.
Только силы были неравные — он один, а народа много.
И позвал он друзей иностранных – интервентов себе на подмогу.
Храбро бились друзья–союзники – все как один господа благородные,
Но большевики пропагандой своей одурманили массы народные.
И не стало жизни в России: ночью репрессии – днём демострации.
Пришлось уехать поручику с женой и брахлом в эмиграцию.
Поселился в Париже далёком, и писал мемуары про то, как
Все лучшие люди России репрессированы были жестоко.
Этот великий труд напечатали его друзья из числа интервентов
И распространили средь русских (и не очень) интеллигентов.
Тут открылись глаза у народа, еслиб не он – никогда б не узнали,
Как жилось людям до революции в России, которую мы потеряли.
Вы бы хоть первоисточник почитали:
"Страшно равнодушны были к народу во время войны, преступно врали об его патриотическом подъеме, даже тогда, когда уже и младенец не мог не видеть, что народу война осточертела. Откуда это равнодушие?..." (Бунин, "Окаянные дни")
А комиссаров жгли в топке японцы на Дальнем Востоке, а не белогвардейцы.
И не забывайте о вреде высоких каблуков для здоровья. Или они для лютых врагов?
Список народностей, полностью исчезнувших в ходе Кавказской войны 1817-1864 годов: Гуайе, Жанеевцы, Хегайки, Хетуки, Чебсин.
Народности, выселенные с Кавказа в Османскую империю: Егерукаевцы, Натухайцы, Хатукайцы, Шапсуги, Убыхи.
Это только в Кавказскую войну.
Покорение Сибири Ермаком Вам о чём-нибудь говорит? С 16 по 19 век, сначала казаки, потом и регулярные войска постоянно воевали с сибирскими народами и племенами. Особенно жестокими были войны с якутами.
А то, что Вы мне тут эту лажу подсовываете, это не проканает - я по образованию историк, прекрасно знаю, как было. А это - чистая пропаганда : "Мы - мирные люди". Ага, прям белые и пушистые.
Комментарий удален модератором
А ведь Ленина в феврале 1917 года и близко в России не было. Кто затеял революцию в воюющей стране? Те самые интеллигенты-дворяне в белых одеждах. Кто за пол года развалил армию и страну? Опять же они родимые - пустомели и корыстолюбцы. Да и арестовал Николая с семьёй не Ильич, а Керенский. Что сделали большевики? Они обдурили спонсоров революции, сохранив, а потом, при СТалине, и собрав заново страну. "Совки", получившие практически гимназическое образование (кроме латыни и Закона Божьего в средних школах по инициативе Сталина вернули классическое образование), получив инженерные специальности в советских ВУЗах, отстроили страну и вывели её в мировые лидеры. Ах, как нужно всех нас, советских людей, детей и внуков "быдла", вышедшего "в люди", НЕНАВИДЕТЬ. Лично для меня Михалков кончился, как художник, с развалом СССР....
Причина была далеко и глубоко. Почитайте Старикова "Не революция, а спецоперация".
Сталин Булгакова ценил, и не только за это.
2. Сейчас образование везде есть, даже в Турции. Другой вопрос, что для этого никто не уничтожал миллионы собственных крестьян, как это сделали большевики.
"В январе 1634 г. большой отряд (до 1000 якутов) осадил Якутский острог, где находилось около 200 казаков, но последние отбили атаки, и якуты вскоре прекратили нападения, но ещё долго сопротивлялись либо уходили в отдаленные районы." (с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Якутии
Про мирное вхождение Сибири.
"Енисейские кыргызы около 100 лет сдерживали продвижение русских в Южной Сибири, однако в основной массе были вынуждены в 1703 г. покинуть Хакасско-Минусинскую котловину. В 1667 и 1679 гг. кыргызский полководец бек Иренек дважды осаждал Красноярский острог, основанный в 1628 году именно для защиты от набегов кыргызов. Только после гибели Иренека в войне с монголами в 1687 году русским удалось окончательно установить контроль над Южной Сибирью и Саянами."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Енисейские_кыргызы
Учите мат.часть.
Почитайте реальную историю, основанную на свидетельствах современников тех событий, а не фейки "историков", фантазирующих любую чушь вроде убийства Иваном грозным 700 тысяч новгородцев в городе с 40 тысячами населения, в котором по сохранившемся поминальным листам за ВЕСЬ тот год умерло 2800 человек. Это при том, что через Новгород ещё и мор в тот год прошёл. Если вы из той же когорты фантазёров, то тогда с вами действительно говорить не о чём.
любовь к родственникам - это одно;
политические пристрастия - это другое.
Одно другому не мешает.
Три Михалкова по тебе ползут
"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.
http://maxpark.com/community/6212/content/2638410
Комментарий удален модератором
ТО Михалковы по тебе ползут.)))))))
Так что, их уже не три - почитай, с десяток наберётся И все они "ползут"... )))))))
А с каким он победным возбуждением, в одной рубашке, рассказывал какому-то ТВ, как они победили ворога!?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Хорошо, что есть еще здравомыслящие режиссеры, а то смотреть очередное дерьмо про "доблестных" чекистов, которые "раскрывали" очередной заговор против тоталитарного совкового режима - желания абсолютно нет.
