Парадигмальный тупик земной цивилизации

На модерации Отложенный

   ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ТУПИК ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

                                         (продолжение 2)     

           Начало http://maxpark.com/community/4109/content/5129674    

                        http://maxpark.com/community/4109/content/5131037#share

 

    В целом, общую структуру цивилизации можно описать на «квази-статическом»  (конструкционном) уровне – аналогом растительных форм (например, подобием дерева) а функциональность  – на «динамическом», отражающем характер совокупной изменчивости  растительной и животной жизни.

    Таким образом, вид человека воплощает в каждом отдельном индивиде всю совокупность закономерностей растительной и животной жизни, с определенной склонностью к тому или иному их проявлению, под «руководством» индивидуального сознания, на протяжении жизни. (Пребывая в единстве и целостности с Миром в его изменчивости.)

   Имеющиеся различия между индивидами проявляются явным образом в том – кому что нравится, а что – нет, в основе чего лежат объективные естественные причины дифференциации населения.

   В частности различие диапазонов восприятия окружающего – оптического, звукового, вкусового, обонятельного, электромагнитного и общих колебаний среды, а равно алгоритма их идентификации в индивидуальном сознании. Отсюда и известное выражение – «на вкус, на цвет, друзей товарищей – нет», отражающее очевидно-естественное различие между индивидами.

  Такая социальная дифференциация может быть представлена определенным социально-личностным распределением (по личностным качествам) в цивилизации, в целом, и в её отдельных ветвях. Которое, со своей стороны, также, оказывает воздействие и на формирование склада личностного сознания в его функционировании (особенно, в процессе воспитания-образования личности – «закладывания» социальных инстинктов – стереотипов поведения  и понятийных клише в отдельное сознание каждого индивида).

  Воспитание индивида практически начинается с момента зачатия, «активизируясь» к концу первого месяца беременности, когда начинает формироваться нервная система и головой мозг нового организма. И продолжается до 12-14 лет, когда эмоциональный план личностного сознания достигает некоторой целостности и законченности.

   Сформировавшиеся на этом этапе эмоционально-чувственные взаимосвязи между родительским и детским сознанием (и организмом) и служат «проводниками» в дальнейшем «воспитательном процессе»  формирования и изменчивости сознания. (Сохраняясь или утрачиваясь по окончании эмоционально-чувственного цикла первичного становления личности.)

  Воспитание «до рождения» реализуется посредством текущего «сорезонанса», когда сознание материнского организма управляет формированием структуры «сознания» плода.

   Поэтому, в частности, болезни детей отражают индивидуальные особенности сознания родителей противоположного пола (т.е. там, где «сорезонанс» гендерно отличной природы, чем природа формирующегося организма, а «умение к различению» этого ещё не сформировано и «перестраивание»  воздействия не происходит).

   Кроме того, именно материнский организм в большей степени определяет эмоционально-чувственную (в значительной степени биологически обусловленную) ипостась формирующейся личности (по имеющимся данным 3:1).

  Здесь лежит возможность (разумного) «социального отбора», ещё до социализации новой личности, которая обычно протекает «методом тыка», да ещё и в рамках социальных  условностей, и ограничения сфер и возможностей дальнейшего личностного развития.

  Более того,  в грамотной организации (осознанно-обоснованном выборе) процесса зачатий-рождений и дальнейшего воспитательного процесса и «зашито» будущее  счастливое существование индивидов, и возможность социального развития каждого и всех, посредством более полной творческой (разумно-социально обусловленной) самореализации каждого члена социума на протяжении жизни.

 

   Таким образом, функционирование личностного сознания  происходит под соответствующим воздействием социального фактора (в противном случае сознание формируется чисто биологическим путем, отражая животность индивида) как на этапе формирования и становления личности, так и собственно в процессе её жизнесуществовании в социальной среде.

 

  По проведенным расчетам изменчивости пространственной структуры (относительной изменчивости гравитационного потенциала от 1800 до 2050 г.г.) природо обусловленное (на корреляционном уровне) распределение личностей при равномерности рождений носит характер распределения Пуассона, без ярко выраженного пика, и с равновесными крыльями. Это своего рода колокол, разделенный на четыре (структурные) секции,   

  В целом, можно выделить 8 направленностей структурно-функциональной социальной изменчивости, находящихся в определенных взаимосвязях.

 

   В рамках «структурности» (как исходной личностной системы координат в её статичности)

1. направленность на материально-физическое (объектное) «обыденное» существование в его социально-личностном восприятии

2. направленность (в «противоположном» направлении) на творчески обусловленное раскрытие социально-личностных возможностей к развитию, в его духовно содержательном аспекте социальности

3. направленность (в «перпендикулярном» направлении к первым двум) на существование в его чувственно-образном восприятии в сторону возрастания эмоциональной удовлетворенности от происходящего и собственного позиционирования.

   Когда личностное мнение (априори считающееся «правильным», как конкретное чувствование происходящего) совпадает с социально выстраиваемой (придумываемой) картиной мира.

4. направленность (в «противоположном» предыдущему направлении) на существование в мысленно выстраиваемой связуемости смыслов (некоторой последовательностью, привносимой в нарисованную картину мира и происходящего) которая обуславливает и соответствует социальным отношениям на практике.

 

  В рамках «функционирования», как «динамической» составляющей личностной системы координат, выполняющей функцию «оценивания» (и ранжирования по значимости) того или иного воздействия в процессе восприятия

(Формируя, таким образом, и социально обусловленную изменчивость личностной системы координат, как выстраиваемой собственно сознанием индивида и/или привносимой в него извне, картины мира.)

