Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

МУЗА НАШЕГО ДВОРА

Сообщество 1303 участника
Заявка на добавление в друзья

Так объясните наконец, почему "Чёрный квадрат" Малевича — это шедевр, а не фигня!

1248 114 32

Уважаемый читатель спрашивает:

почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня? Объясните, наконец, понятно и без загрузов!

Попробую объяснить сию страшную и сложную загадку, уже более ста лет мучающую обычных нормальных людей. Загрузить читателя все равно придется. Правда, я попробую очень по-легкому, без сильных напрягов.

 


"Черный квадрат" 1915 года в экспозиции ГТГ на Крымском валу


Начнем от противного.
Обычный зритель (нормальный средний человек, не увлекающийся интеллектуальными дебрями), не понимает, что «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр (или даже просто "произведение живописи"), по следующим причинам:

а) "Произведение искусства", "шедевр", "картина" — по дефолту считаются словами, подразумевающими нечто красивое.

Для подавляющего большинства людей "искусство" — это категория эстетики.
Некрасивое — подсознательно "искусством" не считается.

Это отношение нормально? Да, это нормальное стандартное отношение. Тем более, что большинство произведений искусства действительно входит в категорию именно "красивого".

Это отношение правильно? Нет. Очень много произведений искусства некрасивы, безобразны, как случайно, так и программно. Доля эта крупная, от 1/5 до 1/3, по моим грубым прикидкам. Просто растиражированными "шедеврами", узнаваемыми массовой публикой, практически всегда являются именно "красивые" вещи, они стрмительней воздействуют на мозг, как "быстрые углеводы" в пище.

Что с этим отношением делать? Зависит от вашего отношения к культуре. Вы можете ничего не делать со своей эрудицией, жить спокойной жизнью, и из нового искусства потреблять только то, что попадает в вашу сферу случайно. Вы можете расширять свое знание культуры "горизонтально": нравится вам классика, так узнавайте о ней все больше и больше, в пределах наиболее приятного вам периода и стиля. Или вы можете повышать свой уровень культуры, как левел в компьютерной игре — беря сложные вершины, постигая разумом, почему искусством (и шедеврами) может быть некрасивое, сложное, непонятное, безобразное и даже, не дай бог, перформансы и инсталляции, Джеймс Джойс, Гертруда Стайн, Шнитке, Джон Кейдж и проч. Все три стратегии — совершенно нормальны, это ваш выбор, который зависит от интересов, наличия энергии, любопытства.

Люсьен Фрейд. "Автопортрет с синяком" на аукционе Sotheby's, 2010, продано за 2,8 млн. фунтов


б) "Произведение искусства", "шедевр", "настоящая картина" — по дефолту считаются предметами, в которые вложен заметный взгляду зрителя труд, интеллектуальный и физический.

Я уже подробно рассказывала об этом в тексте Да мой ребенок рисует лучше Малевича и Кандинского! — Неа, не рисует.

Для большинства людей (которые не тренировали свой разум специально) подсознательно считается качественным то, на что было потрачено много труда и времени. Заметно много. (Возможно, это одна из причин успеха картин Шилова: по ним очевидно заметно, что человек очень старался).

При этом, справедливо и наоборот: если ты не знаком с тем, "как это делается", то результат любого тяжелейшего труда, как умственного, так и физического, покажется тебе элементарной легкотней. Когда я была маленькой девочкой и смотрела балет, меня совершенно не восхищали прыжки артистов: я думала, что все до единого взрослые так умеют, просто потому, что они взрослые. Теперь же, попадаю в театр, я ошеломленно смотрю на эти машины из мускулатуры и восхищаюсь тем, как они себя выдрессировали и научили летать.

Это отношение нормально? Нет. Ненормально и неправильно. Это восприятие человека, который не дал себе труда подумать и проанализировать увиденное, отреагировал только на внешнее, информацию, полученную за пару секунд. И высказал свое мнение неотрефлексировано. Для ребенка нормально, для умного взрослого — нет.

Собственно, чем выше уровня профессионал, тем "играюче" и "без лишних усилий" он делает свою работу, а его коллега уровнем пониже, делая то же самое, очевидным образом вкалывает. И многие попадают в зрительную ловушку — им кажется, что тот, кто больше потел, и сделал более качественно.

В бытовой жизни это иллюстрируется старой байкой про счет от ремонтника:
За десять минут простукивания — 1 фунт.
За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов.
Итого: 10000 фунтов.


Ну, или киноэпизодом "Это я так могу, а ты Мурку сыграй". Если ты не знаешь сложность устройства некоего раздела (в нашем случае культуры), то тебе не понять, результатом сколь тяжелого труда является увиденная сейчас легчайшая импровизация. Это именно тот случай, когда знание сила.