2.Коммунистов нужно почаще тыкать рожей в их же дерьмо, ведь кровавых скелетов в их шкафу - миллионы.
Поэтому молодому Михалкову приходилось снимать антирусские фильмы про большевиков.
Поэтому молодому Высоцкому приходилось играть чекистов и революционеров.
Вот и пример , как можно было снимать в то время , не прогибаясь )
Иди отдохни, завтра же вам в школу.
или ее ходоры с альбацами выпускали...
Лучше бы со своими портретами...
самый раз!
Много голливудских штампов и желания вкрутить поршень в дрябый мозг зрителя.
Доигрывание тем сирюльника на бунинских мощах.
Полнейшее непонимание исторических корней социальных процессов.
Рекомендовать можно только мемуары генералов Антона Ивановича Деникина или Николая Николаевича Головина.
И чаще обращаться к поэтическому наследию родителя, например:
Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принес
Ульянов-гимназист.
Здесь книжки выстроились в ряд -
Он в детстве их читал,
Над ними много лет назад
Он думал и мечтал.
Он с детских лет мечтал о том,
Чтоб на родной земле
Жил человек своим трудом
И не был в кабале.
Рабочий тащит пулемет.
Сейчас он вступит в бой.
Висит плакат: «Долой господ!
Помещиков долой!»
Несут отряды и полки
Полотна кумача,
И впереди - большевики,
Гвардейцы Ильича.
Октябрь! Навеки свергли
власть
Буржуев и дворян.
Так в Октябре мечта сбылась
Рабочих и крестьян.....
"Ленин там, Ленин тут
Вокруг одни рабы орут:
Спасти нас, еврей, от мирового капитала..."
Что касается Михалкова, то всё-ё-ё он понимает. И, как чуткий сейсмограф, улавливает самые тончайшие импульсы, исходящие от власти. Фильм сделан заблаговременно к 100-летию Октябрьской революции и его еще не один раз покажут по всем российским телеканалам. И публика скажет: какое же зверьё были эти большевики!
Потопление баржи - заключительный аккорд фильма и хочешь-не хочешь запечатлевается в памяти зрителя. Жалко тех, кого утопили.
Тем более, что белые показаны Лучшей частью народа - образованной, Монтеня на языке подлинника читавшей и по-французски между собой общавшейся (хотя если задуматься, что же это за патриоты России, что они родным языком брезговали?!), гуманистами и т.д. А победила Худшая - темная жестокая биомасса.
И думаешь: ну нельзя, Никита Сергеевич, за совсем уже олухов держать народ, защитником которого вы все время стремитесь предстать! Потоньше надо.
Ко мне пришла подруга,
не плача, рассказала, что вчера
единственного схоронила друга,
и мы молчали с нею до утра.
Какие ж я могла найти слова,
я тоже - ленинградская вдова.
Мы съели хлеб, что был отложен на день,
в один платок закутались вдвоем,
и тихо-тихо стало в Ленинграде.
Один, стуча, трудился метроном...
И стыли ноги, и томилась свечка.
Вокруг ее слепого огонька
образовалось лунное колечко,
похожее на радугу слегка.
Когда немного посветлело небо,
мы вместе вышли за водой и хлебом
и услыхали дальней канонады
рыдающий, тяжелый, мерный гул:
то Армия рвала кольцо блокады,
вела огонь по нашему врагу.
II
А город был в дремучий убран иней.
Уездные сугробы, тишина...
Не отыскать в снегах трамвайных линий,
одних полозьев жалоба слышна.
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
в кастрюльках воду голубую возят,
дрова и скарб, умерших и больных...
Так с декабря кочуют горожане
за много верст, в густой туманной мгле,
в глуши слепых, обледеневших зданий
отыскивая угол потеплей.
Седая полумаска на лице,
в руках бидончик - это суп на ужин.
Свистят снаряды, свирепеет стужа...
— Товарищи, мы в огненном кольце.
А девушка с лицом заиндевелым,
упрямо стиснув почерневший рот,
завернутое в одеяло тело
на Охтинское кладбище везет.
Везет, качаясь, - к вечеру добраться б...
Глаза бесстрастно смотрят в темноту.
Скинь шапку, гражданин! Провозят ленинградца,
погибшего на боевом посту.
Скрипят полозья в городе, скрипят...
Как многих нам уже недосчитаться!
Но мы не плачем: правду говорят,
что слезы вымерзли у ленинградцев.
Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не дает.
Нам ненависть залогом жизни стала:
объединяет, греет и ведет.
О том, чтоб не прощала, не щадила,
чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,
ко мне взывает братская могила
на Охтинском, на правом берегу.
III
Как мы в ту ночь молчали, как молчали...
Но я должна, мне надо говорить
с тобой, сестра по гневу и печали:
прозрачны мысли и душа горит.
Уже страданьям нашим не найти
ни меры, ни названья, ни сравненья.
Но мы в конце тернистого пути
и знаем - близок день освобожденья.
давно забытой радостью отмечен:
наверное, огонь дадут везде,
во все дома дадут, на целый вечер.
Двойною жизнью мы сейчас живем:
в кольце, во мраке, в голоде, в печали
мы дышим завтрашним, свободным, щедрым днем,
мы этот день уже завоевали.
