Фото: Маша Гессен.
По мнению Маши Гессен, присоединяя Крым, Путин руководствовался жаждой мести. На страницах Dagens Nyheter журналистка пишет, что чувство несправедливости, которым одержим Путин, появилось в тот момент, когда США бомбардировали Косово, даже не поставив Россию в известность.
В статье для шведского издания Dagens Nyheter Маша Гессен пишет, что Россия раз и навсегда усвоила: США собираются управлять однополюсным миром в одиночку, ни с кем не консультируясь и даже не ставя никого в известность, когда Америка приняла решение о бомбардировке Косово, пока премьер-министр Евгений Примаков находился на пути в Вашингтон. Тогда казалось, что мир стоит на пороге исторических перемен, однако только теперь события в Крыму дают полную картину случившейся катастрофы.
Тогда, в 1999 году, антиамериканские настроения среди россиян были столь сильны, словно США бомбардировали территорию России. В Москве, как и в Белграде, где в качестве корреспондента находилась автор статьи Маша Гессен, происходила невиданная мобилизация националистических сил и изоляция несогласных. Россияне стояли в очереди у югославского посольства, чтобы отправиться добровольцами на оборону Сербии.
Эти события совпали с уходом в отставку Бориса Ельцина и появлением на российской политической сцене нового игрока – Владимира Путина, который в течение считанных недель стал невероятно популярен, начав новую войну в Чечне, отмечает автор.
«Политики, которые раньше были широко известны как либералы, превозносили действия российской армии в Чечне. Один заявил, что армия таким образом "вернула себе честь". Не называя Косово, он намекал на всеобщее чувство унижения, которое осталось у россиян», - пишет Гессен.
Таким образом, с самого начала своего пребывания на посту президента и в течение последующих 14 лет Владимир Путин культивировал у российской общественности чувство ностальгии по Советскому Союзу и, в особенности, по тому страху, который испытывал перед ним весь остальной мир.
В своем обращении к Федеральному Собранию 18 марта Путин ясно дал понять, что, присоединив Крым, Россия отомстила за то, что случилось в Косово, подчеркивает Гессен.
В связи с вышеизложенным автор задается тремя вопросами. Во-первых, почему Путин так долго ждал, чтобы отомстить Западу, если это действительно месть? Во-вторых, что могли бы США сделать по-другому, чтобы избежать цепочки событий, приведших к таким последствиям? И в-третьих, как следует США поступить теперь?
На первый вопрос довольно легко ответить, если смотреть на уже свершившиеся факты. Получив власть, Путин и не собирался с ней расставаться, поэтому он полагает, что обладает неограниченным временем. А двумя его главными руководящими принципами, согласно Гессен, являются жажда мести и предприимчивость. Когда Путин решил, что представилась возможность восстановить справедливость, он не преминул отхватить себе как можно большую «порцию реванша», отмечает Гессен. Вероятно, в будущем, такие возможности он будет видеть чаще.
Что же касается действий США в Косово, то возможность избежать военного вмешательства существовала, и попытки администрацией Клинтона предпринимались. Американцы оказали обширную помощь оппозиционным группировкам Сербии как в финансировании, так и в разработке стратегии. Когда в октябре 2000 года вспыхнули массовые протесты, они застали Милошевича врасплох, пишет Гессен.
Невозможно также предположить, что было бы с Россией, если бы не бомбардировка Косово. И сейчас, чтобы избавиться от Путина, который собирается вечно оставаться у власти, бомбардировать Москву не стоит. Однако США необходимо с тем же энтузиазмом и изобретательностью помогать российской оппозиции, как они когда-то помогали сербской. Тем более, подчеркивает автор, что Путин уже убежден в том, что горстка московских активистов опирается на госдепартамент, и наказывает их за это.
Можно ли было избежать и бомбардировок, и страдания людей от руки Милошевича не представляется возможным. Однако очевидно, что «война в Югославии была фактически войной одного человека». Окончания ее удалось добиться, лишь отстранив его от власти. «Ровно так же, война России – это война Путина», - пишет Гессен в Dagens Nyheter. Путин гораздо сильнее, чем был тогда Милошевич, и от него сложнее будет избавиться, однако только отстранение Путина поставит все на свои места.
Фото: Vadim Ghirda/AP
Комментарии
Комментарий удален модератором
Пусть возьмёт уроки человечности у Шарля де Голля!
"Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость". (Шарль де Голль.)
не уживается жаждой мести.
Это же МАША ГЕССЕН!! )))
У неё что не гроб, то ОГУРЧИК (с)
Тявкает..
Ну и рожа у этой Маши...бумага не все стерпит!!
Вот так они либироидные суки и переворачивают с ног на голову ..
Цитата
...когда Америка приняла решение о бомбардировке Косово...
Конец цитаты
Америка приняла решение о бомбардировке Белграда, а не Косово.
2.
Когда в Крыму проходил рефендум, Россия не бомбардировала Киев.
Косовары боролись с сербами, а в Крыму не боролись с оружием в руках, а просто провели референдум о воссоединении с Россией.
Неправильный посыл - неправильные выводы и сравнения.
Дальше просто не хочется обсуждать - надо просто спросить у дамы что она думает о неонацистах и попадалась ли она им на Майдане.
Пусть выйдет в центр Киева и громко заявит о своей национальности на русском языке, а потом своей кровью напишет статью о толерантности "бандеровского режима".
А вообще амеры сами заложили эту бомбу, только оказалась она целым минным полем. Может кто заметил, что Польша вдруг перестала возмущаться присоединением Крыма? А вчера на польском сайте я нашел ответ почему. Они вдруг сообразили, что на территории Литвы в бывшем Виленском крае живут по большей части этнические поляки и когда-то эта территория была частью Польши. Теперь они говорят, что Россия их должна поддержаить в вопросе присоединения этой территории, после того как там пройдет референдум. Учитывая беспросветную литовскую нищету, в исходе референдума они не сомневаются.
Каталония богаче других регионов Испании, Бавария – других регионов Германии, Венеция – многих регионов Италии. Шотландия не беднее Англии. Появляется интерес, а ссылка на исторические обиды и несправедливости все это дополняет (точнее, оформляет).
На самом деле только по двум причинам: 1) Аляска этого не хочет и 2) разгромив попытку отделения южных штатов, США затабуировали тему выхода штатов из состава Союза. Но, одобрив выход республик из СССР, они ее в скрытом виде растабуировали, а потом закрепили растабуирование, одобрив раздел Югославии и аннексию Косово. Теперь они попытались помешать выходу Осетии и Абхазии из Грузии и Крыма из Республики Украина – и не сумели.