Навык избегать ловушки, описанной выше, пригодится не только в созерцании Малевича, но и в обычной жизни, например, для того, чтобы понять, кто из подчиненных баклуши бьет, потому что ловит на лету и уже давно сдал свою часть, а кто сидит позже восьми, потому что такой тупой, и не врубается в проект, а не потому что такой трудолюбивый.

Продолжаем.

в) "Произведение искусства", "шедевр", "настоящая картина" — для среднего зрителя, привыкшего к классическим музеям, это работы, которые по дефолту рассказывают некий сюжет, историю, изображают реальность. Голая идея, сложный символ без антуража, быть темой шедевра для подобного зрителя не может.

Подавляющее большинство произведений искусства до ХХ века изображает реальные вещи (кроме орнаментов, которые, в принципе, тоже реальность, только стилизованная до неузнаваемости). Большинство картин имело сюжет (уточню, что пейзажи и натюрморты тоже имеют некий сюжет, даже когда в них нет живых существ).

В ХХ веке ситуация изменилась, произведения искусства, помимо того, что во многом утратили эстетичность, они потеряли и сюжетность, в смысле повествовательность. Все чаще и чаще с 1900-х годов темой картин становилась голая идея.

Ольга Розанова. "Зеленая полоса". 1917


С появлением новых технологий произошло расслоение: повествовательность и реализм оставили фотографии и кинематографу, изобразительное же искусство (в т.ч. живопись и скульптура) получило в удел идею и символ. Сегодня, если свежее произведение имеет красоту, но не имеет идеи, то скорей всего, это будет ремесло, а не искусство.

Изобразительное искусство стало отдельным языком, который надо учить. Культура ведь усложнилась. Условный средний зритель этот язык не понимает, не умеет считывать идеи, заложенные в такие произведения. Некоторый процент таких зрителей даже агрессивно их отторгает (о причинах надо отдельный пост писать).

Нормально ли это непонимание? Да, нормально. Человеческому мозгу свойственно искать понятное, это помогает выживанию. Это свойство доходит до смешного/конспирологического (я имею в виду парейдолию  стремление опознавать черты человеческих лиц в абс. случайных предметах).

Правильно ли это непонимание? С моей точки зрения утверждение: "я этой науке/языку/искусству не учился, и поэтому его не понимаю, а вы учились и его понимаете, поэтому я прав и знаю, что оно фигня, а вы не правы, когда утверждаете, что оно не фигня" выглядит чистым абсурдом. Однако мне регулярно пишут такое в той или иной форме в комментариях.

Что с этим непониманием делать? Алгоритм я уже описала в пункте а), все целиком ваш выбор. Никто вас не заставляет учить итальянский, чтобы понимать текст опер со слуха; действительно нужно быть упоротым фанатом, чтобы выучить эльфийский для истинного познания Толкина. Точно также с изобразительным искусством, которое нереалистично: привлекает оно вас, рождает интерес — потратьте время на левелап.

Если нормального среднего человека привести в экспериментальный театр, он тоже выразит недоумение. Но встанет и уйдет. Все знают, что в театре всякое бывает. Но особых претензий не предъявляют (если на сцене нет изнасилований и гениталий). А вот к изо предъявляют постоянно, хотя концепция "идея главнее" уже больше ста лет царит. Однако до сих пор не все верят, что каждая кухарка не должна управлять государством, каждая кухарка не способна понять искусство.

Сценография для оперы «Турандот» в Театре Массимо. От арт-группы AES+F


На этом месте уважаемый читатель говорит мне следующее
(поскольку этому блогу дофига лет, я прекрасно знаю этот следующий довод)
так вот, в этой стадии диалога он четко парирует все мои доводы, пригвождая прямо-таки к позорному столбу:

— Софья, вы не правы! Настоящее произведение искусства, истинное, шедевр — оно должно быть понятно с первого взгляда! Поражать в упор своей красотой, глубиной, качеством!

Куда ж без звонких ленинских формулировок? Искусство должно быть понятно народу, продолжает считать большинство, логически выводя из этого, что ежели нечто непонятно, то это, следовательно, не искусство.

В ответ, конечно, напрашивается этот мем.


(Который меня вообще-то фрустрирует, потому что здесь Босх, а по-русски Босх -- это не "ренессанс", а "Северное Возрождение", причем "Северный Ренессанс" не калькируют).

Но я отвечу расширенно: нет, "истинный шедевр" с первого взгляда, за 1 секунду, поражать и сразу быть понятным не умеет. С первого взгляда способен поражать ТОЛЬКО идеально гармоничное сочетание пропорций и цветов, черт лица, фигуры. Этим пользуются дизайнеры и дилеры. Например, о цветах: подсчитано, что дороже всего на аукционах продаются картины, написанные красным+синим, так как это инстинктивно цепляет человеческий взор, одновременно и успокаивая, и будоража. По этому же принципу делают голливудские кинопостеры.

