Нападки на Победу

На модерации Отложенный

Народы, забывающие свою историю, дающие осквернять свои святыни, перестают быть народами. Они распадаются, и с ними распадается их государство.

Очевидно, что cегодня идёт неимоверно мощная атака на русскую историю. Самые тяжёлые удары наносятся по советскому периоду, а из него более всего нападкам подвергается Великая Отечественная Война. Главный идеологический таранприравнивание фашизма к коммунизму, одним из его брёвенявляется постулат о равной ответственности СССР и нацистской Германии в развязывании Второй Мировой. Мало того, что это противоречит здравому смыслу, это ещё и кощунственно и аморально.

Советские войска освободили от нацистов всю Европу, именно наши отцы и деды спасли мир от коричневой чумы.       

Признание такой равной ответственности”, равно как и равности фашизма коммунизмупо принципам тоталитарной уравниловки, сразу делает Советский Союз не освободителем, а со-виновником войны, государством-преступником. Последствия этого – прямая угроза территориальной целостности России, не говоря уже о многочисленных претензиях на «компенсации нанесённого ущерба».

Это не самое опасное. История – это макроидентичность народа, незримые связи не только между ныне живущими, но и между живыми и мёртвыми, а также живыми и грядущими. Признание бытия своих отцов и дедов преступным имеет катастрофические последствия. Это уже происходило четверть века назад, и мы знаем, к чему это привело.

7 дней остаётся до Праздника Победы. Тем больше поводов задуматься о том, почему великая Победа более всего подвергается атакам и фальсификациям, чем это грозит, и как посягает на святую Победу советского народа.

Искажение и очернение истории не просто оскорбительно для наших павших и для тех ветеранов Великой Войны, кто пока ещё с нами. Это влечёт за собой катастрофические последствия, вплоть до разрыва макроидентичности, демонтажа народа и государства. Нападки на величайшую в истории Победу должны быть отражены, где бы и как бы не предпринимались попытки оболгать и осквернить её.

В последнее время в информационном поле, в частности, на данном ресурсе, Гайдпарке, делается немало идеологических вбросов. Даже при поверхностном разборе становится очевидно, что это даже не манипулятивная интерпретация, а очередная грубая фальсификация, подлог. Авторы, преследуя некие свои цели, даже не стараются хоть как-то привести материалы статей в соответствие с элементарной логикой, а в обсуждениях часто используют незамысловатый приём: копируют кусок статьи Млечина или ещё кого, не утруждая себя ссылкой на автора. Убедиться в этом воочию просто, надо только скопировать в поисковик пару предложений из таких комментариев. Типичный пример подобного вброса: http://gidepark.ru/user/43774/content/1327034#comment_13940169

В связи с тем, что подобные подлые статейки продолжают появляться и накануне Дня Победы, им надо дать спокойный и мощный отпор. Это, к счастью, делают Гайдпаркеры в каждом обсуждении, разоблачая бесчисленные искажения этих опусов. Мне кажется, что неплохо бы ещё создавать отпорные вбросам тексты, чтобы не только пространство комментариев, но и пространство статей не было упаковано только антисоветским, антирусским контентом. Возможно, разнообразие и многочисленность форм противодействия такому  уничтожению нашей истории, повысит результативность этого противодействия. Информационная война в Интернет-пространстве ведётся, так пусть с каждым днём они всё яснее понимают, что им её не выиграть, что на каждую нападку они получат достойный отпор.

Памятуя о любимых многими искажателями приёмах сворачивания дискуссии и ухода от аргументированного спора: флуде, несоблюдении речевых норм поведения и оскорблениях, считаю, что отправка в Чёрный Список обсуждения статьи – в данном случае весьма полезная функция, иначе перегруженная пустословными комментариями ветка работает плохо, и те, кто хочет именно обсуждать и разговаривать, а не забалтывать и ругаться, не могут этого сделать, а ведь в этом, по существу, смысл Гайдпарка.

К этому предисловию прилагаю первую часть отпорного реферата о мере ответственности главных мировых держав в начале Второй Мировой: «Версальское унижение».



 

Версальское унижение

 

«Поэтому версальская система, она сразу

 

закладывала какое противоречие?

 

Она обеспечивала подъём реваншизма

 

в побеждённых странах, обеспечивала настроения,

 

направленные на возрождение военной мощи

 

 и на пересмотр итогов Первой мировой войны.»

 

Военный эксперт Борис Юлин

 

 

 

Первая Мировая война закончилась подписанием Версальского договора, весьма выгодного для победителей, но крайне унизительного и разорительного для побеждённых, главным образом, разумеется, для Германии.

