Криворучка

На модерации Отложенный

Недавно читала блог, в котором был выложен мастер класс по изготовлению кувшина из папье- маше. Текст был написан со множеством орфографических ошибок. И понеслись блоггеры  соревноваться, кто быстрее автору ткнет орфографическую ошибку. А мне вспомнилась моя одноклассница, звали её  Вита, но вот почти никто из сверстников не называл её по имени, называли Криворучкой. Так называли потому, что у неё одна рука была как-то странно вывернута и  полусогнута. Видимо это был результат какой-то травмы, но дети очень жестоки к сверстникам с ограниченными способностями.

       Вита была очень замкнутой девочкой, очень стеснительной. Училась плохо, не было ни одного предмета, по которому она бы получала хорошие оценки. Её в классе просто не замечали, относились к ней, как к предмету мебели. Так же к ней относились и преподаватели. Её редко вызывали к доске, и, если вызывали, то вопросы ей задавали самые легкие, чтобы поставить хотя бы тройку. У неё не было подруг, и часто она на перемене стояла в стороне, наблюдая за шумными играми сверстников. Но как-то мне довелось проведать её,  когда она болела и не могла посещать уроки.  Я  по поручению классного руководителя зашла к ней домой, чтобы дать ей заданные в школе домашние задания. В квартире я увидела множество холщевых полотен, вышитых различной техникой вышивки. Моё внимание привлекла огромная вышитая картина, на первом плане  которой находилась юная наездница, сидящая на лошади в дамском седле. Казалось, что картина живая, что девушка в длинном, пышном красном платье и в красной шляпке сейчас улыбнется, проносясь мимо  на дивном черном скакуне.

Всё в картине дышало: над далекими снежными горными хребтами проносились пушистые белые облака, на обочине дороги под дуновением ветра качались ветви цветущих деревьев и осыпались розово-белые лепестки цветов, шелестела трава, летали бабочки.

    Я спросила,  кто так красиво вышивает, и мама Виты мне ответила, что это вышивает Вита. А Вита скромно молчала, потупив глаза и покраснев при этом так, что её румянец мог соперничать с цветом платья наездницы с вышитой картины.

Тогда в далеком детстве я не задумалась о том, что Вита, эта скромная девочка, возможно, была гением, которого мир так и не узнал. Та Вита, которая не могла написать десяти слов без орфографической ошибки, которая страдала такой стеснительностью, что не могла связно что-либо пересказать в классе, когда у неё спрашивал о чем-то учитель, заставила меня посмотреть на мир иными глазами. Я перестала оценивать людей, как говорится в пословице, «по одежке». Я перестала страдать высокой самооценкой, я увидела что Вита- криворучка умеет  творить нечто неповторимое и прекрасное, а я не умею. И можно пытаться прыгнуть выше своей головы, говорить кучу умных мыслей и пыжиться от важности, но при этом ничего похожего не создать. А Вита, вышивая картины на холсте, никому их не афишировала. Она просто наслаждалась процессом вышивания. Она делала это, как птица, вьющая гнездо, или паук, плетущий свою тончайшую сеть.