что Вы знаете о приюте для животных?

Я тосковала по своей утерянной собаке год и как-то прочитала в новостях о том, что цирк отдал в приют для животных несколько старых собак.  Мне захотелось  узнать об этом больше,  я нашла сайт  "Центр обращения с животными" в нашем городе и решилась  посмотреть на собак. Одна из собак, переданных цирком, была очень похожа на моего пса Бумера. Кликали этого четвероногого работника цирка Эльфом. Он был породы пит-буль, белого окраса, ну точно как мой любимый пёсик. А вторая собака, заинтересовавшая меня, была беспородной, но её родители не были дворнягами. Шерсть у него короткая, окрас как у русского спаниеля, живот, лапы, шея и морда белые с черными крапинами, а спина и маска вокруг глаз, захватывающая уши,  черного цвета. Он был похож на мелковатого курцхаара с необычным для этой породы окрасом. Эта собака была найдёнышем с улицы. Вечером я уговорила своих домочадцев взять собаку из приюта. Ехать выбирать решили вместе с мужем. Наутро следующего дня я позвонила в приют, но трубку не брали ни по одному из трёх указанных номеров. Я отписалась, что, мол, хочу забрать собаку из приюта. Ответа не последовало. Я ознакомилась с информацией, размещенной на сайте. Узнала, что собака, попадающая в приют, находится там на передержке в течении 2 недель, а потом её усыпляют гуманным способом. Я была наслышана о том, что в Европе очень популярны приюты для животных. И мне стало интересно, поступают ли у них в Европе так  же с  собаками. Я порылась в инете и нашла, что разница лишь в сроке передержки. У них этот срок равен 4 неделям. Я написала на сайте администрации приюта о том, что они очень странно ищут новых хозяев для пойманных животных, ведь я уже 2 дня не могу с ними связаться. И только на следующий день мне позвонил сотрудник приюта и предложил забрать собаку в понедельник. К слову сказать, была пятница. Я с трудом дождалась понедельника и после работы мы с мужем поехали за собакой. Приехав, мы ждали минут 15 у ворот. За нами пришёл ветврач, провел нас к клеткам с собаками. Клеток было около 15 штук. Почти в каждой находились по 2 собаки. Не буду описывать этих бедных животных и условия, в которых они находились, лишь скажу, что видеть это было тяжко. Мы прошли вдоль клеток, глянули на всех собак, ожидающих там своей участи. Подошли к клетке с Эльфом. Он спал. Ветврач окликнул его, он повернулся к нам не сразу, посмотрел на нас устало и равнодушно. На спине у него был жировик, сильно его портящий. Ему уже было 10 лет и я, глянув на него, поняла, что ему осталось совсем немного. Я знала, что собак из цирка усыплять не будут, досмотрят до конца их дней. Но мне всё равно было жалко этих бедолаг, работавших в цирке столько лет и зарабатывавших не только себе на тарелку каши с мясом. А теперь они  были  никому не нужны и оказались в приюте.

 Я вспомнила как тяжело расставалась с Бумером. Для него лето 2010 года не прошло бесследно, ему было уже 10 лет и аномальная жара сказалась на его здоровье. В сентябре того года меня насторожила его хандра и апатия к прогулкам. Я отвезла его в ветклинику и УЗИ показало неоперабельную опухоль в кишечнике. Через пару месяцев его не стало.

      Я смотрела на Эльфа, вспоминая своего Бумера, и понимала, что увидеть ещё раз угасание собаки, так похожей на моего любимого пса,  не смогу. И вместе с тем мне было так жаль Эльфа, который, возможно не знал   простых собачьих радостей, длительных прогулок, свободы и безмятежности. Пока я его не видела, я надеялась, что он ещё мог бы пожить несколько лет. Но увидев его глаза, поняла, что не смогу ему  дать никакой радости, ему уже хотелось лишь покоя.

          Мы решили забрать того найдёныша, похожего на курцхаара. Ведь он ещё молоденький пёсик, а его скорее всего усыпят не сегодня-завтра.