 

Она понесла значительные территориальные потери. К Франции отошли Эльзас и Лотарингия, а также Саарский угольный бассейн. Все заморские колонии Германии поделили между собой Англия и Франция, Германия лишилась также и восточных провинций.

 

Германия должна была выплачивать огромные репарации, что явилось, например причиной Рурского кризиса и последующей за ним невиданной инфляции. Тогда Германия не смогла выплатить очередную порцию репараций и Франция ввела в Рурский район оккупационные войска, чтобы силой добиться выплаты или же полностью взять под контроль Рур – промышленный центр Германии.

 

Германия выдала победителям флот, уничтожила военное производство, авиацию. Численность германской армии была ограничена смехотворным числом в 100 000 человек. Были наложены значительные ограничения в производстве военной техники. Такая армия была неспособна защитить страну, что и показал Рурский кризис.

 

        Военный эксперт Борис Юлин о Версале: «Им запрещено было иметь тяжёлое вооружение, тяжёлую артиллерию, танки, авиацию, подводные лодки. Германии разрешили иметь сравнительно небольшой флот из устаревших кораблей. На побеждённые страны была наложена огромная контрибуция, которую, в принципе, выплатить было невозможно, поэтому эта контрибуция собиралась в виде отработки. То есть германская промышленность работала на выплату контрибуции. Производство Германии шло на погашение долгов перед странами-победителями.»  (цит. по д/ф «Порождение бездны»)

 

 

 

Маршал Фош после заключения Версальских договоров пророчески заметил, что это не мир, а перемирие на 20 лет.

Мины замедленного действия были заложены наверняка и во многих местах.

 

По мнению историка Сергея Переслегина наименее разрешимой была проблема Восточной Пруссии, отделённой от остальной части Германии Данцигским(Польским) коридором. «Германия не могла ни отказаться от данной территории, ни защищать её в рамках “Позиционной войны на мировой шахматной доске”. “Данцигская проблема” стала гарантией будущей европейской войны.» («Новая история Второй мировой», Сергей Переслегин, 2009, «Яуза Эксмо». – стр. 76)

 

Для Германии началась тяжёлая жизнь побеждённых. Версальский договор не был гарантией послевоенного мира или новой системой международной безопасности. Он был унижением и грабежом Германии.  

 

Адольф Гитлер строил свою предвыборную кампанию именно на обещаниях избавить Германию от унижения, поднять её с колен. Это и позволило ему победить на выборах и войти в правительство Германии.Адольф Гитлер прошёл окопы Первой Мировой войны, был    ранен. 4 августа 1918 года был награждён редким для рядовых орденом – Железным крестом первой степени. Через два месяца попал под газовую атаку, вследствии чего временно потерял зрение. Видя унижение Германии после войны присоединился к национал – социалистической рабочей партии Германии. В 1920-ых годах предпринял попытку переворота(пивной путч). Попытка не удалась, Гитлер попал в тюрьму, когда вышел, популярность его начала расти.

 

Перед выборами 1932 года лидировали две партии – национал-социалисты и коммунисты. Гитлер получил большую поддержку, он предлагал простые и быстрые, популистские решения существовавших в стране проблем, но, как правило, нереальные.В результате национал-социалисты победили на абсолютно демократических выборах. (Как видим, даже демократия не является гарантией от прихода к власти тирана)

 

       Успех Гитлера на выборах обеспечило версальское унижение. Он не просто играл на чувствах глубоко оскорблённых немцев – отыграться за эти оскорбления было главным в его обещаниях, выступлениях, программах.

 

«Вторая Мировая война стала прежде всего следствием неудовлётворённости Германии итогами Первой мировой войны, закреплёнными в Версальском договоре и других соглашениях. С самого начала своей политической деятельности Гитлер вёл активную агитацию против Версальского договора. Выступая перед массовыми аудиториями или по радио, он с пафосом перечислял территориальные утраты Германии, многочисленные ограничения, навязанные в Версале Германии, а также факты об отчаянном положении миллионов немцев в результате экономического кризиса, который он объяснял следствием Версальского договора. Мой отец, работавший в эти годы по советско-германскому соглашению на заводах Круппа в Германии, был свидетелем того, как немцы, слушая Гитлера, не скрывали слёз, когда тот яростно выкрикивал : „Чего вы ещё хотите от Германии?!».  («Трагедия Сталина», Юрий Емельяновстр. 14-15)

 

            Версаль, кроме того, пагубно сказался на состоянии Веймарской республики ко время общемирового экономического кризиса, что опять же повысило популярность популистской нацистской партии.