IV
Враги ломились в город наш свободный,-
крошились камни городских ворот...
Но вышел на проспект Международный
вооруженный трудовой народ.
Он шел с бессмертным возгласом в груди:
- Умрем, но Красный Питер не сдадим!..
Красногвардейцы, вспомнив о былом,
формировали новые отряды,
и собирал бутылки каждый дом
и собственную строил баррикаду.
И вот за это долгими ночами
пытал нас враг железом и огнем...
- Ты сдашься, струсишь, - бомбы нам кричали,-
забьешься в землю, упадешь ничком.
Дрожа, запросят плена, как пощады,
не только люди - камни Ленинграда!
Но мы стояли на высоких крышах
с закинутою к небу головой,
не покидали хрупких наших вышек,
лопату сжав немеющей рукой.
...Наступит день, и, радуясь, спеша,
еще печальных не убрав развалин,
мы будем так наш город украшать,
как люди никогда не украшали.
лицом к восходу солнца самого
поставим мраморное изваянье
простого труженика ПВО.
Пускай стоит, всегда зарей объятый,
так, как стоял, держа неравный бой:
с закинутою к небу головой,
с единственным оружием - лопатой.
V
О древнее орудие земное,
лопата, верная сестра земли!
Какой мы путь немыслимый с тобою
от баррикад до кладбища прошли.
Мне и самой порою не понять
всего, что выдержали мы с тобою...
Пройдя сквозь пытки страха и огня,
мы выдержали испытанье боем.
И каждый, защищавший Ленинград,
вложивший руку в пламенные раны.
не просто горожанин, а солдат,
по мужеству подобный ветерану.
Но тот, кто не жил с нами,- не поверит,
что в сотни раз почетней и трудней
в блокаде, в окруженье палачей
не превратиться в оборотня, в зверя...
. . . . . . . . . . . . . . . .
VI
Я никогда героем не была,
не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
я не геройствовала, а жила.
И не хвалюсь я тем, что в дни блокады
не изменяла радости земной,
что как роса сияла эта радость,
угрюмо озаренная войной.
то, как и все друзья мои вокруг,
горжусь, что до сих пор могу трудиться,
не складывая ослабевших рук.
Горжусь, что в эти дни, как никогда,
мы знали вдохновение труда.
В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
где смерть, как тень тащилась по пятам,
такими мы счастливыми бывали,
такой свободой бурною дышали,
что внуки позавидовали б нам.
О да, мы счастье страшное открыли -
достойно не воспетое пока,-
когда последней коркою делились,
последнею щепоткой табака;
когда вели полночные беседы
у бедного и дымного огня,
как будем жить, когда придет победа,
всю нашу жизнь по-новому ценя.
И ты, мой друг, ты даже в годы мира,
как полдень жизни будешь вспоминать
дом на проспекте Красных Командиров,
где тлел огонь и дуло от окна.
Ты выпрямишься, вновь, как нынче, молод.
Ликуя, плача, сердце позовет
и эту тьму, и голос мой, и холод,
и баррикаду около ворот.
Да здравствует, да царствует всегда
простая человеческая радость,
основа обороны и труда,
бессмертие и сила Ленинграда!
глядевший смерти в самое лицо,
удушливое вынесший кольцо
как Человек, как Труженик, как Воин!
Сестра моя, товарищ, друг и брат,
ведь это мы, крещенные блокадой!
Нас вместе называют - Ленинград,
и шар земной гордится Ленинградом.
Двойною жизнью мы сейчас живем:
в кольце и стуже, в голоде, в печали,
мы дышим завтрашним, счастливым, щедрым днем,-
мы сами этот день завоевали.
И ночь ли будет, утро или вечер,
но в этот день мы встанем и пойдем
воительнице-армии навстречу
в освобожденном городе своем.
Мы выйдем без цветов, в помятых касках,
в тяжелых ватниках, в промерзших полумасках,
как равные, приветствуя войска.
И, крылья мечевидные расправив,
над нами встанет бронзовая Слава,
держа венок в обугленных руках.
2. Тем не менее, погоду делали в Красной армии не офицеры, а комиссары... причем картавые, - вот именно их Михалков и изобразил в своем фильме.
Ведь есть столько мемуаров "господ" офицеров которые сознательно помогали побеждать большевикам? Да и противники большевиков написали достаточно о том периоде и правду о белых, далеко не пушистых. Читайте, думайте своей головой не смешите людей.
Большевики победили, опираясь на самые грязные, самые низкие инстинкты толпы, прибегая к террору и геноциду. Это и есть их ключ к победе. Время было страшное, но вместо умиротворения Ленин и Троцкий только разжигали звериные повадки толпы, натравляя брата на брата и сыновей на отцов.
Кстати смешно слышать от вас упрёки, ежели сами предлагаете использовать такие фильмы вместо истории в школах:
"Думаю, нужно детям в школах этот фильм показывать. Пусть с детства понимают, как устанавливалась власть "рабочих и крестьян" на костях миллионов русских людей."
вы пишете - переход на личности. А по-существу, мадам, докажите что я не прав.
Красные генералы перешли на сторону народа, об этом кстати Булгаков писал, в белой гвардии. Революция утвердила: человек человеку друг, товарищ и брат! А вам всё холопы да чернь покоя не даёт, себя -то видимо с аристократией ассоциируете?