Это такие биологические триггеры, связанные с устройством нашего глаза, и все.

К. Петров-Водкин. «Черёмуха в стакане», 1932, ГРМ


Но помимо глаза и его мгновенных рефлексов у нас (большинства из нас), есть очень сложно устроенный мозг. Истинные шедевры порождены и понимаемы именно мозгом: как правило, это крайне сложные, многоуровневые по смыслу сочинения, для познания и понимания которых надо потратить очень много времени и сил, а не только получить визуальное наслаждение от идеальных пропорций. Они требуют не одной секунды, "любви с первого взгляда", а десяти секунд, минуты разглядывания, иногда часов.

И «Чёрный квадрат» Малевича — это одна из таких сложнейших картин, намеренно лишенных автором и эстетики, и сюжета. Как и многие другие шедевры живописи понять его по-настоящему, а не просто насладиться визуальной гармонией красивого расположения пятен и линий, можно только если много смотреть, много читать и много думать. К "Рождению Венеры" Боттичелли это тоже утверждение относится.

Так как же понять шедевральность  «Черного квадрата»?
Потратить время на анализ.
Много времени.
Перестроить свой разум на понимание не то, что другого языка, но даже совсем иной философии.

***

Понятен ли вам смысл поговорки: "Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча"?
Одно из ее толкований: мол, даже если у самурая отобрать меч, он все равно остается опасен, как удар молнии.
«Чёрный квадрат» — это как раз такой самурай, только от живописи: это картина без эстетики и без сюжета, которая при этом остается картиной.

Это такой дзенский коан. А нормальный человек не привык относиться к картинам, как коанам, он хочет, чтобы они были как остановленный кадр кинофильма с "Оскаром" оператору и постановщику, а не коан. Коаны раздражают непонятностью (и это норма; непонятное бесит).

Я намеренно употребляю здесь так много восточных сравнений, чтобы подчеркнуть, как эта картина стала водоразделом всей западной европейской живописи, которой наполнены классические музеи.

«Чёрный квадрат» — это идеальная мандала. Он работает, перенастраивая сознание, подсаженное на потребление сюжетной живописи, красивенько сделанного искусства — на искусство идей.
Это мегатренажер для абстрактного мышления. (Если это мышление уже прочитало в книжечках про историю картины и эпохи).

Перед этой супрематической мандалой следует сидеть, созерцать, медитировать. Очищать разум. И, при некотором усилии, вдруг произойдет перещелк, и ты окажешься на следующем уровне восприятия.
Тогда все, что создается в последние сто лет, вдруг станет намного понятней.

Это ключ к познанию, сделанный максимально лаконичными средствами.
Именно поэтому это шедевр.



(Нет, повторение "Черного квадрата" собственными руками или даже руками ваших детей, подобного волшебного ключа-артефакта не создаст. Сработают только те четыре штуки, которые создал сам Малевич, и которые находятся в госмузеях. Это как с чудотворными мощами Матронушки -- старых костей на земном шаре тонны, но срабатывают только те, которые в храме на Таганке.
А вот репродукции годятся, главное, смотрите, чтоб кракелюры нормально пропечатались). SARCASM

UPD: Разговор с Гошей

Г.: Ты опять начала с того, что, же, большинству не понять, надо долго учиться, медитировать. И я ждал-ждал, когда ты уже напишешь: вот убрали из картины сюжет, убрали форму, осталась идея - какая? Не-а. Не написала. Хотя нет, ну не возможно же так, чтобы не написала, ты же обещала. И тогда получается, что идею ты написала, и она в том, что это нормально, что не всякий понимает, что надо долго медитировать... А это и есть заговор искусствоведов, как есть. Понимаешь, у меня ведь тоже профильное образование, математика - она тоже про идеи. И они на то и идеи, что их можно высказать, описать. И дырку от бублика в том числе - ничего сложного в описании отсутствия. А вот если у тебя в голове что-то неописуемое, то это не идея.
Или, возможно, тут нет и определенной идеи. Нет формы, нет сюжета, нет идеи. Что осталось на трубе?

Я: так идея-то и есть. Просто я ее не написала в этом посте. А написала "почитайте книжки, посмотрите картину, поймете идею".

Г: Ну так не честно, ты же обещала! Точно, заговор:(

Я: хотя погодь, я ж написала. Идея в том, что бывают картины без эстетики и сюжета. Как бы это ни было неприятно и отвратительно

Г: Во, спасибо. Это объяснение мне приятно и понятно. Это объясняет, почему такая картина может быть одна, ибо нафига вторая с такой простой идеей. Но только зачем и как об нее упражнять разум? Подписал "идея в том, что бывают картины без сюжета и формы" - и хорош. Не?