 

 Борис Юлин: «На какой-то момент безработица подскочила до такого уровня, что безработными оказалось более половины трудоспособного населения Германии. В любом случае ясно, что кризис охватит весь мир, было совершенно ясно, что пострадают все капиталистические страны, но Германия пострадала одной из первых и сильнее прочих на начальном этапе кризиса. Это вызвало резкий подъём реваншизма, резкий рост настроений против держав-победительниц и направленный против евреев. На волне вот этого реваншизма, неприязни к англичанам, американцам и неприязни к евреям, резко стала расти популярность нацистской партии Германии, то есть национал-социалистической партии Гитлера. Если на первых выборах, в которых участвовала нацистская партия, она набрала 810 тысяч голосов против 12-ти с лишним миллионов голосов за социал-демократическую партию или 3-х с лишним миллионов голосов за коммунистов, то в дальнейшем она сумела догнать сначала коммунистическую партию, уступив только социал-демократам. А с падением авторитета социал-демократов, нацистская партия одержала убедительную победу, набрав больше чем и коммунисты, и социал-демократы вместе взятые.» (цит. по к/ф «Порождение бездны»)

 

       Для рассмотрения вопросов, связанных с началом Второй Мировой, важно разобраться в том, что Версаль не был просто сверхжёсткой системой выплатой дани, грабежом и т.д., а был первыми зачатками Мировой Войны и благоприятствовал приходу к власти Гитлера.

 

         Кроме того, при обсуждении Версаля возникают более фундаментальные вопросы – о возникновении фашизма вообще и в Германии в частности. Не будем углубляться в эту очень сложную и неоднозначную тему, заметим лишь, что помимо вышеупомянутых  социальных, политических и экономических камней, закладываемых в фундамент будущей войны, у Версальской системы была ещё одна опасная сторона, адресующая к социологии,психологии индивидуума и общества, аксиологии.

 

 Шок Первой мировой и Версаля совершал с обществом Германии нечто страшное. Немец, прошедший жуткую войну, уже в немалой мере ощущающий себя потерянным человеком. Помните, у Ремарка: «Эта  книга не является  ни обвинением, ни исповедью. Это только попыткарассказать о поколении,  которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой,даже если спасся от снарядов.» (Эрих Мария Ремарк, «На Западном фронте без перемен» -   эпиграф)

 

И этот человек, испытывающий унижение от поражения – он был ещё более унижен Версальским разбоем, он был полностью дезориентирован, выбит из колеи. Так вот это не просто породило огромную социальную волну реваншизма,на которой и пришёл к власти Адольф Гитлер. Если человек проигрывает, причём унизительно, если его ещё более унижают, то ему, разумеется, хочется реванша.Но также возникают некие душевные реакции, например аффект. При рассмотрении этих нетривиальных факторов, (которое здесь проводить не будем) возникают мысли, что это в немалой степени подготовило почву для возникновения фашизма, причём глубинный слой этой почвы:метафизический, концептуальный, мировоззренческий.

 

    В заключение процитирую политолога, президента МОФ-ЭТЦ Сергея Кургиняна:  (из речи на заседании клуба «Содержательное единство»)

 

«Фаза #1 - шок, выбивающий индивидуума из смысловых матриц и ничего не дающий взамен, а значит, превращающий индивидуума в помесь пластилина со взрывчаткой.

 

Фаза #2 - конвульсия, порожденная фазой #1. То самое, что Ханна Арендт (к ней мы, пожалуй, и перейдем) называет "тоталитарной конвульсией".

 

Нет, по Арендт, якобы этих двух фаз! Есть чертик из табакерки! Гитлер взял и вынырнул ниоткуда. Не было перед этим веймаризации Германии, общеевропейского шока Первой мировой войны (ее ведь не тоталитаризм породил). Не было немца - не просто униженного и дезориентированного, а выбитого тогдашними гайдарами из всех возможных мыслимых матриц. Не было этого эксперимента в духе фон Хайека, называемого Веймарская Германия. Не было этой почвы фашизма, сознательно взрыхленной и удобренной его, я уверен, весьма неискренними хулителями.»  

 

            Как показывает история - были эти фазы, и в результате выросло на версальской почве нечто крайне нехорошее.

 

            После того, как мы рассмотрели все порождаемые Версалем процессы, нелепость высказываний вроде «Сталин привёл к власти Гитлера» становится ещё более очевидна. Не Сталин ограбил и унизил Германию, вместо того, чтобы разработать новую систему коллективной безопасности, не Сталин обеспечил стремительный успех нацистских популистов, не Сталин, а социал-демократы расстреливали демонстрацию коммунистов и иниицировали запрет Союза красных фронтовиков.

 

Итак, становится ясно, что союзники отвечают за Версаль, а Версаль отвечает за Гитлера, и получается, что союзники и Версаль вместе отвечают за Гитлера.