До этого, краснозадые уже чемоданы собирали, потому что их давили как тараканов. Только гений Троцкого смог спасти совков. Постепенно, организаторские способности Троцкого переломили ситуацию. Троцкий вообще был самым способным и гениальным из большевиков. Его вклад не меньше, чем ленинский, а может и больше. Умница. Сталин ногтя его не стоил. Сталин = кухарка обычная.
2. А победили все же не генералы, перешедшие в РККА, а Троцкий, который устроил по сути конвейер пушечного мяса. Даже децимацию ввел и заград. отряды, чтобы не разбежались. Крестьянам-то было наплевать и на Красных, и на Белых - крестьяне вообще воевать не хотели. Каждый год войны из РККА дезертировало по 200 тыс. солдат.
PS. По хорошему, в Мавзолее должны быть похоронены двое: Троцкий и Ленин.
Другой вопрос, что народники сильно отличались от большевиков. Большевики проповедовали всеобщее разрушение и террор. Ленин восхищался революционером-террористом Нечаевым, проповедовавшего террор и насилие.
Народники же были в общем-то невинными школьниками по сравнению с большевиками. Народники ужаснулись бы от большевиков. Неслучайно, эсеры (которые и были последователями народников) начали охоту на большевиков, потому что поняли, что это за маньяки и подонки.
Касаемо вашего опуса про потери в годы ВОВ, то военные (боевые) потери сравнимы. Вермахт - 10004000, а Красная армия 8,5 млн. погибших на поле боя, 2,5 млн. умерших от ран и 2,6 млн. умерших в плену.
Просто большевики оказались умней и тоже не отказались от достижений "прогрессивного человечества"
Побеждать мясом не большевики придумали. В России всегда так было.
В мире много страшных и ужасных изобретений, но только в советской системе подобные изобретения находили свое массовое применение и становились частью этой системы. Эсеры проповедовали индивидуальный террор, но массовым его сделали большевики. Европейцы придумали концентрационные лагеря, но только большевики использовали их по своему дьявольскому усмотрению.
Большевики создали страшную систему, которая взяла на вооружение эти гнусные изобретения. Не европейцы виноваты, что их создали; а большевики, нашедшие им применение.
Адьё шлимазл !
Кого ты кличешь "стрекулистом", цидрейтер?
Таких как ты я убиваю смятой гильзой папироски "Сальвэ"!
2014-08-05 Максим Калашников
Обречённая армия
Историческое исследование Максима Калашникова о состоянии российских войск при Николае Втором - к 100-летию начала Первой Мировой войны
http://www.apn-spb.ru/publications/article18673.htm
9.10.2014 Юрий Нерсесов
Швейцарский попил Михалкова
Общество зрелищ. Белогвардейцами в лучших советских фильмах - от «Чапаева» до «Служили два товарища» и «Операции «Трест» - восхищались. Невнятные и снулые человечки из «Солнечного удара», как и называющие себя офицерами русской армии неврастеники и алкаши из ранее снятого «Сибирского цирюльника», вызывают лишь тягостное недоумение и естественную мысль: а может, и правильно страна избавилась от такой гнилой элиты?
Вы конечно не бл*дь,
Просто очень похожи.
Не хочу оскорбл*ть,
Но читаю по роже
Вашу бл*дскую суть,
Вашу суч*ю натуру. (с)
(М. В. Фофанова. Цит. по: Арутюнов А. А. С. 526)
(В. Д. Бонч-Бруевич // Тридцать дней. 1934. № 1. С. 18)
Не издали, не напечатали. Да еще и отрицательно относились к деятельности Нечаева.
К Нечаеву относились в советское время отрицательно, потому что все большевики и каждый большевик в отдельности был "Нечаевым" (и Ленин, и Сталин, и Горбачев). "Нечаев" - это социальный тип революционера. К власти в 1917 году пришли нечаевы, а в зеркало смотреть большевикам было неудобно.
2. Но есть и другой пример "мужества":
"«Восприняв марксистскую доктрину с ее безличным методом, мы все-таки искали в вожде человека, в котором были бы соединены темперамент Бакунина, удаль Стеньки Разина и мятежность горьковского Буревестника. Такой живой фигуры не было перед нами; но мы хотели олицетворить ее в лице Ленина. И когда я увидела его впервые в 1906 году на одном из загородных митингов в Петербурге, я была страшно неудовлетворена. Меня удивила не его наружность… – а то, что, когда раздался крик: „Казаки!“ – ОН ПЕРВЫЙ БРОСИЛСЯ БЕЖАТЬ. Я смотрела ему вслед. Он перепрыгнул через барьер, котелок упал у него с головы… С падением этого нелепого котелка в моем воображении упал сам Ленин. Почему? Не знаю!.. Его бегство с упавшим котелком как-то не вяжется с Буревестником и Стенькой Разиным. Остальные участники митинга не последовали примеру Ленина. Оставаясь на местах, они, как было принято в подобных случаях, вступили в переговоры с казаками. Бежал один Ленин…" (Т. И. Алексинская))
Адьё бездарь !
