В мире больших корпораций.
На модерации
Отложенный
На недавно прошедших выборах совершено неожиданно олигарх Михаил Прохоров занял третье место. Давайте, хотя бы ненадолго представим себе, что Прохоров побеждает и становится президентом нашей страны. Счастью «креативного» класса нет предела, и страна с глубоким правым креном превращается в идеальную модель монетарного государства, где безраздельно властвует корпоративный стиль транснациональных компаний. По моему убеждению, это вполне реальный сценарий, так как сегодня во всем мире наблюдается смена баланса сил между крупными международными корпорациями и государственными структурами управления. Приведу немного статистики. Активы американской компании «BlackRock» составляют умопомрачительные 3,5 триллионов долларов, что превышает самые большие в мире государственные валютные активы Китая. Прибыль крупнейшей в мире корпорации (опять же американской) «Wall-Mart» превышает ВВП любой из 180 стран мира, и только у 25 оставшихся он больше! Корпорации типа «InternationalPaper» по занимаемой площади больше площади таких стран как Панама, 77000 кв. километров против 74000 кв. километров. При наличии таких активов транснациональные компании проводят политику, которая уже в значительной степени оказывает влияние на мировой политический климат. Фактически мы имеем дело с собственной внешней политикой крупных мировых корпораций, что в значительной степени определяет мировой внешнеполитический порядок. К примеру, такая монстрообразная корпорация как «ExxonMobil» сумела проллобировать отказ США от участия в Киотском протоколе. И подобное влияние только растет. Многие эксперты убеждены, что государство, как социальная система общественной организации отомрет и мир распадется на корпоративные кластеры. А попадание в президенты олигархической элиты может значительно ускорить этот процесс. Чем грозит миру такой сценарий развития? Остановлюсь только на очевидных аспектах трансформации человеческой психологии, связанных с доминирующим мировоззрением корпоративных элит.
Законы корпорации, которые в значительной степени уже проецируются на человеческие взаимоотношения, базируются на жестких монетарных принципах. Мерилом успеха является исключительно прибыль, без всевозможных моральных экивоков каким образом эта прибыль получается. Само собой возникает культ денег, который уже получил свое название – «Деньгоцентризм». За последние двести лет социальная среда существенно трансформировалась, фактически мир пришел в состояние постоянной социальной нестабильности и причина этой нестабильности – переживания по поводу денег, которые вытеснили и религию и культуру, как движущие силы социальной эволюции. Обсуждение денежных вопросов стало доминантным даже на уровне семейных обсуждений на кухне. Тема денег стало настолько повсеместной, что начиная с детского сада, дети активно участвуют в ее обсуждении. Какая самая распространенная страшилка в воспитательном процессе монетарного мира?
Страшилка о неминуемой бедности, если ребенок не будет старательно выполнять необходимые правила. Но в монетарном государстве нет понятия социальных гарантий. Никаких пенсий, социальных пособий, бесплатной медицины ничего кроме борьбы за деньги. Полное отсутствие уверенности в завтрашнем дне печальная константа для наших детей, да и для взрослых тоже. Ни один выпускник российских ВУЗов не знает, где собственно, и кем он будет работать. Если президентами будут Прохоровы, нас ожидает даже не феодальный строй, нас ожидает мучительное рабство со всеми атрибутами либеральной свободы.
Но «деньгоцентризм» это не только отсутствие уверенности в завтрашнем дне, это полное разрушение этических и моральных норм, которые на протяжении столетий были каркасом межличностных отношений в обществе. Происходит незаметная подмена понятий, добро и зло меняются местами. То, что, к примеру, в XVlll веке считалось неприличным, в XX уже было абсолютной нормой, и даже присутствовал налет престижности. Алчность и конкуренция стали активно поощряться. Сегодня именно конкуренция возводится на престол достижений цивилизации. Но именно конкуренция делает нашу жизнь невыносимой. Ставшая символом «радикального капитализма», кумир американских президентов, бывшая наша соотечественница Айн Рэнд, пожелала, чтобы на ее похоронах самым большим венком был венок в форме американского доллара. Что это, как не добровольная продажа души? Концентрируясь на деньгах, человек пренебрегает другими аспектами человечности, его эгоизм противостоит солидарности, а, значит, общество распадается на мелкие осколки бессильных индивидуумов. Ради денег человек легко плюет на мораль, совесть, честность, а потому общественный каркас резко ослабляется и такое общество становится слабым и возмущается только по поводу денег. Сегодня мы можем наблюдать все это на примере Европы. Любая общественная сила, попадая под пресс денег, моментально мутирует и теряет внутреннюю силу. Даже религия не в состоянии противостоять диктату денег. Что уж говорить про культуру. Пение на «корпоративах», где денежное вознаграждение достигает немыслимых размеров, становится самым желанным и коммерчески обоснованным действием для любого современного артиста. Стоит ли петь перед быдлом, если за один час можно заработать, больше чем за весь год. Но что мы видим в результате коммерциализации музыки? Лишь крайнюю убогость и фальшь современных авторов и исполнителей. И так не только в музыке, что творится в литературе, живописи? Все истинно человеческое исчезает, растворяется в бесконечной межвидовой конкуренции, приносится в жертву мелкому мещанству и бесконечной заботе о деньгах. И Прохоров символ эпохи «деньгоцентризма».
Для России Прохоров, как президент - реальная духовная смерть нации. С нас достаточно и Чубайсов с Гайдарами, тот разгром русской души, который они учинили нам еще очень долго лечить. А рухнет духовное исчезнет и Россия, и никакая нефть ее не спасет. А потому очень хочется, чтобы «креативный» класс, который пугает нас эмиграцией, действительно собрал чемоданы и переехал жить в свои зарубежные дома.
Комментарии