Трубадур, или Олег Анофриев не признает профессию актер

http://www.rg.ru/printable/2010/07/15/anofriev.html
Великолепному артисту, трубадуру, Львенку, Василию Теркину, матросу Летике скоро 82!
Накануне этой не очень круглой, но весомой даты обозреватель "РГ" побеседовал с Олегом Анофриевым, а встретились мы в студии Первого канала на записи праздничного концерта, где друзья народного артиста России вспоминали его лучшие песни и самые яркие эпизоды его жизни.
Призвание - артист
Российская газета: Олег Андреевич, нет ли у вас ностальгии по временам былой популярности?
Олег Анофриев: А я так устал от нее в свое время, что ностальгировать было бы странно. Ведь, например, в 60-е мы вынуждены были давать по 4 концерта в день, нам платили по 20 рублей за концерт! Иногда я и слова забывал, и получались такие диалоги с залом: "А сейчас песня из фильма "Путь к причалу". Я вам еще ее не пел?"
РГ: Но, с другой стороны, вы были всегда на виду.
Анофриев: Да, по правде говоря, я с детства не терпел оставаться в стороне. В нашем доме на Смоленке у меня даже была кличка Трепачевский, я мог заболтать любого, язык уже тогда был подвешен хорошо. И я не пытался кого-то из себя строить, и в свои роли привносил прежде всего самого себя.
РГ: Но в театре же принято создавать образы...
Анофриев: Я никогда не играл образ, а всегда - отношение к образу, это высший уровень в актерском ремесле. Нас Олег Ефремов в ЦДТ учил сводить всю роль к одной формулировке - во имя чего этот персонаж существует, для кого и с чем. Вот я играл старшеклассника Петю в музыкальной комедии "Димка-невидимка". И этого шалопая Димку мы так с другими персонажами разными приемами разыгрывали, что он сам, безо всяких уговоров, понимал, что пора браться за ум.
РГ: А вы ощущали себя больше актером или певцом?
Анофриев: Не актером! Я, честно говоря, не очень люблю, не очень признаю эту профессию. По-моему, это просто крепкое ремесло. Профессия подразумевает невозможность другим человеком делать то, что делаешь ты. Ведь я, даже обучившись игре на скрипке, не заиграю, как Ойстрах! А в актерском деле это возможно. Так что не актером, а артистом.
Один за всех
РГ: Где-то с конца пятидесятых вы сами начали писать песни.
Анофриев: В нашем доме стояло пианино, и я время от времени прикасался к клавишам. Но у меня с войны изуродована левая рука и обучаться профессионально музыке я не мог. Позже, работая в радиоспектаклях, встречаясь с композиторами, учился у них мелодике, гармонизации, и постепенно это все превращалось в профессию. Тогда же, в пятидесятые, я написал цикл песен на стихи Спиридона Дрожжина. А потом начал писать песни и на свои стихи.
РГ: А потом был Твардовский, прославившийся на всю страну Теркин из спектакля Театра Моссовета...
Анофриев: Я постарался привнести и в этот образ свои черты. И меня поддержал режиссер Александр Шапс. Леня Харитонов уговаривал руководство театра взять на главную роль его. На что Шапс ему сказал: "Нет, Леонид, вы - Бровкин, а мне нужен Теркин". Ведь Теркин - это не курносый хохмач, если читать поэму внимательно, то это натура тонкая, трагическая...
РГ: Отчего же вы в конце концов ушли из театра?
Анофриев: А я просто понял, что в театре действительно все - призрачно. Там призрачна верность, солидарность актерская, это все, по большей части, игра на публику.
За годы работы в театре я увидел, как делятся, за что даются роли. Я не смог приспособиться к этому и начал работать один.
РГ: Озвучивать "Бременских" вы тоже взялись практически один.
Анофриев: Однажды вся моя компания - Юрка Энтин, Генка Гладков, Васька Ливанов - пришла ко мне на улицу Толстого со сценарием. Васька к тому времени был уже известным актером, Гладков написал "Волшебника Изумрудного города" и подавал уже огромные надежды, Энтин был редактором на "Мелодии". Я прочел сценарий, обалдел и сказал, что буду делать все. Мало того, нахально заявил, что и прин цессу озвучу, но Генка уже позвал свою однокурсницу Элю Жерздеву.