Конечно генерал Деникин, В.В. Шульгин, Р. Гуль,убежденный монархист И.Солоневич, Зайончковский А.М и Зайончковский П.А, и некоторые другие эмигранты из РСФСР - они точно писали правильные мемуары, ну и граф Игнатьев, Брусилов , правда Вы не читали ни тех ни других, но статистический справочник РИ 1913г отнести к мемуарам - такую глупость написать может только блондинка.
Вы вообще-то хоть что-нибудь читали? или только то, что написано на обувных коробках?
Вы хоть имеете представление об общей численности офицеров в императорской армии?
Конечно, гестаповец, спавший на матрасе, набитом женскими волосами, носивший перчатки из человеческой кожи, открывший вклад в швейцарском банке золотыми коронками, выдранными у казненных - это пример цивилизованного подхода белого человека.
Не то, что гнусный русский партизан: тупо пристрелил фашиста, а труп закопал - никакого понятия об экономике, а ведь мог хотя бы форму снять - на чёрном рынке загнать.
Халтурина, Желябова, Соловьева, Тер-Петросяна, Котовского и многих-многих других героизировали, а вот Нечаева обидели....
Это то, что говорил протопоп Аввакум Гришке самозванцу на литовской границе.
Дурацкие бабские сказки.
Википедия:
"«Что такое „друзья народа“ и как они воюют против социал-демократов?» — первое крупное произведение В. И. Ленина, ответ на статьи «Русского богатства» против марксистов.
Автор обосновывает идеи соединения социализма с рабочим движением, созданию марксистской рабочей партии в России, подвергает критике взгляды идеологов либерального народничества — мнимых «друзей народа» (Н. К. Михайловского, В. П. Воронцова, С. Н. Кривенко, С. Н. Южакова и др.), выступавших против марксизма в журнале «Русское богатство»
Книга написана в 1894 году и нелегально размножена на гектографе тремя отдельными выпусками:
В первом выпуске разоблачались философские взгляды народников;
Во втором — политэкономические теории.
В третьем выпуске — тактика, экономическая и политическая платформа.
Гектографированные издания книги читались в революционных кружках Петербурга, Москвы, Киева, Харькова и других городов. Книга была известна также русским социал-демократам за границей и членам группы «Освобождение труда».
«Гектографированная брошюра Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?»,
Серге́й Генна́дьевич Неча́ев (20 сентября) 2 октября 1847, с. Иваново, ныне г. Иваново — (21 ноября) 3 декабря 1882, Санкт-Петербург)
Народник, лидер «Народной Расправы».
Как следует из брошюры Ленина - идейный противник социал-демократов.
С самого начала основой тактики РСДРП был отказ от индивидуального террора.
Народники, народовольцы, позже их "дети" - эсеры (социалисты-революционеры) были главными сторонниками и исполнителями индивидуального террора.
Эсерка Каплан стреляла в Ленина.
Эсеровский террор и эсеровские мятежи после революции против Советской власти происходили постоянно.
Восхищаться врагом - Нечаевым? Зачем это Ленину?
И ещё.
Нечаев помер в 1882 году.
Николай Второй вошёл на трон в 1894 году.
12 лет разницы.
Ты о чём курлыкаешь, дебильная вонючка?
"Вы звери, господа, вы будете прокляты своей страной...."
Как лихо перевернулся Никитка теперь ровно на 180 градусов?
Комментарий удален модератором
но консерватизм спасителен как форма, как ориентир,а что можно предложить взамен,
что у нас есть?...
но элемент инородческого геноцида над Россией несомненно
имел место. это был заказ троцкизму и пятой колонне сейчас, и
революция у нас была английская, пока национал-большевизм
не возобладал..., а Буня и сам говнюня...,ведь не дал истины,
которая спасла..., искусство вообще не спасает как замечено,
а продаётся...
Думаю, что он лучше всех понимает, что раздвоился. Заигрался в своём лицедействе. Раздвоился на трезвого и умного скептика - всё отлично понимающего и лепящего кинушки от нечего делать "для быдла". И на корыстного показушника, угождающего властям из самых прагматических целей.
Жаль, что он уже стар. И уже вряд ли мы увидим настоящего и умного Михалкова, вылезшего из позорной кожуры последних его фильмов. Где ты, Паратов? Где ты, пахан из фильма "Жмурки"? Вылезай! Сделай что-нибудь для людей! А не для властей!
Написано прекрасно и если Госпожа Глазкова позволит, буду иметь честь послать свой отчет от просмотра фильма.
А если она его еще и прочитает, а тем более прокомментирует, то радости моей по этому поводу не будет конца.
А пока моя рецензия на предыдущий фильм Михалкова:
http://maxpark.com/user/2786474561/content/735047
И созерцаю берега,
Я соль от русского народа,
Я в белых-белых пиджаках,
Передо мною проплывает
Христова царства благодать,
Я это точно-точно знаю,
Осталось только кайфовать...
они лабуду любят.
2. Троцкий ничем не хуже Ленина или Сталина. Может даже лучше. Народ он любил также, как и Сталин. Еще не говорите, что Ленин был лучше Льва Давыдовича.
