Идиот

На модерации Отложенный

 «Ну, не идиот ли?!» - умилился любимый мною Фёдор Михайлович, глядя с того света сквозь полуторасотлетнюю призму земного времени.

 «Конечно, идиот!» - безоговорочно поддержала его с этого света моя любимая супруга, на редкость умная и смелая. Любая умная жена в душе считает своего мужа хоть малость, да идиотом, но только отважная женщина имеет мужество признаться себе в этом, а уж тем более открыто заявить об этом вслух. Вот и моя дражайшая половинка является несчастной носительницей этих редких качеств, но если умна она была изначально, может, даже с детства, хотя и не до такой степени, чтоб в свое время не связаться со мной, то отвага в ней выковалась за четверть века нашей совместной бравурной жизни.

Честно, не знаю, считают ли меня идиотом мои замечательные дети. Боюсь, что они все еще слишком любят меня, чтоб быть объективными в этом вопросе. А вот друзья, знакомые и знакомые знакомых, несомненно, однозначны в своих оценках. Полагаю, и вы сейчас читаете эти строки именно поэтому: похождения идиота гораздо увлекательней рефлексий здравомыслящего гражданина.

 Так вот, недавно я почти совсем было согласился с этой общепринятой точкой зрения. А дело было так. Лежу в своей деревенской хибаре, парализованный острой до смеха болью в спине. Летом, регулярно катаясь верхом, я совсем забыл, что это такое - радикулит искривленной многолетним сидением в директорском кресле спины. Но в последнее время не я гарцевал на лошадках, а дубовые бревна и прочие зверские тяжести катались на мне. Плюс, как обычно внезапно, нагрянула непогода в нашу недостроенную избушку, да груз нерешенных житейских проблем… И вот, ку-ку: злобно лежу, обездвиженный, на своей импровизированной кровати, температура (пока не меня, а в салоне) +6, за бортом чуть ниже. (Сейчас уже тепло – описываемые события протекали на фоне кратковременных заморозков и затяжных осенних дождей, единственное, что осталось, – рецидив спинных страданий: я таки не дождался выздоровления, пополз достраивать козлятник, и на днях снова свалился). Монструозную чугунную импортную печку, великодушно подаренную накануне прошлого отопительного сезона мне другом, мы летом демонтировали в силу ее прожорливости и многократно излишней для нашего домика производительности, решившись заменить ее на традиционную русскую печь, но дальше этого смелого шага пока не двинулись, не только в силу вечной русской привычки не креститься, пока гром не грянул, но и в силу тотальной до последнего времени нехватки ресурсов. Не сказать так уж, что эти несчастные ресурсы сейчас появились, однако жизнь, загоняя в угол, всегда ехидно оставляет маленькую лазейку нестандартных решений. И вот, несмотря ни на что, постройка нашего козлятника (а наш дом супротив него, конечно, подождет еще) приближается к своему экватору, а один козел уже даже живет в новостройке. Будет красиво, особенно благодаря нестандартным решениям.

 Ну, про нетривиальные подходы в строительстве, если вам интересно, я еще расскажу как-нибудь потом, а пока вернемся к пытке бездельем, когда дорог каждый погожий час. И вот лежу, значит, не в силах даже злобно дрыгнуть ногой, ругая на чем свет стоит себя и все остальное, и в бешенстве пожираю эксклюзивную головку козьего сыра, которую готовил к одному эпохальному событию, надвигающемуся со скоростью курьерского поезда на меня, совсем еще к нему неготового (но об этом опять же в другой раз). Ну и, бессовестно пожирая свое драгоценное «самое полезное лакомство и самое вкусное лекарство», с ужасом не чую никакого обычного в таких случаях райского наслаждения.

Так что же это!? В очередной раз все пропало? Так на хрена ж все эти мучения и борения, сидел бы сейчас, идиот, в теплом уютном кресле президента известной компании и вообще…

 «Так на хрена ж вы ботик потопили? На нем был старый-старый патефон, портрет Эдиты Пьехи в голом виде во весь курительный салон»… Да уж, кто б меня спас, кроме Визбора?

 Вообще-то русскому человеку в таких случаях молва предписывает крепко уйти в запой, однако вот незадача: предки меня наградили слишком здоровыми генами - невосприлипчивостью к алкоголю. Уже не раз пробовал, абсолютно не помогает, чем яростнее пьешь, тем беспощадней мой разум возмущенный взирает на собственные добровольные выкрутасы в жизни. Словом, лучше не пить.

 «Идиот!» - небось, думал про меня еще один кандидат на переселение из города в «Деревню Дураков», возвращаясь после двухнедельного кастинга. Словом, этот кандидат третьим в нашей компании так и не стал. Формальным поводом был, конечно, не «неустроенный быт, что заменяет уют», а грозящая пробудиться язва, но мы-то все понимаем, что это отговорка. Свежее козье молоко любую язву выводит из организма за весьма непродолжительное время. Кстати, вакансии для «презревших грошевой уют» (до времени, надеюсь, уже скорого!) пока открыты, но, скорее всего, и эту зиму мы с Димой переживем вдвоем (не считая, конечно, прочей живности, увеличивающейся в арифметической прогрессии). Да это ладно, расширение нашего предприятия все равно теперь уже неминуемо, раньше или позже, но уверен, что будет конкурс среди желающих попасть к нам. Все эти удобства-неудобства, которые в свое время безоговорочно перевесят городское прозябание, по большому счету, – такая мелочь по сравнению с захватывающими целями нашего пока уникального предприятия!

 Но вот последней соломинкой, едва не переломившей горб вашего покорного слуги, стала реакция, вернее, ее почти полное отсутствие, на мой последний пост полуторамесячной давности «Коза в аренду». Возможно, конечно, что это я себя накручивал мрачной бессонной ночью: мол, моя идея о том, как обеспечить продвинутой публике широкий доступ к чудодейственным продуктам козоводства, а заодно и к знакомству с новым форматом жизни, весьма отличающейся от тягомотной городской рутины, никому не интересна, а несколько десятков постоянных потребителей нашей продукции и так все устраивает. А на самом деле я просто недостаточно доходчиво изложил суть: по сути, желающие приобретают абонемент не только на получение продукции, но и на посещение в будущем году самой фермы, причем можно выбрать подшефную козу и следить за ее успехами в общем деле. По аналогии с хорошей лошадью, которую далеко не всякий горожанин сможет самостоятельно содержать, но зато сможет наслаждаться ее владением, оплачивая уход за ней в частной конюшне. Так от лошади еще и сыра не дождешься!

  А если серьезно, то любая самая высокая миссия обречена на провал, если не разделяема потенциальными единомышленниками. И надо быть идиотом, чтобы надеяться на чудо и русское авось. Чтоб перепрыгнуть пропасть между авантюрным стартом и успешной реализацией проекта, нужна серьезная маркетинговая работа, на которую пока не хватает сил и времени. Времена лихих кавалеристских атак ушли вместе с молодостью, и вот это-то, по правде, и огорчает больше всего. Но что делать? В любом случае, мосты уже давно сожжены, да и «Козерог» (а именно так называется наша экоферма) – скотина упрямая и не умеет давать задний ход. Понимаю, что уже слегка достал вас, мои дорогие пока еще читатели, своей козлячей темой, но потерпите – скоро порадую вас более цивильными новостями...