Славянский Фёдор Михайлович: портретист и

На модерации Отложенный


                   Self-portrait_by_F.Slavyanskiy_(1850s,_Russian_museum) (492x700, 254Kb)

                                  Автопортрет. 1817 год  -  1 марта 1876 года.

Родился в селе Берёзовский Рядок, имения Тугановичи, Валдайского уезда, Новгородской губернии, впрочем по этому 

поводу у биографов имеются разногласия.

Я выбрал один из вариантов.

Крепостной крестьянин помещика  Семенского, у которого был выкуплен при помощи Алексея Гавриловича 

Венецианова примерно в 1840 году за 2 000 рублей, по тем временам это были немалые деньги.

Зоркий мастер и преподаватель Венецианов увидел в молодом талантливом иконописце Фёдоре Михайловиче 

Славянском зрелого художника и пригласил в свою школу в Сафонково.

"В 1840 году Фёдор получил фамилию "Славянский" и работал в Эрмитаже, (хотя Венецианов ходатайствовал о 

присвоении ему своей фамилии и, несмотря на отказ, называл его своей фамилией)."

(с)

http://beckman.ru/personi/slavyanskaya_AB.htm

 В императорской Академии художеств под Фёдор Михайлович обучался под руководством профессоров Александра 

 

Григорьевича Варнека и Алексея Тарасовича Маркова.

 

И параллельно  брал уроки у Алексея Гавриловича Венецианова, которого любил и уважал.

 

"Одновременно с учёбой в академии, в том же 1840 году, Славянский и Николай Алексеевич Бурдин (1814—1857), 

 

тоже ученик Венецианова, начали работать в Малой церкви Зимнего Дворца. 

 

В 1840 году Венецианов сообщил обществу поощрения художеств, что его ученики Бурдин и Венецианов [Славянский] 

 

начали писать Малую церковь Зимнего Дворца с разных сторон. 

 

Поскольку известна картина Бурдина, изображающая интерьер церкви, то, возможно, речь идёт не о росписи, а 

 

создании картин с видами интерьера церкви, восстановление которой после пожара Зимнего дворца было 

 

окончено годом ранее.

 

В 1842 году Славянский получил серебряную медаль Академии, в 1845 году — звание неклассного [свободного] 

 

художника, в 1847 году — вторую серебряную медаль и особую похвалу Совета Академии.

 

В 1852 году Славянский был назначен соискателем в академики ИАХ за картину «На балконе» и портреты Бекмана 

 

(брата своей жены) и Свечина (по другим данным, за картину «На балконе» и портрет В. К. Шебуева), и в том же году 

 

назначен в академики.

 

 В следующем году получил чин титулярного советника, после чего (с 1854 года) работал учителем рисования в 

 

санкт-петербургском Лесном институте. 

 

В 1862-75 годах был преподавателем рисования Василеостровской и Петровской женских гимназий в Санкт-

 

Петербурге. Давал также частные уроки.

 

Имел чин коллежского асессора (с 1859 года), автоматически дававший право на личное дворянство. 

 

Начав свою жизнь крепостным крестьянином, закончил её дворянином."

 

(с)

 

Википедия.

 

"С самого начала своей творческой деятельности Фёдор проявил интерес к портретной живописи. И хотя его первые 

 

работы - ещё довольно робкие, но трогают с какой добросовестностью художник относится к своей задаче, с каким 

 

вниманием к своей модели.

 

Фёдор считал Венецианова своим отцом и благодетелем и вложил всю свою любовь в портрет Алексея Гавриловича. 

 

Вся семья художника рассказывала о портрете подробности, как будто сами знали любимого дедушку.

 

В продолжение всего своего творчества Славянский Ф. и Сорока Г. оставались наиболее верными и 

 

последовательными приверженцами "методы" Венецианова среди множества талантливых воспитанников его 

 

школы."

 

http://beckman.ru/personi/slavyanskaya_AB.htm

 

Картины художника украшают  Русский музей, Третьяковскую галерею,  Эрмитаж, музей Академии художеств,

 

Оружейную палату, Тюменский областной музей изобразительных искусств, Екатеринбургский музей изобразительных 

 

искусств, музей изобразительных искусств Тбилиси  и многие другие.

 

Фёдор Михайлович Славянский состоит в реестре профессиональных художников России.

 

Умеренно популярен в российском секторе интернета.

 

Мне понравились картины этого мастера.

 

И я решил представить творчество Фёдора Михайловича Славянского любителям изобразительного искусства.

 

Этому решению способствовал тот факт, что художник почти не писал портреты венценосных особ.

 

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, иконопись, акварель и 

 

другие техники. Академизм.

 

Жанр: портрет, интерьер, религиозная живопись.

 

Палитра: колоритная.

 

Вернисаж прилагается:


02143-e1590665224911 (700x552, 378Kb)

01142 (700x330, 285Kb)

0699-e1590665189718 (594x700, 305Kb)

03137-e1590665215133 (520x700, 340Kb)

05109-e1590665197136 (538x700, 297Kb)

04125-e1590665207933 (558x700, 399Kb)

 

0788-e1590665181594 (648x700, 427Kb)

0880-e1590665172419 (585x700, 276Kb)

0965-e1590665163246 (546x700, 246Kb)

1052 (475x700, 424Kb)

17.
1145 (525x700, 452Kb)

18.
1238-e1590665152889 (527x700, 311Kb)

 



19.
PPYV9 (560x700, 421Kb)

20.
PPYWD (544x700, 241Kb)

21.
PPYWJ (577x700, 291Kb)

22.
PPYWO (572x700, 297Kb)

23.
PPYWV (572x700, 327Kb)

PPYWY (452x700, 241Kb)

 

Alexandra_Fedorovna (444x700, 350Kb)

Demortie_Grigoriy_Ivanovich_(by_Slavyanskiy) (553x700, 251Kb)

fon_derviz_J-5429 (546x700, 227Kb)

fragment (640x385, 123Kb)

PPYWe (517x700, 386Kb)

 

PPYWr (483x700, 624Kb)

                                      156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)

                                     По материалам интернета.