"В любой семье..."

На модерации Отложенный

"В любой семье должны быть мужчина и женщина, будь то мать и сын, отец и дочь, да хоть дед и внучка" *с) Не помню, кто это сказал.

 

Пользователь Тутси ГП посоветовала мне написать пост про моего отца. Выполняю ее пожелание, хотя каждые пять минут делаю перерывы и бегаю курить - слезы текут.

Мой отец по документам не был мне даже отчимом, ему никакими усилиями не удалось меня официально удочерить. Он познакомился с моей биологической "матерью" весной 1980 года, ему было 27 лет, ей 34 года. Тогда она уже начала пить, но на внешности этот факт пока не отражался - красивая блондинка, этническая немка с пронзительными голубыми глазами и прекрасной фигурой, она вполне годилась во временные любовницы, но не в жены: он мечтал о нормальной семье с молодой приличной женой и дочкой (поскольку ему, "замполиту", сынков и на службе хватало). Первая "гражданская" жена родила ему сына, и он не стал жить с ней, платил алименты.

Папа не знал, что у его случайной партнерши есть ребенок. Я жила у бабушки. Но однажды бабушку в очередной раз положили в больницу (онкология), и мамашка была вынуждена взять меня к себе. А папа, как обычно, пришел в гости, и тут навстречу ему в прихожую вышла маленькая девочка. С этого момента он, по его словам, "пропал".

Цитата: "Девочка посмотрела на меня огромными зелеными глазами, подбежала, обняла за ноги и тихо сказала: "Папа!" - и я умер".

Он расписался с моей "матерью" и приложил все усилия, чтобы оформить хотя бы опеку надо мной. Ему ничего не удалось, не дал согласия биологический "отец", опекуном назначили бабушку. Единственное, что он смог выбить за 400 советских рублей у "мамаши" - это доверенность на воспитание ребенка (документ, юридическая цена которому - пшик). Его спасло то, что "родителям" я была не нужна, и они не лезли к нему с претензиями.

Но... пусть так, юридически мы не были родственниками. И мне не позволили даже присутствовать на его похоронах в 2001 году (США, штат Аляска). Но он был мне настоящим отцом, таким, о каком мечтают, наверное, тысячи детей.

Мы всегда были вместе. Мы объездили весь СССР. С 3,5 до 24 лет он был со мной, был самым родным моим человеком - я люблю его до сих пор, хотя с момента его смерти прошло почти 12 лет.

"Я воспитаю тебя по своему образу и подобию", - говорил он. Так и вышло. Он - это я, только в женском облике. Часто ловлю себя на том, что говорю его словами, мыслю его образами, у меня те же принципы, идеи, моральные установки, и, в спорном случае, я всегда думаю: "А как бы поступил в этой ситуации папа?".

Был случай - взорвался на стройке газовый баллон, а мы шли мимо. Папа, не раздумывая, повалил меня на землю и закрыл собой от взрыва - реакция у него была мгновенная.

"По образу и подобию..." - иначе я сейчас мыслить просто не умею. Да, есть психологический перекос, я не понимаю женщин, но понимаю мужчин, мне ближе мужская психология. В этом есть плюсы - я хорошая жена, тем более, мой муж тоже похож на моего отца. Есть минусы - у меня нет подруг, я не вижу почвы для общения, не разделяю их интересов, не хочу иметь детей.

Но так ли это плохо?

В моей жизни был человек, которого было за что любить. Он дал мне "заряд" на будущее, причем такой сильный, что я и ядерную войну переживу, не ноя и не жалуясь, просто потому, что все это пережил бы он.

... И еще момент, типа лирика. Понедельник, утро, играет проигрыватель - пластинка Мирей Матье, песня "Прости мне мой каприз". У нас обоих корь, мы на больничном, я жарю гренки, папа открывает банку горошка, рассказывает анекдоты, мы смеемся. Ему 21 день не надо идти на службу, мне 21 день не надо в школу, и мы счастливы, мажем друг друга марганцовкой и ждем, когда начнется по ящику мульт "Приключения капитана Врунгеля". Какая же у нас теперь жизнь, если такую мелочь вспоминаешь, как счастье?

Он умер, но я всегда буду любить его.