Мы снова подошли к клетке, в которой он находился. Пёс стал на задние лапы, одной передней лапой он опирался на решётку, а второй пытался дотянуться до меня, подпрыгивая и визжа. Я погладила его лапу. Ветврач открыл клетку и вторая собака, находившаяся в этой клетке, выскочила, пытаясь убежать.  Но она тут же была поймана ветврачом и водворена обратно в клетку.  Тем временем я уже одевала ошейник на выбранную собаку. Он был худой, как велосипед, шерсть тусклая, местами его  черная спина порыжела от явного недостатка питания. Я вела пса на поводке.Он пытался тянуть меня в разные стороны, явно пытаясь освободиться. Но когда мы вошли за ветврачём в помещение для оформления  документов на передачу собаки, пёс прижался к моим ногам и я чувствовала как он дрожит. Ему записали новую дату рождения 19 сентября.   По дороге домой я придумывала  ему кличку и остановилась на имени "Мишель". Ведь день был  необычный, вот ведь какое  оно было, Михайлово чудо. Мы привезли его домой, помыли и накормили. Он оказался непоседой, как и многие курцхаары. У меня никогда не было охотничьей собаки, но я много о них читала. Сначала он съедал свою порцию каши с мясом и овощами буквально за несколько секунд. Но уже через пару недель он начал капризничать, стал плохо кушать. Первое время мне было тяжело с ним. И дело даже не в том, что мы первый месяц интенсивно избавляли его от блох и проявившегося после первого же купания лишая. Он всё время просился на улицу, и я выводила его первые дни чуть ли не по 10 раз на день. Нет, у него не было особых проблем с желудком, просто он не мог свыкнуться со своим заточением. Ведь пёс до приюта бродяжничал. К тому же он почти постоянно чесался и его шерсть за сутки устилала пол в комнатах. Это тоже раздражало меня. После трёх недель пребывания у нас я заметила что у него на крупе, чуть выше хвоста, образуется проплешина, её можно было заметить когда у собаки от волнения шерсть поднималась "дыбом". Мы повезли его в ветклинику и ему там врач почистил железы и назначил витамины для улучшения роста  шерсти.   Скоро он поправился, шёрстка на спине стала черной и блестящей. Он стал красавчиком. Но его поведение явно требовало корректировки. Он лаял и бросался на все грузовые машины. Визжал, завидев другую собаку, и рвался к ней. Ходить рядом он отказывался, постоянно тянул меня в разные стороны, увлекаясь окружающими его запахами. А услышав хлопки от взрыва петарды нёсся так, как будто  за ним гонится голодная волчья стая. Я невольно сравнивала Миху (так мы сократили  в итоге его кличку)  со своим ушедшим любимцем Бумером. И Миха сильно проигрывал в этом сравнении.И мне иногда хотелось вернуть его назад в приют, но это желание исчезало сразу же, как только Миха подходил ко мне и прятал свою голову мне под руку.

             Так прошла осень, пролетел декабрь. Настоящая зима началась лишь в январе. И со снегом пришли сильные морозы. Но Миха любит гулять по любой погоде. Я вспомнила как у нас по району раньше бегал ирландский сеттер по кличке Масяня. Он бежал впереди хозяйки версты на три и она часто его разыскивала, крича: "Масяня, Масяня". Теперь я была очень похожа на хозяйку того Масяни, потому что тоже, отпустив Миху с поводка, потом долго его искала крича: "Миха"...  И когда он возвращался, я не ругала его, потому что знала, если буду ругать- он не будет ко мне подходить.Однажды он вернулся с сильно порванным ухом. После этого я перестала его отпускать. Постепенно он научился ходить рядом. Он уже почти не бросается на машины и спокойно проходит мимо других собак, идущих нам на встречу. Постепенно Миха становится послушным. Вот так мы с ним и учимся, я терпению, а он социализации в мире людей.