Как Хиллари Клинтон оказалась в одной компании с лидером Аль-Каиды

На модерации Отложенный

В те дни, когда голливудские звезды и американцы рукоплескали актрисе Мерил Стрип, сыгравшей железную леди Маргарет Тэтчер в одноименном фильме, госсекретарь США Хиллари Клинтон доказывала, что у Соединенных Штатов есть своя металлическая леди. "Дни Асада сочтены. Я лишь сожалею, что перед неизбежным падением режима прольется еще много крови", - с жестким лицом заявила госсекретарь Клинтон на конференции на так называемых друзей Сирии в Тунисе. Точно с таким же жестким лицом в апреле прошлого года, на конференции в Лондоне, она провозгласила начало охоты на Каддафи. Чем закончилась эта охота - известно всему миру....

В Тунисе госсекретарь Клинтон была очень близка к тому, чтобы провозгласить начало охоты на Асада. Но - не получилось. Сначала раскололись так называемые друзья Сирии: Саудовская Аравия и Катар настаивали на военном вторжении, но другие эту задумку не поддержали. Затем все, как один, от главы Комитета начальников штабов США, генерала Джона Демпси до генсека НАТО фон Расмуссена заявили: вторжение в Сирию весьма затруднительно. "Даже если Совет Безопасности ООН выдаст мандат на вмешательство в Сирию, крайне маловероятно, что операция увенчается успехом", - заявил генсек НАТО. - "В НАТО не ведется никакого обсуждения роли альянса в Сирии, и я не вижу такой роли для НАТО".

Таким образом, пока госсекретарь Клинтон считает дни, оставшиеся Асаду, Совет безопасности - благодаря позиции России и Китая - не дает и, судя по всему, не даст санкции на внешнее вмешательство в Сирии, американские военные руководители не выражают энтузиазма по поводу вторжения, а генсек НАТО не верит в успех такой операции. Более того: граждане Сирии на днях проголосовали за новую конституцию, в стране намечены первые в ее новейшей истории свободные выборы, а вооруженные повстанцы выбиты правительственной армией из Хомса. То есть что-то сдвинулось в ситуации в Сирии и вокруг Сирии.

И американская металлическая леди уже не может провозгласить новую охоту. Охотников слишком мало. Да и тот факт, что вместе с Хиллари Клинтон к свержению Асада вдруг призвал новый глава Аль-каиды аз-Завахири - и не только призвал, но и помог организовать в Дамаске и Алеппо несколько терактов с использованием смертников, выставил г-жу Клинтон в странном свете. Согласитесь, она - и лидер Аль-Каиды. Странная парочка.

И теперь госсекретарю Клинтон приходится отвечать на трудные вопросы. А ради кого она намерена свергать Асада? Кто придет ему на смену и будут ли это друзья Америки? И кого вообще США намерены вооружать в Сирии? На слушаниях в конгрессе она была вынуждена признать: у США нет твердого понимания того, что собой представляет оппозиция в Сирии. И добавила: "Когда аз-Завахири из Аль-Каиды выступает в поддержку сирийской оппозиции, следует задать себе вопрос о том, кого мы вооружаем, если принимаем решение о поставках оружия". Госсекретарь США также отметила, что в отличие от Ливии у Сирии есть "внушительная армия", "одна из самых хорошо оснащенных систем противовоздушной обороны в мире", а ее вооруженные силы чрезвычайно хорошо оснащены русскими, иранцами и другими.

То есть, похоже, счет дням пребывания у власти Асада вести еще рано. А если и вести, то делать это уместнее не американскому госсекретарю, а самим сирийцам. Тем более, что по некоторым данным, сочтены дни - политические дни, разумеется, и самой Хиллари Клинтон. Она собирается уйти с поста госсекретаря, чтобы больше времени проводить с семьей. Возможно, это мудрое решение. Согласитесь - трудно постоянно быть металлической леди американской внешней политики, охотиться на глав государств и отвечать на трудные вопросы, ради каких-таких высоких целей осуществляется такая охота.