РАЗНОГЛАСИЯ НАВЕРХУ: МЕДВЕДЕВ ЗА ПРОДАЖУ ТЭКА, СЕЧИН И ПУТИН - ПРОТИВ

На модерации Отложенный

Появление президентской комиссии по ТЭК, указ об образовании которой был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в пятницу,…все российские СМИ расценивают однозначно. Теперь все важнейшие решения по отрасли будут приниматься непосредственно в Кремле. Другое значение события состоит в том, что глава "Роснефти" Игорь Сечин перестает быть у нефтяников "первым среди равных" и возвращает себе контроль над отраслью.

Вот такая свежая новость в чистом виде. Давайте посмотрим, что за ней скрывается.

Думаю, это правильное решение, потому что реально стратегия развития ТЭК в России не выработана. Ибо нельзя считать «стратегией» существующую программу развития до 2020 года, суть ее – в безудержной гонке за наращивание добычи нефти, в которой Россия вовсе не нуждается. Продолжается повышение цен на бензин и газ, и никто не может сказать, когда оно прекратится. Это вызывает справедливое недовольство людей. Но есть и еще один, конкретный повод для озабоченности судьбой ТЭКа.

Недавно оглашенные правительством планы приватизации ТЭК являются грубой ошибкой. Напомню: правительство намерено к 2016 г. утратить контроль над нашей крупнейшей компанией НК «Роснефть», значительно сократить свою долю акций в «Транснефти». Цель этих действий ничем не обоснована и непонятна.

Будем откровенны: пока США свободно печатает мировые деньги, они могут купить ВСЕ, что продается. Мы еще не забыли, как за бесценок размером в $3,5 млрд. была куплена половина Самотлора. Англо-американская ВР получила на этом двадцатикратную прибыль, которая ранее никому в мире даже снилась.

Почти все крупные частные нефтегазовые компании контролируется американским капиталом.

На мировом рынке ему способны противостоять только государственные компании: ENI, Statoil, CNPC, ONGC, Petrobras, которые не продаются. В Ираке и Ливии борьба за нефтяные ресурсы уже привела к открытой оккупации и кровопролитным войнам.

Возьмем для начала нашу ведущую компанию «Роснефть». Она располагает 2 % мировых запасов, добывает почти 3% мировой нефти. Компания быстро растет, в том числе и благодаря государственной поддержке. У нее самая низкая в стране себестоимость добычи, она не замешана в коррупционных скандалах. Кому и зачем потребовалось ее продавать? Думаю, что бенефициары этого предложения находятся за пределами России.

Еще проще с «Транснефтью». Это монополист, который на рынке работать НИКОГДА не будет. Государству все равно придется его цены регулировать. Понятно, что после приватизации начнется мощное лоббирование роста цен на перекачку, которые опять же лягут на нас, потребителей.

К тому же, деньги, которые правительство планирует получить от приватизации (300 млрд. руб. в текущем году), до смешного малы, и в сущности России сейчас не нужны. Наши резервные фонды чуть не лопаются от нефтегазовых поступлений. Примечательно, что новость о предстоящей приватизации Роснефти не вызвала, как обычно бывает, роста ее акций на бирже. Разумеется, западные инвесторы объявленную продажу приветствуют, но намерены купить ДЕШЕВО.

Формально экономика страны находится в компетенции премьер-министра. Не сомневаюсь, что упомянутые планы приватизации навеяны Медведеву давними советчиками: Юргенсом, Гонтмахером, а также Дворковичем. На мой взгляд, у них вся «стратегия» частенько сводится к слову «продать». Сейчас эти сомнительные намерения поставлены под президентский контроль. Но если премьер хочет сохранить свою должность и не навредить стране, ему в скором времени придется избавиться от таких советчиков….