РГ: А потом вы один за всех спели еще во "Львенке и Черепахе"...
Анофриев: Там труда особенного не было. Вот в "Сказке о попе и работнике его Балде" я пел за попа, попадью, поповну, попенка, Балду, старую чертиху, простуженного черта - всего за 18 персонажей.
Дом, студия, жена
РГ: Вы сегодня много времени проводите в Интернете...
Анофриев: Знаете, я поначалу совершенно опешил перед ним - вот оно, окно в Европу, не надо никакого Петра, пиши музыку и отдавай!
РГ: Как? А авторское право?
Анофриев: Меня это перестало интересовать, за всем все равно не уследишь. У нас с женой две пенсии, есть еще кое-какие деньги, словом, на хлеб с маслом хватает. Дом, мастерская, студия, любимая жена - больше ничего не надо.
РГ: А вам хорошо в Сети?
Анофриев: Очень! Она позволяет напрямую выходить на слушателя. Недавно мне пришло письмо: человек не мог найти "Пиратскую песню", которую увидел в моем исполнении в фильме начала 70-х. А ее сегодня найти невозможно! Но я записываю у себя эту песню заново и отсылаю человеку. Ему от меня что-то нужно - и он это обязательно получит. Такого выхода к публике мне вполне хватает. Вот только мало кто читает мои стихи...
РГ: Вы стали настоящим трубадуром - пишете, что хотите, сами поете, раздаете всем, кого ни встретите.
Анофриев: Да, наверное. Только, прошу, будьте осторожны с ярлыками, а то мне уже дали прозвище Мудрый простак. Ну, какой же я простак?
Досье
О.А. Анофриев родился 20.07.1930 г. Окончил Школу-студию МХАТ. Самые известные роли в театре: старшеклассник Петя ("Димка-невидимка", ЦДАТ), Василий Теркин ("Василий Теркин", Театр им. Моссовета). С 1955 г. - в кино, снялся в фильмах: "За витриной универмага", "Алые паруса", "Коллеги", "Сказка о потерянном времени", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса", "После дождичка в четверг", "Там на неведомых дорожках" - всего более чем в 50 картинах. Исполнил песни к фильмам "Путь к причалу", "Земля Санникова", "Волшебный голос Джельсомино" и др.
Озвучивал мультфильмы "Бременские музыканты", "Как Львенок и Черепаха пели песню", "Сказка о попе и работнике его Балде", , заставку к передаче "Спокойной ночи, малыши!", др. Написал свыше 50 песен и романсов песня без , музыку к фильмам, спектаклям и музыкальным сказкам, циклы песен.
Автор книги стихов и воспоминаний "Солдат и балерина".
===============================================
"Парни, повстречавшие войну" (Поёт Олег Анофриев)
http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%83+%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3+%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2&fr=web_videorb_t#s=mailru&i=mail/singlewoman.45/382/11478&d=4201590703&sig=3ba979d4d3
Комментарии
"Это было недавно"
http://www.anofriev.ru/textproz/text22.htm
«Это было недавно, это было давно» - гениальный породокс! Но он ставит всё на свои места. Давно ли я записывал на «грампластинку» лучшие песни моего репертуара? Совсем недавно! Всего полвека тому назад! Давно ли я был молод? Давным давно! Целых полвека тому назад! Вот и вспоминай: что было и чего не было. Но, как сейчас, помню первую мою запись в студии на улице Качалова. Это было событие в моей жизни! Огромное серое здание Радиокомитета носило аббревиатуру Д.З.З., что означало – Дом Звукозаписи. Мы же называли Д.З.З. домом задержки зарплаты. Работали много: писали детские передачи, рассказы и отрывки из романов, в которых иногда попадались и песенки - в общем, делали привычную для актёров работу. Но,чтобы песни,да ещё на грампластинку! Это было невероятно! Ведь право на ЭТО имели только оперные певцы, ну, на худой конец, камерные исполнители романсов. Но, чтобы актёры?! Это бывало очень редко. Ведь пластинка – это сразу слава!!! Слава на весь Советский Союз!
18 февраля 2009 г.
Вот еще популярная песня 1960-х...
Дай Бог ему здоровья молодец , красиво стареть ведь тоже надо иметь талант и он у него есть.
Поздравляем . радуйте народ как можно дольше.