Я: чтобы как следует торкнуло! И уйти в <s>сабспейс</s> катарсис. Потому что искусство оно все-таки про эмоциональные состояния, а не про аналитику. И тут весь фокус такой, чтобы с помощью сознания и целиком рассудочно сочиненного произведения искусства выйти в состояние чистой эмоции удовольствия. 

Источник: shakko.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (114)

Яна Седых

комментирует материал 23.07.2021 #

"И «Чёрный квадрат» Малевича — это одна из таких сложнейших картин, намеренно лишенных автором и эстетики, и сюжета"
как раздражают искусствоведы со своим "что художник хотел сказать этой картиной"...
деньжат хотел малевич срубить. может с похмелья был, может зуб болел. а к выставке нужно было срочно что-то быстро накрасить. холст-малярный валик-"шедевр". а идиоты ведутся...

no avatar
Данила Симонов

отвечает Яна Седых на комментарий 24.07.2021 #

Как много слов в статье!
Я скажу короче - А король-то голый!

no avatar
Александр Андреев

отвечает Данила Симонов на комментарий 24.07.2021 #

Вот таких людей, как эта болтушка, надо сажать в чёрный квадрат т. е. в карцер, дать библию вот и пусть просветляется
Каким может быть, искусством нарисованный чёрный квадрат? Искусство, это значить искусный, это творение. А сие "произведение" это не шедевр, а издевка над лохами от искусства признанного метра, как же имя!? Скажешь, что не так не поймут, вот и начинают плести несусветную чушь, а он просто хотел постебаться.
Кап общество всегда создаёт себе кумиров, чтобы их боготворить
Возьмите того же Майкла Джек она, певун с козлиным голосом, а нет идол понимаешь, небожитель. Тьфу бл..дь противно

no avatar
Vladislav Kiryanov

отвечает Яна Седых на комментарий 24.07.2021 #

Вознесение «черного квадрата» в ранг искусства началось с того момента, когда какой-то маразматик первым заплатил за этот просто черный квадрат, тем самым выделив его из множества других таких же черных абсолютно равноценных «произведений живописи», только не взятых в квадратную рамку. И сегодня черный парень стоит в музее перед «черным квадратом» и у него есть все основания подумать: «Повесили эту мазню в музее и хотят, чтобы я поверил в ее исключительную художественную ценность. Эти белые точно рехнулись и обнаглели, держат меня за идиота». Кстати, фамилия у Малевича отражает суть его «творчества»: создавая свои произведения, подобные «черному квадрату», он действительно малюет, но отнюдь не живописует. Он – автор мертвячины, а не живописи. Слово «малевать» в русском языке имеет оттенок пренебрежения, насмешливости и даже брезгливости, чем и выделается в ряду синонимов: рисовать, живописать, писать картину, изображать, иллюстрировать. Это совпадение фамилии автора с сутью его творчества отражено в сатирических стихах Сергея Индрика: «Маляр Малевич нам намалевал Всё, что душой своею наблевал. Мы в куче авангардной блевоты Должны найти эстетики черты».

no avatar
Яна Седых

отвечает Vladislav Kiryanov на комментарий 24.07.2021 #

no avatar
Елена Валеева

отвечает Яна Седых на комментарий 24.07.2021 #

:)))))))))))))

no avatar
Григорий Семилетов

отвечает Яна Седых на комментарий 24.07.2021 #

Идиот или провокатор нарисовал квадрат, идиоты или мошенники это "произведение" раскрутили и продавая на торгах всё завышали и завышали цену. В итоге 20 млн. долларов и ГЕНИАЛЬНЕЙШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГЕНИЯ!! - Робята - это шизофрения и рисовальщика и оценщиков!!!!

no avatar
Яна Седых

отвечает Григорий Семилетов на комментарий 24.07.2021 #

не так. это косые руки и лень маляра, рисовальщик это тот, кто рисует, а не валиком красит...
и жадность и хирожопость оценщиков...
а дураки придумывают про "сложнейшие картины, намеренно лишенные автором..."

no avatar
Василий Еремин

комментирует материал 23.07.2021 #

Объясняю популярно: квадраты - это из геометрии, а не из изобразительного искусства. Сходите разок в Третьяковку или Русский музей, и сразу поймете, что такое искусство.

no avatar
Gennadij Moshchenko

комментирует материал 23.07.2021 #

Это для снобов что любят косить под эстетов.На самом деле Малевич написал на холсте "Посмотрим сколько из вас долбодятлов" и потом закрасил квадратом.Вот и вся эстетика!

