Я живу в еврейском районе
На модерации
Отложенный
Я живу в еврейском районе, рядом Консерватория и Мариинский театр, новый Концертный зал на Декабристов и Санкт-Петербургская хоральная Синагога, магазин «Кошер», еврейская школа, возможно где-то рядом еврейский ресторан. На улице встречаются группки колоритных пейсатых хасидов. Снуют подвижные бородатые мужички в чёрном, в шляпах и с портфелями. А вон, в «Пятёрочке» в кассе стоит неухоженная женщина в платочке, в чёрном, с шумными детьми.
Снимаю трубку домашнего телефона :
-Шалом.
-Шалом - говорю.
-Я должна получить посылку из Кнессета (ну, типа)
-Извините, вы ошиблись номером.
-Как, ошиблась?
-Вы попали в квартиру.
-Как квартира? Вы меня разыгрываете. Вы еврей?
-Нет.
-А почему Вы сказали «Шалом»?.......
Если бы к телефону позвали Бабу-Ягу, я бы удивился больше. Всё рядом, даже телефонные номера похожи.
Сынок занимается в спортзале на Лермонтовском. Когда его спрашивают: «Где находится твоя секция?». Машет рукой и говорит: «А, напротив Синагоги». Он считает, что это место все должны знать. Костя влюблён в Соню и постоянно дерётся с Лёвкой, а дружка Марка недавно перевели на класс старше без экзаменов.
Пару лет назад крестили Костю в Никольском соборе. Это крупный комплекс церковных зданий, с парком, с огороженной территорией. Собор работал в советское время. Очень красиво, находится на пересечении Грибоедова и Крюкова каналов, на другом берегу в 300х метрах, кстати, вышеупомянутая синагога. Изображение Никольского собора присутствует во всех альбомах Санкт-Петербурга, места Достоевского, знаменитое многомостье и т.д.
Церемонию вёл молодой красивый батюшка, с дорогим телефоном, в дорогих туфлях, с короткой ухоженной бородкой.
На службе присутствовали человек 20 (молодые мамы, папы, бабушки, дедушки с детьми на руках).
Батюшка молвил Слово, как сказку, начал издалека, убаюкал всех елейным повествованием, потом начал задавать вопросы. Все молчат. Стоят, как заворожённые, я думаю даже вопросительной интонации не уловили. Понятно, что не хрена не знают, в церковь не ходят, впрочем, как и я.
Я стоял в стороне, в церемонии не участвовал, изображать отличника из себя не стал, молча наблюдал и за батюшкой со стороны слушателей и за прихожанами, со стороны батюшки.
Батюшка не унимается, видимо скучно ему. Опять начал издалека. Рассказывал об истории традиций о значении церемонии, увлёкся, упомянул фарисеев, несколько раз упомянул иудаистов. Почему «иудаисты», а не иудеи, слово, думаю, какое-то не хорошее. "Иудаисты" - сразу какие-то мерзкие злодеи представляются, педерасты-растлители. Что-то тут не так, думаю, здесь кроется какая-то тайна, может быть личная проблема, а может даже межконфессиональный конфликт.
Батюшка уже заканчивал, обратился к слушателям с последним вопросом о божественных ипостасях. «Ну, скажите»- говорит: «Чем мы отличаемся от иудаистов?» Все молчат. «Вот, мы говорим: Евреи плохие. А чем мы от них отличаемся?»
Все стоят со светящимися глазами, в платочках, с благостными улыбками, с детьми на руках, дома гости приглашены и пироги стынут, на улице таксисты движки разогревают. О чём он спрашивает, какие евреи, причём тут евреи, кто говорит, что евреи плохие, чем мы отличаемся?
Батюшка это тоже заметил, осёкся, исправился и говорит: «Нет, нет, верно, они и вправду плохие,,,,»
Комментарии