Думаю, блестяще сыгранная эпизодическая роль официанта в "Родне" далась Михалкову без особого труда, настолько в ней обнажилась сущность того загнивающего советского мещанского мирка, в котором уже ничего не было всерьез. И в "Неоконченной пьесе" Михалков сыграл "самого себя", в роли Трилецкого, равнодушного к своему общественному долгу, пустого, но обаятельного и остроумного уездного врача. Это, бесспорно, классика советского кинематографа. После "перестройки" и "рыночных реформ" ничего стоящего не только Михалковым, но и другими талантливыми режиссерами ничего "нетленного" не создано.
Живописный персонаж русской жизни, легко выживающий при любой власти, но тяготеющей к той, у которой самые пушистые усы и золочёнее позументы.
Именно так, добро смешали со злом таким образом, что и не отличить. И Михалков не последний человек, который участвовал в этой подлой авантюре, и талантливо, как всегда, сыграл свою роль. Подлинность не нужна, когда ломают хребет советской идентичности. Михалков не дурак, чтобы бредить монархией, он борется на стороне врагов России.
Вы, батенька, как ласково сказал бы вождь мирового пролетариата, ошибаетесь. Прежде, чем это утверждать, советую прочитать великолепную монографию Л.Милова (академика РАН, не перепутайте с либералом-белоленточником В.Миловым) "Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса". И многое в вашем восприятии русского крестьянина предстанет вам в другом свете.
Что до колхозов, накормивших СССР, то это даже не смешно. Кто там кого мог накормить, если в СССР практически всё время его существования была карточная система в той или иной форме.
"Очень полезно будет посмотреть фильм молодому поколению россиян, которые вынесут из него жгучую ненависть к большевикам-разрушителям святой Руси".
Это банальная провокация. Святая Русь никогда не прекращалась, они лишь затихала на время и обстоятельства. Но не в этом дело, а в том, что Творец не может лгать, как говорит Глазкова. Творец лишь пытается донести идею. Некую глубинную идею, ради которой Россия претерпевает необходимые последовательные изменения в вековых масштабах. Одна из точек - это конечно Солнечный Удар, гигантская компиляция российской истории на моменте глубокого переворота. Чтобы освоить этот материал, нужно хорошо знать историю России, чтобы понять её действия. Именно из-за непонимания Глазкова пишет подобное:
------------
оказывается, с точки зрения Глазковой Художник занимался подменой понятий, с чёрного на белый, или занимал определённую полит. позицию. Явно одно, Глазкова не понимает смысла художника, как такового, только приписывает ему, художнику, свои домыслы и стереотипы недалёкого провинциального ума, который не различает в среде художников.
Одним словом, статья Глазковой совершенно безграмотная и провокационная. Гопота. Это всё, что я понял из её статьи, не посмотрев даже сам фильм.
Я, конечно, посмотрю этот фильм под названием "Солнеч. Удар". Но сейчас рулят те, кто всегда лезут вперёд паровоза. Критики всегда пишут исключительно только о себе. По-моему это совершенно понятно. Я считаю, что чтобы понять продукт художника, нужно перестать быть критиком, хотя бы на время, а лучше навсегда, если речь действительно о художнике.
-----------
Интерпретация истории такой страны, как Россия - это очень сложное занятие. Здесь нужны только таланты. Театральный КВН здесь не работает. Здесь не нужны историки, археологи, учёные, здесь нужны только талантливые интерпретаторы, наделённые богатым опытом. Вспомните Герасимова, его дар восстанавливать образ великих людей по черепам. Именно то же самое делают талантливые режиссёры и актёры.
----------
Вы пишете, что Глазкова от фильма только и сделала, что поделилась собств. впечатлениями. Как вы думаете, тему стоит продолжать? Или вы будете упираться именно во впечатления Глазковой?
http://maxpark.com/community/1989/content/3050524
Сравним? ;-)
Неужели непонятно?! :)))
Там одну из главных и ключевых ролей сыграл "жирный" кот, в буквальном смысле, породистый кот, чем-то похожий на медвежонка своим богатым мехом. Попробуйте осмыслить, может вам после этого полегчает.
А вот режиссер он через чур озабоченный и злой.
Брат его на мой взгляд, гораздо приличнее.
Я не строго :0), просто он злой, я этого не люблю.
Многие мужчины такие.
И женщин выбирают стерв, думают это признак сильного характера.
Доброту считают никчёмной, а добрую женщину бесхарактерной простофилей.
:0(
Это лицо нашего времени.
вежливый - лузер,
развратная самка - секси,
агрессивный задира - брутальный
:0)) и пр...
В начале пишите, что нам показали "бла-а-лепную Рассею", а затем: "Нет, Михалков объективен. С беспощадной правдивостью он показывает, что в светоносной России наблюдались отдельные недостатки".
Комментарий удален модератором
"Так стало после: сумрачно, лагерно, адово"
Этот прием, помнится, применили и в фильме "Хождение по мукам".
В начале фильма всё было в светлых тонах - одежды, пароходы, здания и т.д.
а потом - бац! и вторая ... революция. И почти вся остальная часть была в контрастном и угнетающем полумраке.
Но режиссер этого фильма (В.Ордынский) даже не думал этим как-то провести водораздел между белыми-пушистыми и красными-кровавыми. У них тогда была общая беда, общая судьба... и не было никому оправдания...