no avatar
Ольга Ана-Конда

отвечает Gennadij Moshchenko на комментарий 24.07.2021 #

Квадрат Малевича - это искусство из ничего сделать славу и деньги)).

no avatar
Gennadij Moshchenko

отвечает Ольга Ана-Конда на комментарий 24.07.2021 #

Привет Оля! Это ты точно сказала! Помнишь сказку "Новое платье короля"? Вот это оно и есть! :)))

no avatar
Aleks Kotovich

комментирует материал 23.07.2021 #

Начнем с того, шо Маля плагиатор- задолго до него другой художник на спор нарисовал такую же шуточную картину и назвал ее "Драка негров в подвале". В общем-то, этого и достаточно.

no avatar
Vladimir DrPoruchik

комментирует материал 23.07.2021 #

- сначала автор приписывает зрителю мнение, что "произведение искусства" — это нечто красивое".
- потом утверждает, что это "не так"
- и именно поэтому (якобы) зритель не понимает, чт "ЧК" - это шедевр.

СМЕШНО! :) .

no avatar
Яна Седых

отвечает Vladimir DrPoruchik на комментарий 24.07.2021 #

вообще-то искусство это вид деятельности, призванный украшать жизнь. а черный квадрат - халтура

no avatar
Vladimir DrPoruchik

отвечает Яна Седых на комментарий 24.07.2021 #

... а с чего Вы взяли, что "цель искусства - украшательство"? С таким же успехом можно считать, что искусство создано исключительно для развлечения! :) :) :)

no avatar
Яна Седых

отвечает Vladimir DrPoruchik на комментарий 25.07.2021 #

и для развлечения тоже... я понимаю, что людям, обделенным талантом, малевич и норвег, какающий красками ближе, чем Микеланджело...

no avatar
Vladimir DrPoruchik

отвечает Яна Седых на комментарий 25.07.2021 #

....вот такие люди, которые считают, что Микеланджело (и искусство вообще...) служит лишь для украшательства и развлечений, не приходит в голоу, что у искусства могут быть и другие цели.... :)

no avatar
Яна Седых

отвечает Vladimir DrPoruchik на комментарий 25.07.2021 #

например? втюхать фуфло втридорога? так это не искусство. это маркетинг

no avatar
Vladimir DrPoruchik

отвечает Яна Седых на комментарий 01.08.2021 #

.... возможно это так! (если говорить о продаже).
Зато эти конкретные .("втюхать", "халтура") достаточно много говорят о человеке, пытающемся оценить какую-либо "культурную" ценность. :)

no avatar
Александр Лебедев

комментирует материал 23.07.2021 #

Квадрат Малевича это провозвестник эпохи фейков и фотошопа, примером которых, кстати, является и эта статья.

no avatar
Vladimir DrPoruchik

комментирует материал 23.07.2021 #

..... редкостный по неубедительности текст. :)
(даже сам "Черный Квадрат" - сообщает об изобразительном искусстве больше, чем весь этот немощный текст, пытающийся что-то обосновать) :)

no avatar
Жутя Вумничка

комментирует материал 23.07.2021 #

по смазанной иллюстрации в учебнике картины Яблонской Утро я тоже не понимала, что это шедевр. А потом увидела живьём и ахнула.
Будут ли у меня такие же яркие сильные эмоции при встрече с оригиналом Черного квадрата?

no avatar
Да ужжж

отвечает Жутя Вумничка на комментарий 24.07.2021 #

Нет, не будут.
"Квадрат" это грубо выломанный из большой композиции фрагмент.
А чтобы понять, что к чему...:)), нужно просто знать, что был целый проект товарищей Матюшина, Кручёных и Малевича под названием "Победа над солнцем".
Вы можете сейчас скопировать, что в кавычках, загуглить, прочитать и все поймете сами...:))

Но очень смешно слушать отрицателей "квадрата"...:))
Все они очень похожи на нынешних антипрививочников.
Крикливы, категоричны...ээээ...туповаты..:))
Они интуитивно чувствуют, что им что-то недодали, но не поймут чего.
Но недодали!
Поэтому и гневаются...:))

no avatar
Жутя Вумничка

отвечает Да ужжж на комментарий 24.07.2021 #

раздражает эта вырванность) ах, квадрат, ах, супергениально, ах, плебс ничегопонятьнеможет)))
про серии, эксперименты и прочее я немножко в курсе. имеют место быть в развитии изо.
Но требовать всеобщего восхищения и поклонения квадрату - сектантство)

no avatar
pawel pegow

комментирует материал 23.07.2021 #

Ценю читательские чувства я,
себя всего им подчиняю:
где мысли собственные - грустные,
там я чужие сочиняю.
(с)

no avatar
pawel pegow

комментирует материал 24.07.2021 #

Добавлю: почти никого из этих критиков я последние лет пять не видел там, где идут статьи о культуре и искусстве, в том числе и живописи.

