Любовь – это жалость?

На модерации Отложенный

Как ни крути, но любовь – это, все-таки, жалость. Многие воскликнут: «Ничего подобного! Если в отношениях присутствует жалость, то это уже не любовь. Жалость унижает человека! На жалости любви не построишь!»

Но секундочку. Жалость бывает разная. Есть, действительно, жалость, которая унижает. Например, красивый парень проводит ночь со страшной толстухой, мол, кому она еще нужна, а потом из жалости даже женится («ведь она так меня любит, страдает по мне, я разобью ей сердце своим отказом» и т.д. и т.п.).

Также стройная симпатичная девушка может из жалости отдаться неказистому ничтожеству, обиженному на весь женский пол («ведь ему никто никогда не давал, а может быть и не даст больше, жалко парня, пусть хоть со мной попробует»). А потом могут даже развиться болезненные отношения, когда она влюбляется в это свое чмо, терпит от него издевательства, из жалости не уходит, ведь «без меня он пропадет».

Но есть и другая жалость, которая не унижает никого в паре. Когда человек, который рядом, настолько дорог, что страшно представить, что с ним может что-то случиться. Когда он болеет, хочется за ним ухаживать, когда у него неприятности, хочется его поддержать, обнять, даже если он сильнее и может сам за себя постоять. Вот эта жалость и является настоящей любовью.

Одна девушка, с которой я встречался, как-то сказала мне в разговоре: «А вот я считаю, жена не должна заботиться о муже, если он попадет в больницу. Для этого есть сиделки, медсестры. Это их работа. Я не хочу лицемерить, и сразу могу сказать честно, что даже подушку не поправлю».

Эта девушка относилась к породе хищниц, рыскающих в поисках мужчины побогаче. Для нее важнее было то, как она выглядит в глазах своей матери, подруг, насколько высок ее статус, насколько привлекательной и правильной ей удается показаться всем вокруг.

В больницу к мужу она скорее бы пошла не из-за того, что ей жаль мужа, а чтобы показать знакомым и родственникам, какая она сердобольная, а заодно уловить восхищенные взгляды других мужчин: ах, какая красотка и не моя, ах, как она заботится о своем муже, почему не я на его месте.



По поводу своего первого мужа, с которым она развелась, она сказала:

«Он не был в состоянии обеспечить такую девушку как я, поэтому залез в большие долги. Он понимал, что если не будет поддерживать некоторый денежный уровень, то я от него уйду. А для меня он был готов на все. Но когда его начали преследовать кредиторы, он предложил мне улететь на Север, к его родственникам, чтобы скрыться от долгов. Я отказалась, и мы расстались».

Понятно, что у нее к нему не было абсолютно ни капли жалости. Была ли это любовь? Сомневаюсь. Это было скорее какое-то потребительское отношение.

Поэтому я не устану повторять, что если люди не испытывают жалости друг к другу, то в этих отношениях нет любви. Но речь идет не о любви из жалости, а о жалости к любимому человеку, которого страшно потерять и ради которого можно не задумываясь пойти на любые жертвы (ну или почти на любые, не будем требовать невозможного).

Когда же я слышу пламенные речи о том, что жалости не место в отношениях, и что любовь и жалость – это абсолютно разные вещи, то, честно говоря, такие люди вызывают во мне бешенство. Я вижу в таких людях себялюбивых эгоистов, готовых предать близкого человека в любую минуту, при первой трудности. Сбежать, если станет неудобно, если что-то вдруг в одночасье перестанет устраивать.

Такие люди привыкли слишком многого требовать от тех, кто их любит и кому они дороги. Привыкли брать больше, чем отдавать. Может ли что-то быть омерзительнее такого подхода к жизни?

А вы согласны, что любовь – это, прежде всего, жалость, а потом все остальное? Или, все-таки, жалость и любовь - две несовместимые вещи?