Вот это был фильм...
А эти перепевки уже совсем не то!!!
Так всегда и бывает.
Поговорка есть:
если бог решает наказать, он из милосердия сначала лишает разума!
"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©.
http://maxpark.com/community/6212/content/2638410
Патриот не тот, кто только хвалит свою Родину и затыкает рот критикам.
Патриот – тот, кто видит недостатки Родины и предлагает меры, дабы исправить их.
Уважаемый Господин Президент России!
Санкции, которые налагают империалистические державы на РФ, создают условия, когда в России станут необходимы коренные перемены в экономике, которые не дадут поднять волну русского бунта, который и хочет создать Запад.
Сегодняшнее положение России заставляет меня обратить Ваше внимание на тот опыт, который был получен в Центре С.Н. Фёдорова.
Полный вариант Записки –см. http://maxpark.com/community/5862/content/3026489#share
Полагаю, что с деньгами везде хорошо. А без денег - несправедливость, она везде. я ТАК думаю. И думаю, почему вы не добавили к этим странам Монако, например.
Комментарий удален модератором
А вот то, что именно эта монархия предала Россию и именно это дворянство было в массе своей никчемным и прожигающим жизнь на заслугах своих предков, об этом "усатый барин" стыдливо умалчивает....
который еще в советские времена,
вошел в образ барина Сергея Сергеевича Паратова,
со своей белой "Ласточкой",
так там и остался...
...и расставаться с этим образом у него нет никакого желания!
Удивляет одно... :
Как у замечательного поэта и гражданина великой страны Сергея Михалкова
выросло такое поколение уродов?
Загадка природы...
или закономерность...???
"утомленные солнцем" (при том - дважды)
всегда получают "солнечный удар"...
Точно!
Я автор и мне очень интересно ваше мнение. Только, если можно, без диагностики
да и вышел этот фильм "по случаю"
Вы звери. господа" - догоняющим трамвай конным казакам.
Или "Свой среди чужих, чужой среди своих"
Так где был искренен облезший мэтр?
Пошёл мужик за зверем в лес,
И там его попутал бес.
Точнее, влез он в частные владения.
А если б знал - да разве мог
Взломать невидимый замок,
Зачем ему на жопу приключения?
Совсем недавно этот бор
С рекой - там водится бобёр,
Был собственностью, в общем, коллективною.
Пришли другие времена,
Давно с ума сошла страна,
Теперь здесь барин с кодлою спортивною.
Кого поймают - вяжут всласть,
Ведут в усадьбу - там же власть,
Там барин отдаёт распоряжения.
Кого в конюшню под кнуты,
Кого в дворовые "кресты" -
Чуланчик есть такой в расположении.
А в нём, как водится, сидят
Те, кто в лесу не знал оград,
Да и в полях свободой причастилися.
Ну ничего, дай только срок,
Вот посидите - вам урок,
Есть барин - значит есть его Чистилище.
Так вот, поймали мужика...
Слегка намяв ему бока,
Погнали пешим во владения Скакалкина.
Так звали барина, да-да,
То наша яркая звезда,
Что слёзы давит из народа очень жаркие.
И вот пред ним мужик стоит,
Имея неопрятный вид,
Бока помяты да и морда покарябана.
А у Микиты хвост трубой,
Усы торчком, сам - налитой,
Ну в общем, петушится перед бабами.
Окончание ниже
Перед дворовой - ещё той,
Блеснуть Скакалкин хочет и волнуется.
То ли в "кресты", то ли в кнуты,
То ль просто показать понты,
И сам собой, как гей какой,весьма любуется.
"Однако", - говорит он, "брат,
Ты что такой нахальный хват,
Свой рот разинул на добро, пардон, хозяйское?
В лесу есть вешки - прозевал,
Дозор мой побоку послал,
Сдаётся гонишь, морда рас****яйская"
Ну а мужик? А что мужик?
Он к обхождению привык,
На то и барин, чтоб возить об стол при случае.
Мужик - он нынче присмирел,
Он что хотел, то поимел,
Теперь его "имеют" выскочки везучие.
И вот финальный разговор:
"Ребята, эта рожа - вор!
В кнуты его!", а сам глядит, как реагируют.
И та, что "голубая кровь",
Дворовая, чернёна бровь,
Да и вообще, как он всех казнит и милует.
И на конюшне мужика
Так оттянули по бокам,
Что долго будет помнить он помещика.
Когда-то он не знал оград,
Когда-то солнышку был рад,
Теперь влачит свою судьбу всем на посмешище...
Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
Думаю, при всём своём таланте, Михалков не сможет скрыть фальшь от зрителя. Я, конечно, не говорю о "продукте" камедиклаб, или почитателей сего действа, а к ним относится большая часть "творческой" тусовки.
Лучше бы про алкаша комедию снял или про мишку ... с грязной попкой. Но видать слабо ему. Лучше пинать мёртвых, чем живых подлецов. За 20 лет "говнократии" они мне уже не интересны. Чем больше хают, тем больше любят. ЗА СТАЛИНА!!! ЗА СССР!!!
Демократическая интеллигенция понятия не имеет, что Эпоха Водолея, сметёт в конце концов, всех роялистов, капиталистов и кого угодно - кроме социалистов, как бы те себя не называли.