no avatar
pawel pegow

комментирует материал 24.07.2021 #

Ну и ещё просто ассоциация: быть может такой художник увидел смерть...

no avatar
Дмитрий Сидоров

комментирует материал 24.07.2021 #

Почему "квадрат", а не "круг", например? Есть над чем подумать. Может это уровень нуля в эстетике?

no avatar
= SLADE =

комментирует материал 24.07.2021 #

Я так понимаю , что этот "шедевр" ,должен быть им во все времена , так ведь ? А не привязан к какому то времени . Если бы этот квадрат был нарисован , скажем во времена Рубенса или Рембранта , то как бы оценили эту картину тогда ? Думаю даже внимание не обратили бы ..

user avatar
Кашмар Гайдпаркa

комментирует материал 24.07.2021 #

не ну столько мыслизма делитанта прочесть не возможно...
что касается Чёрного квадрата...-- Малевич был кубистом... рисовал геометрические фигуры... Красный треугольник... Синий круг и прочую хрень... Чёрный квадрат из всей хрени самый шедевральный ... всё остальное и того хуже...
когда Малевич нарисовал этот квадрат он спросил себя... Чтож это я такое нарисовал и не нашёл вразумительный ответ...
вот с тех пор все любители Кубизма и пытаются разобрать чтож он нарисовал...

no avatar
Русский Удмурт

отвечает Кашмар Гайдпаркa на комментарий 24.07.2021 #

Давно все понятно – негр ночью 3,14здит уголь с угольного склада. Вариант – негр увёл со стройки рулон рубероида.

no avatar
Кашмар Гайдпаркa

отвечает Русский Удмурт на комментарий 24.07.2021 #

раз есть варианты то полотно заставляет думать а значит шедевр...

no avatar
Кашмар Гайдпаркa

отвечает Кашмар Гайдпаркa на комментарий 25.07.2021 #

Konstantin Kourotchkin
отвечает Кашмар Гайдпаркa на комментарий вчера в 22:51 #

Насколько мне известно, при написании картины "черный квадрат" Малевич не использовал черный цвет в принципе. Это был опыт создания черного цвета из красок других цветов. И он ему вполне удался. Другим, надо полагать, нет.

0 0 0Ответить | Пожаловаться
no avatar
Ваш ответ:
Вы не можете добавить комментарий так как находитесь в черном списке автора.
Отмена
осталось 1800 символов

в 2015 году сотрудники Третьяковской галереи обнаружили под первым «Черным квадратом» два цветных изображения. Рентгеновские лучи открыли исследователям кубофутуристическую и протосупрематическую композиции, а также надпись «Битва негров в темной пещере», которая отсылает к черному полотну французского писателя Альфонса Алле 1882 года.
https://diletant.media/articles/44845010/
========
ну примерно так...хотел похожее написать на шутливую работу а получилось как всегда в СССР...
Он аж 4 таких накалякал...

no avatar
Konstantin Kourotchkin

отвечает Кашмар Гайдпаркa на комментарий 24.07.2021 #

Насколько мне известно, при написании картины "черный квадрат" Малевич не использовал черный цвет в принципе. Это был опыт создания черного цвета из красок других цветов. И он ему вполне удался. Другим, надо полагать, нет.

no avatar
Lucy Kutuzava

комментирует материал 24.07.2021 #

Есть всякие разные " чОрные кавадраты" !
Квадратные,прямугольные, непрямугольные, овальные, трапецеидальные ! Вообщем всякие !
Оптом - скидка в 25% !
" ... не скупись , покупай живописЬ " !!!

no avatar
Ирэн Антарес

комментирует материал 24.07.2021 #

Для меня не шедевр. Я объясняю это как концептуальное произведение художника. А вообще у Малевича крепкая академическая школа, и он хороший художник-реалист.

no avatar
Яна Седых

отвечает Ирэн Антарес на комментарий 24.07.2021 #

вот и обидно, что начинал как неплохой художник, а закончил как мошенник от искусства

no avatar
Ionatan

отвечает Яна Седых на комментарий 24.07.2021 #

Искусствовед! Вам срочно надо написать книжку для молодёжи.

no avatar#}
Яна Седых

отвечает Ionatan на комментарий 25.07.2021 #

еще раз, для непонятливых. я не искусствовед, я художник. и книжку я пишу для взрослых. а не для детишек

no avatar
Ionatan

отвечает Яна Седых на комментарий 25.07.2021 #

пишите пишите. Пусть люди читают...
А есть и те, кто не читает Ваших книжек - их расстрелять?