5.

направленность, основанная на сочетании физичности и эмоциональности восприятия (отражающих суть биологичности вида человека на субъектном уровне), как ориентация существование по социально выстроенному (-ым) образу (-ам) будущего, как вектора (текущего) целеполагания.

6. направленность, основанная на сочетании физичности и её интеллектуального представления (отражающих суть социальности вида человека), ориентирующая существование в его смысло содержательности, как векторности  стратегического видения (и критериальной оформленности грядущего).

7. направленность, основанная на сочетании эмоциональности и духовности, ориентирующая существование в раскрытии творческого потенциала социума на основе совокупного чувство восприятия в его социальности (как отражения направленности развития социальности в её эмоционально-чувственной ипостаси).

8. направленность, основанная на сочетании интеллектуальности и духовности, ориентирующая существование на практическую реализацию смысло понятийного личностно-социального потенциала, путем осмысления восприятия происходящего (как отражения направленности развития в адекватном происходящему или вымышленном понимании сути социальности бытия).

 

  Реальное (личностное) распределение подвержено (кроме животно-биологического) воздействию социального фактора, как некоторой селективности (отбора), что приводит к нарушению равномерности в социально-личностном распределении, как по территориям, так и по возрастной шкале. (Социальный отбор можно сравнить с модуляцией со стороны социума природно обусловленного «сигнала» к социальной изменчивости, как по частоте, так и по амплитуде.)

  Колоколо-образное (природно-биологическое) распределение индивидов в социуме при  таком отборе становится неравновесным по социальной значимости его динамической составляющей, задающей направленности развития социальности.

   Иными словами, четыре секции колокола могут различаться по высоте, превращая (природно-симметрично сбалансированный) «колокол» в его отражение «в кривом зеркале» текущей социальности и направленностях её изменчивости. Что практически происходит под общим управляющим воздействием со стороны «социума», как путем понятийно-смыслового зомбирования масс, так и путем прямого силового (командно-приказного) воздействия.

  В результате чего, происходит «рассечение» колокола двумя независимыми плоскостями, отражающими две направленности социального развития: эмоционально-чувственную (образо содержащую) и  интеллектуально-понятийную (смысло содержащую). С креном (для каждого случая) в материально-приземленноё существование или креном в творчески обусловленное «возвышение» над обыденностью происходящего.

  (Что проявляется и на биологическом уровне – различными системами питания организма человека – «питания тела» и «снабжения мозга» в их значительной обособленности одной от другой.)

 

  Как уже упоминалось, общей  причиной изменчивости пространственной структуры (как внутри личностной, так и окружающей среды) является изменение пространственного положения Земли, как космического объекта, имеющее определенную регулярность и циклическую составляющую изменчивости. Это своего рода «взгляд из будущего» -  воздействие со стороны пространственно-полевых структур из области, куда перемещается Земля (формализуемой спиралью, как изменчивостью в направленности).   

   Социальный же фактор, в этом отношении – это фактор инерционности, присущий любому объекту (системе) т.е. своего рода «взгляд из прошлого», откуда Земля уже «ушла». Но обретенные социальные инстинкты – как некоторые, закрепленные в общественном и личностном сознании, границы «социально разрешенного», как некоторая (критериальная) калибровка социально дозволенного, сохраняются и определяются посредством бытующей в социуме парадигмы в её практическом воплощении.

   Парадигмальная ограниченность (социо-культурный код, отражающий накопленный социально-исторический опыт) приводит к искажению восприятия природных закономерностей, отражаясь в  практике жизнесуществования (и функционировании отдельной социальной системы, как некоторой обособленности).

  Кроме того, возможны и чисто природные неоднородности, когда регулярность нарушается (но не до уровня разрушения биологических структур, что привело бы к биологической смерти цивилизации, подобно исчезновению динозавров)  а к ограниченно-локальному нарушению регулярности, «попаданием» в конкретную «пространственную каверну».

  В  которой и оказалась ныне Земля, что привело, в частности к экологическим катаклизмам и «расположенности» к техногенным сбоям, как проявления «человеческого фактора».

 

    В зависимости от того, какая сфера (жизнесуществования личности) является наиболее  значимой, под воздействием сознания формируется и соответствующая личность

    - от сугубо-замкнутой в себе индивидуальности, когда  «ведущие блоки сознания» (ЭПвн и ИПвн) различающихся планов, при самоидентификации -  «говорят» - «я» такой, какой я есть,  добавляя – «я» - не такой как другие («я» «полный» уникум в своей индивидуальности, которая является определяющей).

   Что приводит к определенной заданности к самоизоляции в социуме («закапсулированной» Я-центричности, как непреложности бытия).

    - до полностью разомкнутой, живущей целиком во вне, когда  «ведущие блоки сознания» (ЭПвш и ИПвш) качественно различающихся планов (ЭП и ИП) требуют все новых чувство ощущений, и все усиливающейся информационной круговерти в сознании.

     Стремление к постоянной новизне (в своей крайности) формирует «перекати-поле» (ЭП ведущий) или странствующего монаха - дервиша (ИП ведущий), в современной трактовке – «человека мира» (как носителя определенной духовности… или как универсала, «без роду, без племени» занимающегося той профессиональной деятельностью, которая «стала его жизнью», или просто делающего то, что «подворачивается под руку», чтобы не умереть от голода).

  Такие крайние случаи достаточно редки, но могут оказывать сущностное воздействие (фактор субъекта) на состояние социальности, если последняя «пребывает в подвешенном состоянии».

 

 

                                       (продолжение следует)