Отсюда и все драки планетарные. И всё недоумие творческих агентов.
Ваш комментарий показывает Ваше предвзятое отношение именно к Михалкову (уж не знаю почему..). В связи с этим искажено и Ваше воcприятие фильма.
Остановлюсь только на нескольких моментах. Отличие расцветки экрана связано не с отношением к "красным" или "белым", а исключительно с состоянием внутреннего мира героя, от имени которого идет повествование и на глазах которого разворачиваются события. Я по себе знаю, что в состоянии влюбленности, молодости, в состоянии "щена" - весь мир вокруг только для тебя, все стихи и песни будто только о тебе и про тебя, счастье захлестывает, и мир ЦВЕТНОЙ, ароматный, в душе звучит МУЗЫКА. Прошла любовь (вернее, потеряли) – и мир становится «документальным» черно-белым.
Именно так показано в фильме - и это правда жизни, и это гениально передано режиссером картины.
Далее, Михалков вовсе не показывает себя сторонником "белых", скорее наоборот, именно на них он возлагает бОльшую вину за произошедшую трагедию.
Смотрите, вот главный герой, красив, беспечен-обеспечен, влюблен в невесту, но при этом не отказывает себе в удовлетворении внезапно, как солнечный удар, вспыхнувшей страсти.
Далее, что очень символично, героиня, убегая-исчезая, забирает его крестик «на память»… И когда герой идет освятить новый крестик, (не задумываясь уже тогда, а зачем, для чего, почему?), то мальчик-алтарник ему говорит, что это плохой знак, что батюшка просит за это 10 рублей. На что герой с усмешкой, цинично выдает реплику - хватит ему и рубля… А чуть позднее, удовлетворяя свой каприз, платит именно эту сумму – 10 рублей - за размещение своей фотографии вместо другой, семейной, как бы желая показать миру, что вот он надругался-превознесся над отцом семейства, изображенным на фото, поимев его супругу, что это он – герой, «альфа-самец», победитель, и этим сам себя поднимает в своих глазах, возвеличивает. И вся литература 18-19-20 веков, вернее, авторы как-бы на стороне этих «храбрых» мужчин и женщин, пренебрегающих общественным мнением.
Вы очень глубоко заходите в вашей интерпретации образов Бунина. Ведь он и сам в своей приватной жизни "пренебрегал" общественным мнением. А пренебрегателю как-то не с руки быть проповедником морали. В этом есть какая-то нечистота. И это в равной степени касается и автора фильма. Сказано же: по делам их судите.
http://maxpark.com/community/1989/content/3050524
И это тоже очень символично, и современно.
В этом фильме, как в Евангелии, когда несколько раз перечитываешь, за буквальным первым идет второй, третий и т.д. более глубокие уровни восприятия, как и в этом фильме. И это гениально. Но чтобы так понимать и воспринимать, нужно знать историю, религию и не быть пристрастным, ибо это затуманивает разум, искажает восприятие.
Ещё интересный момент: герой, желая быть этаким куражистым героем в глазах понравившейся дамы, отдает ценную вещь - дорогие часы, может быть даже семейную реликвию, в руки фокусника-еврея, и после того, как вещь поломана, вместо того, чтобы этого проходимца призвать к ответу, герой проявляет неуместное благодушие, и даже ест и пьет с этим прохиндеем, и внимает ему! И раскрывает душу! Такое же благодушие было, как выяснилось позднее, и у других офицеров по отношению к другим, более значимым ценностям и в других жизненных ситуациях.
С мальчиком тоже всё очень символично – отдельная тема.
И ещё что бы я отметила. В фильме нет ни одного цельного, положительного женского образа. Все дамы в фильме с «дефектом». И режиссер прав, мир того времени нравственно разложился, и в частности, из-за «прекраснодушия» и вот этих офицеров, и думцев, и чиновников. А ведь главная ответственность за человеческую цивилизацию возложена Творцом на МУЖЧИН.
И то же самое здесь на Земле, в том числе и в России – главный ответственный – МУЖЧИНА. Не только за жену, детей, родню, но и за сотрудников (если начальник), за отрасль хозяйства (если министр), за чужих детей (если педагог, и просто человек)….за страну, если Президент. И когда этого не происходит, нет ствола у Древа, нет хребта –ОБЩЕСТВО НРАВСТВЕННО РАЗЛАГАЕТСЯ, всё общество, и мужчины, и женщины, а потом и дети… Вот в чем трагедия.
И эта ситуация заново созрела и в России (т.е. впереди те же грабли), и в Европе. И Михалков гениально, ненавязчиво, без поучений, нам это показал. Грустно, господа …, не впрок всё было?
Я в фильме и на другие вещи обратила внимание, приглашаю:
http://maxpark.com/community/1989/content/3050524
Ставишь ей минус, выходит плюс. Интересный механизм!
Вспомните - СКОЛЬКО РАЗ - его папа гимн советского союза переписывал.
ЗАКАЖУТ - он и про преступления против человечности Петра Великого снимет. Рядом - к примеру - с Милошевичем или Каддафи кадры смонтирует... и сделает вывод типа того, что дерево демократии лишь тогда растёт хорошо, когда обильно орошается кровью. :))...