no avatar#}
Яна Седых

отвечает Ionatan на комментарий 25.07.2021 #

какая-то у вас украинская логика... сразу расстрелять

no avatar
Ionatan

отвечает Яна Седых на комментарий 25.07.2021 #

Писать книги - конца не будет. Вы думаете, что если Вы напишите книгу, то это что-то изменит в мире и люди станут придерживаться Ваших взглядов? Пишите, что угодно. Ничего это не изменит.

no avatar#}
Яна Седых

отвечает Ionatan на комментарий 29.07.2021 #

"Искусствовед! Вам срочно надо написать книжку для молодёжи."
у вас плохая память. последствия менингита или разные пользователи аккаунта, не мониторящие предыдущую беседу?

no avatar
Vladimir DrPoruchik

отвечает Яна Седых на комментарий 24.07.2021 #

.... и кого же он обманул, этот мошенник?! Вас то не обманешь!!! :)

no avatar
Яна Седых

отвечает Vladimir DrPoruchik на комментарий 25.07.2021 #

Коллективная афера под названием авангардизм обманула многих

no avatar
Vladimir DrPoruchik

отвечает Яна Седых на комментарий 25.07.2021 #

... думаю (как гипотеза), что вся эта Ваша теория заговора ("коллективных авангардистов" (???) ) просто нследствие недовольства собственными доходами в той области, где за "квадраты" платят "огромные тыЩи". :)

no avatar
Яна Седых

отвечает Vladimir DrPoruchik на комментарий 25.07.2021 #

расстрою вас. я своими доходами довольна. да и побрезговала бы я подобным заработком, если честно. все-таки хочется себя уважать

no avatar
Vladimir DrPoruchik

отвечает Яна Седых на комментарий 25.07.2021 #

..."себя уважать" - это вид иллюзий. Уважать "тебя" должны другие: профессионала - за результат! "ЧК" Малевича значим не ценами за которые его продавали, а теми проблемами и дискуссиями, которые он смог (и до сих пор может!) инициировать на поле искусства.

no avatar
Яна Седых

отвечает Vladimir DrPoruchik на комментарий 29.07.2021 #

не на поле искусства, на поле обмана населения, не разбирающегося в искусстве.
вам непонятен термин самоуважение? потрясающе, нет, я предполагала, что люди без самоуважения существуют... но зачем же о таком вслух...

no avatar
Vladimir DrPoruchik

отвечает Яна Седых на комментарий 01.08.2021 #

"....мне этот выверт сознания непонятен" - а Вы напрягитесь! :)

P.S. .... помогу: думать о себе можно что угодо (даже говорить "это" самому себе: например; - "Я царица Савская!" ) А то, что тебе сооощают другие ..... - это уже содержит элемент объективности! :)

no avatar
Продавец Воздуха

комментирует материал 24.07.2021 #

Все проще. Раньше Малевич зарабатывал мастерством, ну а с годами понял- что зарабатывать можно и на имени.

no avatar
семен битломан

комментирует материал 24.07.2021 #

Хорошее изкуство - это хороший анекдот, рассказанный к месту. А анекдот - это короткая, интересная и неожиданно парадоксальная история . Думать и рассуждать надо прощее

no avatar
Сергей Ольховский

комментирует материал 24.07.2021 #

Для знатоков! Коллекционерами в картине ценится не холст, не краски, не эстетика или сюжет, а РУКА МАСТЕРА.

no avatar
Елена Манова

отвечает Сергей Ольховский на комментарий 24.07.2021 #

Согласна с вами.

no avatar
Александр Малкин

отвечает Сергей Ольховский на комментарий 24.07.2021 #

Верно, не всякая рука может изобразить столь знаменитый КВАДРАТ...

no avatar
Русский Удмурт

отвечает Александр Малкин на комментарий 24.07.2021 #

Все не могут. Точнее, могут не только лишь все...(с)

no avatar
Александр Малкин

отвечает Русский Удмурт на комментарий 24.07.2021 #

Кличко бы смог.

no avatar
Vladimir DrPoruchik

отвечает Александр Малкин на комментарий 25.07.2021 #

...всякая! Но как повтор! (в смысле: но после "меня"!) :)

no avatar
Яна Седых

отвечает Сергей Ольховский на комментарий 24.07.2021 #

ценится это про деньги. да, хорошее вложение капитала. но не предмет искусства

no avatar
Сергей Ольховский

отвечает Яна Седых на комментарий 24.07.2021 #

Конечно, это так. Но народ валом валит именно на самые дорогие картины, и придумывает такому ажиотажу обоснование, часто не имеющее ничего общего с реальной художественной ценностью.

