Феерическая глупость Питерского градоначальника. "Золотые" пулеметы

На модерации Отложенный

В 1906 году Петербургский градоначальник Владимир Федорович фон дер Лауниц придумал оригинальную идею. Для того, чтобы избавиться от всех революционеров скопом — надо просто скупить у них все оружие и бомбы. Революционерам не из чего будет стрелять и бомбить, и тогда все революционные течения развалятся за бездеятельностью.

Идея была поразительной по своей глупости. Но Лауниц стал сноситься с посредниками и вскоре вышел на некоего черносотенца Юскевича-Красновского, командира боевой дружины "Союза русского народа", который обещал через свои связи решить вопрос положительно. Дескать, он договорится с революционерами и они с удовольствием сдадут оружие. Требовались только деньги.

 

 

Источник изображения: pikabu.ru

 

Источник изображения: pikabu.ru

Свои деньги на оружие Лауницу тратить было жалко, а потому он обратился за помощью к диктатору Столыпину. Столыпин пришел в недоумение от этого глупейшего плана и отказал. Но Лауниц договорился с его помощниками и через монархически настроенных чиновников выбил таки ассигнования для столицы по статье "борьба с революцией".

Вскоре Лауниц заявил о грандиозном успехе. За две тысячи рублей золотом ему удалось купить "революционный" пулемет. Столыпин связался с начальником Петербургского охранного отделения А.Герасимова и попросил разобраться с этим делом. "Охранке" тогда не удалось узнать, где градоначальник берет пулеметы.

Между тем, Лауниц успешно скупал пулеметы и помпезно передавал их на довольствие армии.

Но это не спасло генерал-майора от пули левого эсера Курдявцева.

Чуть позже выяснились весьма интересные детали. В 1911 году состоялся уголовный процесс на неким черносотенцем Ларичкиным, который застрелил другого черносотенца в подозрении об измене.

Дело было обычным, уголовным. Но Герасимов обратил на него внимание, прибыл в тюрьму и разговорил подсудимого. Герасимова интересовало происхождение оружия, из которого был застрелен неудачливый погромщик. Ведь полицейские баллистики утвердили, что данный "бульдог" уже засветился в эсеровских делах прошлого. Но у погромщиков черносотенцев не было ничего общего с социалистами-революционерами. И связи не складывались.

Внезапно Ларичкин стал давать показания о другом оружии, более интересном.

Из показаний подсудимого Ларичкина:

"Юскевич-Красковский послал с Яковлевым меня, Мухина, Половнева, Беляева, Рудзика, Пименова, Александрова и мн. др. на Охту, на Пороховые, где военный полигон. Там мы крали пулемёты и привозили в совет. Когда мы приезжали в ночное время за пулемётами, то часовых никогда там не было.
Когда нас налаживали на это дело, то Юскевич-Красковский и Яковлев постоянно говорили нам, что сегодня часовых не будет и мы безбоязненно похищали пулемёты.
3а каждую поездку на Охту мы получали от 5 до 10 рублей, а Половнев и Мухин — больше, так как они стояли ближе к руководителям, а деньги пропивали, и с нами не делились ни деньгами, ни выпивкой. Очень нам обидно было..."

Эти пулеметы и продавали черносотенцы Петербургскому градоначальнику, выдавая их за революционные.