Правда о нравственном потенциале российской молодёжи
Из доклада Багдасаряна В.Э. "Модели государственности и нравственные потенциалы общества"
Так, обратимся, в частности, к такому индикатору нравственного состояния общества, как коэффициент преступности (рис. 4). Принципиальный взлет этого показателя в России фиксируется с начала 1990-х гг. Переход к новой модели государственности четко соотносится с этим скачком. Характерно, что «лихие девяностые» миновали, а снижения коэффициента преступности так и не происходит. Преступность увеличивается, и тренд ее увеличения достаточно очевиден. Это говорит о том, что установившаяся в 1990-е гг. модель государственности осталась неизменной, и она такова, что не способствует преодолению соответствующего порока.

Посмотрим далее, что представляет новые генерации российской молодежи, поколенчески сформировавшиеся в постсоветский период, т. е. именно при действующей модели государственности. Оценим ее по критерию принятия (отвержения) пороков. Вот несколько таких направлений пороков.
Наркотики. Сейчас наркотики употребляет 27,2% российской молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, что составляет 7,8 млн человек. При этом регулярно их употребляют 9,8% или 2,6 млн молодых людей. Динамика преступлений, связанных с употреблением наркотиков, растет. Был, правда, период некоторого спада в начале 2000-х гг. Но он, как выяснилось, оказался недолгим. Численность больных наркоманией тоже находится в динамике роста. Информированность молодежи о различных психотропных средствах возрастает.
Алкоголизация (рис. 6). Алкогольные напитки употребляет 65,6% российской молодежи, что составляет 18,8 млн человек. Еще раз подчеркну, что к молодому поколению в данном случае относятся лица от 11 до 24 лет, т. е. значительная часть школьников. По различным видам употребления алкогольной продукции динамика тоже возрастающая.

Пороки, связанные с половой распущенностью (рис. 7). Сексуальные услуги за деньги оказывает 3,1% российской молодежи, или 2,16 млн человек. Динамика численности лиц среди молодежи, регулярно занимающихся проституцией, устойчиво увеличивается.
Причем в структуре проституции наблюдается рост удельного веса гомосексуальных и бисексуальных услуг по отношению к обществу. А как относится к этому пороку большинство российской молодежи? Существует ли осуждение с их стороны этого порока? Среди выпускников школ положительное отношение к различным
видам добрачных половых связей, а также к сексуальным аномалиям тоже растет.
Честно говоря, я от данных роста гомосексуальной проституции опешил. Если они верны, то это ужасно.
Степень патриотичности (рис. 8). Вопрос, адресуемый молодому поколению россиян, был следующий: «Согласитесь ли вы, если ваш регион выйдет из состава Российской Федерации? Ваше отношение?». Активно противостоял бы этому отделению только 21% российской молодежи. Много нашлось тех, которые поддержали бы выход своего региона из состава России.
Другой вопрос, задаваемый молодым россиянам: «Считаете ли вы себя гражданином России? Если не считаете, то гражданами чего вы себя определяете?». Будучи повторен на некотором временном интервале, он дал возможность зафиксировать определенную динамику. И как фиксируемый результат — значимость российской идентичности среди молодежи падает. Гражданами России считают себя все меньше и меньше представителей российской молодежи. Треть ее сегодня предпочитает другие идентификаторы.

__________________________________________________
Там ещё много разных интересных данных. Я привёл, как мне показалось, самые говорящие из них, самые важные - на тему молодёжи, детей постсоветской России. И не для того чтобы посокрушаться на тему "всё пропало!". Но чтобы в очередной раз и на фактах убедиться, в какую задницу мы попали. Не витать в иллюзиях и понимать, какой молодняк у нас растёт: патриотичный, нравственный, здоровый, умный.
А ведь это поколение рождённых после СССР уже выходит на большую дорогу, и мы уже сталкиваемся с ним нос к носу: на работе, в общении, в делах. И нам вместе с ними возрождать Единую страну. Вместе со всех их тараканами.
Комментарии