О роли прессы в отстаивании прав человека в России
На модерации
Отложенный
Уважаемые друзья!
В январе 2011 я написал открытое критическое письмо в адрес губернатора Мурманской области Дмитриенко. В ответ на это УФСБ и УМВД области получили от администрации области заказ "прищучить" меня за что-либо. УФСБ не нашла за что, тогда полиция взялась и сфабриковала на меня уголовное дело по ст. 146 ч. 2. (нарушение авторских прав). Провели обыск, ничего не нашли, но ПК изъяли. Экспертиза, которая является подразделением УМВД "нашла" на моем ПК контрафакт в виде программы "Компас 3Д". СЧ СУ УМВД провела предварительное следствие, прямых фактов преступления, состава преступления, времени совершения преступления не нашла, тем не менее обвинили, составили обвинительное заключение. Прокуратура Первомайского округа города, не читая его, утвердила. Дело передали в суд.
После нескольких заседаний, на которых были заслушаны только свидетели обвинения, мировой судья пришел к выводу, что обвинительный приговор вынести он не может (не за что!), он указал в постановлении на отсутствие состава преступления, отсутствие его время совершения и другие недостатки. И постановил направить дело обратно в прокуратуру, которая полтора месяца волокитила, затем все-таки переслала дело в следственную часть СУ УМВД. И опять началась волокита. У СЧ СУ УМВД по уголовно-процессуальному кодексу есть два пути решения проблемы: переписать обвинительное заключение на основе имеющейся обвинительной базе так, чтобы суд смог принять какое-то решение или отказаться от обвинений. Следствию проводить дополнительное расследование, экспертизу и прочее кодекс не позволяет.
Я сделал попытку передать материалы следствия и суда в редакцию газеты "Комсомольская правда - Мурманск", редактору Бакуменко А. А.
Но время шло, статья в газете не появлялась. Трижды я обращался к данному редактору с просьбой напечатать мою статью. Этой статьей я ставил цель довести до мнения большинства граждан свой случай как образец прямого нарушения прав человека и гражданина такой государственной структурой как полиция. Знающий дела в редакции человек сказал мне, что данный редактор никогда не напечатает мою статью, потому что она "задевает" многих из госструктур области, редактор боится испортить отношения с властью.
Значит, наша печать не свободна, она с оглядкой на власть печатает то, что власти нравится, и не печатает то, за что власть критикуют. О какой же демократичности печати можно говорить? Попытался я сходить в другие редакции города: "Мурманский вестник" и "Вечерний Мурманск". Везде я получил отказ печатать информацию о нарушении прав человека в отношении меня.
Неоднократные обращения в прокуратуру области не привели ни к каким результатам. Так прошло еще 4 месяца. Меня предупредили о том ,что полиция злая на меня и ждет удобного момента, чтобы найти криминал и все-таки "прищутить" меня. А не удастся, значит избавиться от проблемы кардинально. Другими словами, от полиции мне стала исходить опасность жизни и здоровью.
Я понял, что "волокитить" прокуратура и СЧ СУ будут еще долго. Права мои нарушаются. Тогда я написал в райсуд жалобу на прокуратуру округа и СЧ СУ на волокиту с моим уголовным делом, который стал рассматривать. Судья заявил, что он должен изучить дело, документы прокуратуры и тогда он сможет принять какое-то решение.
Комментарии