Проблема Бжезинского

На модерации Отложенный

Эль Мюрид

Пентагон объявил о новом пакете военной помощи Украине в размере $1 млрд, который включает боеприпасы для HIMARS, NASAMS и Javelin

Нет ни малейших сомнений, что эта помощь будет оказываться и в дальнейшем. США получили уникальную ситуацию, втянув Россию в абсолютно бесперспективный конфликт, который она не может закончить однозначной победой, но при этом никогда не пойдет на любой вид перемирия, который не будет выглядеть ее победой.

В этом смысле миллиард долларов в две-три недели - сущий пустяк для Америки для решения задачи полного обнуления российского военного потенциала.

В свое время Бжезинский озвучил американскому истеблишменту неприемлемый сценарий, являвшийся буквально категорическим императивом: ни при каких обстоятельствах нельзя дать объединиться российской военной мощи и промышленному и людскому потенциалу Китая. По сути, вся политика США, как государства, последние лет двадцать была подчинена этому категорическому условию.

Сегодня это условие внезапно девальвировалось. Китайский промышленный потенциал огромен, но в силу внутреннего тяжелейшего кризиса ввиду того, что выбранный в 2008-2009 году проект развития обнаружил внутренние неразрешимые противоречия, которые стали видны не столь уж и давно (не более 3-4 лет), опасность со стороны Китая начинает выглядеть не столь уж и неприемлемой. Российская военная машина продолжает обладать серьезным потенциалом, однако этот потенциал — то, что досталось в наследство от СССР.

Хвастливые заявления российских высших руководителей о восьмидесяти процентах новейших вооружений на поверку оказались банальным блефом и очковтирательством. Российская военная промышленность не в состоянии обеспечивать потребности даже локального конфликта, однако главное здесь даже не в этом всём. Имеющийся потенциал используется катастрофически плохо. Хождения в лобовые атаки и неизбирательный артиллерийский террор, сносящий города — это верх оперативного искусства, доступного российским военачальникам. Ни о каких современных сетецентрических решениях речи не идет, боевые действия ведутся на уровне не Второй, а Первой мировой войны.

Поэтому Штаты внезапно обнаружили, что могут обойти риски, указанные Бжезинским. Причем по обеим направлениям сразу. Что именно они будут делать, решая проблему Китая, сейчас сказать трудно: вариантов пока достаточно много, и скорее всего, они пройдутся по всем (здесь и возможность внутреннего конфликта вплоть до сюжета «цветной революции», здесь же и провоцирование Китая на вооруженный конфликт с тем же Тайванем, что однозначно подорвет экономический потенциал Китая, так как китайский хай-тек критически зависим от поставок электроники с Тайваня).

С Россией всё уже определилось: к счастью для американцев, у руля страны стоит человек, готовый ради собственных фантомных страхов ее похоронить. И конфликт на территории Украины — та потрясающая возможность для Америки, которая может позволить ей обнулить российский военный потенциал. Остается одна проблема: ядерное оружие. Нельзя исключать в таком случае, что одной из неявных причин поддержки Украины заключается в том, чтобы довести российское руководство до решения на применение такого оружия. Причем нужно понимать, что тактическим оружием, если до него дойдет, дело не ограничится: эскалация неизбежно приведет к следующим уровням. Всё это позволит наглухо запечатать Россию уже в настоящие санкции, которые опустят ее даже не до четвертого, а до третьего технологического уклада, буквально в мануфактурную фазу. После чего Россия как военный противник просто перестанет существовать.

Такая эксклюзивная возможность возникает крайне редко, поэтому американцы вряд ли упустят великолепные возможности, открывающиеся перед ними. И миллиард помощи Украине могут при необходимости вырасти до любых сумм, тем более, что не так уж много и нужно.