no avatar
Vladimir DrPoruchik

отвечает Сергей Ольховский на комментарий 24.07.2021 #

.... может быть "куда народ валом валит" - там и "самые дорогие картины" (а не наоборот :) )
.... а "реальная художественная ценностью" - это как? (или куда?). Как она определяется?

no avatar
Николай Цветов

комментирует материал 24.07.2021 #

Время такое было- революционнное - сплошные прорывы и ниспровержения во всём.Вот и ниспровергали всё традиионное,как и сейчас,только на другом витке истории.

no avatar
Джон Смит

комментирует материал 24.07.2021 #

Объяснить нельзя, это не каждому дано понять. Кто-то смотрит на звездное небо и не видит ничего особенного, а кто-то любуется и налюбоваться не может.

no avatar
алекс александров

комментирует материал 24.07.2021 #

Малевич.он и в Африке - Малевич. Многие гоняются за автографами знаменитых личностей , а я предлагаю свой автограф. Только кому он нужен! Так вот, если бы Маневич предложил кому - либо, из таких как я, свой, то с руками бы оторвали. "Черный квадрат" - автограф , изобразительно написанный Малевичем для настоящих и будущих поклонников его творчества . Другого смысла не ищите.

no avatar
Ionatan

отвечает алекс александров на комментарий 24.07.2021 #

Смотрите - все говорят о ничтожности картины и самого Малевича , и тем не менее развернули здесь горячее обсуждение ничего, по их мнению, не стоящей картины.

no avatar#}
Александр Малкин

комментирует материал 24.07.2021 #

"«Чёрный квадрат» Малевича — это одна из таких сложнейших картин, намеренно лишенных автором и эстетики, и сюжета." - "не только лишь все, мало кто может оценить это", как и эту фразу, изречённую великим Кличко...

no avatar
Вячеслав Михалыч

комментирует материал 24.07.2021 #

Казимир пришёл в наш Мир. чтобы мы получили смысл жизни. Удалось.
Как были тьмой - таки тьмой остались в массе чёрной.

no avatar
Валик Торсионов

комментирует материал 24.07.2021 #

А я думаю что сама картина была пародией на "Утро в сосновом бору" Шишкина. Чёрный квадратик изначально назывался "Утро в сосновом гробу" и именно название несло в себе весь смысл этой мазни!)

no avatar
Ra* Blank

комментирует материал 24.07.2021 #

Цитаты из текста:"Изобразительное искусство стало отдельным языком, который надо учить. Культура ведь усложнилась.", " В ХХ веке ситуация изменилась, произведения искусства, помимо того, что во многом утратили эстетичность, они потеряли и сюжетность, в смысле повествовательность. Все чаще и чаще с 1900-х годов темой картин становилась голая идея."
Так, искусство усложнилось или упростилось? Вот в чем вопрос!!!

no avatar
Eni U

комментирует материал 24.07.2021 #

Слишком сложное объяснение эффекту "черного квадрата", а по существу всё просто. Зритель устал от сложности картин находящиеся в Галерее и когда его взгляд упал на "черный квадрат", зритель почувствовал облегчение. ШЕДЕВРОМ называют те картины, которые не утомляют ни взгляд, ни мозг зрителя, а сего лишь легкое наслаждение. В этом "соль" эффекта "черного квадрата".

no avatar
Николай Сахненко

комментирует материал 24.07.2021 #

Судя по количеству кометариев, то тот чёрный квадрат, гениальнейший вещь,..
Если вокруг него больше эмоций чем от начавшиеся олимпиады,,..

no avatar
xp614 nl

комментирует материал 24.07.2021 #

Черный квадрат нарисованный Малевичем отличается от черного квадрата нарисованного Вовочкой только подписью. Лейбл.

no avatar
Анна Ющ

комментирует материал 25.07.2021 #

"Черный квадрат" Малевича- это не искусство, а всемирный лохртрон. Он понятен с первого взгляда - квадрат он и есть квадрат и ничего больше.

no avatar
×
Заявите о себе всем пользователям Макспарка!

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Цена 10.00 MP
Цена 40.00 MP
Цена 70.00 MP
Цена 120.00 MP
Оплата

К оплате 10.00 MP. У вас на счете 0 MP. Пополнить счет

Войти как пользователь
email
{{ err }}
Password
{{ err }}
captcha
{{ err }}
Обычная pегистрация

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

email
{{ errors.email_error }}
password
{{ errors.password_error }}
password
{{ errors.confirm_password_error }}
{{ errors.first_name_error }}
{{ errors.last_name_error }}
{{ errors.sex_error }}
{{ errors.birth_date_error }}
{{ errors.agree_to_terms_error }}
Восстановление пароля
email
{{ errors.email }}
Восстановление пароля
Выбор аккаунта

Указанные регистрационные данные повторяются на сайтах Newsland.com и Maxpark.com