Что мы можем противопоставить суду?
В сообществе «Народный суд» идет опрос, на который и хотел бы обратить внимание членов настоящего сообщества. «Народных судей» я спросил, будет ли справедливым апелляционное определение по моей жалобе на решение судьи Кировского районного суда Казани Любови Солдатовой.
Этим решением 12 января 2015 года она отказала мне – представителю инвалида I группы безногого Николая Игнатьева в установлении факта, имеющего юридическое значение и заключающегося в том, что Игнатьев не вселял в занимаемую им квартиру (спорная квартира) Ирека Каюмова, который, напомню, Игнатьеву… никто.
Тем не менее, г-н Каюмов удивительным образом почти все суды... выигрывает. Вот и посмотрим, выиграет ли он сегодня. Перескажу суть своей апелляционной жалобы.
12 января судья Любовь Солдатова свой отказ удовлетворить заявленное мной требование обосновала решением судьи Эдуарда Каминского, которым в 2011 году было установлено якобы имевшее место обстоятельство вселения Игнатьевым в спорную квартиру своей сожительницей вместе с ее сыном г-ном Каюмовым.
На самом же деле это был типичный юридический факт, который, однако, не был предметом судебного разбирательства. Но, как указывается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23, суд разрешает только заявленные требования. Это касается, в частности, фактов, имеющих юридическое значение: суд рассматривает их по заявлениям заинтересованных лиц.
Однако с заявлением об установлении факта вселения г-на Каюмова в спорную квартиру в суд никто не обращался и, следовательно, нет законных оснований считать упомянутый факт установленным.
Указанное в обжалуемом решении «обстоятельство вселения» в действительности представляло факт, правообразующий для г-на Каюмова, вот уже почти полтора года, проживающего в благоустроенной муниципальной квартире, выделенной якобы Игнатьеву; правоизменяющий для Игнатьева и правопрекращающий для его супруги – Гюльнары Зиннатуллиной, которую Игнатьев законно вселил в спорную квартиру, основываясь на ст. 70 ЖК РФ и которую незаконно по требованию г-на Каюмова выселил судья Каминский.
В обжалуемом решении судья Солдатова сослалась на п. 2 ст. 61 ГПК РФ: обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Они не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Только вот ведь какая незадача: в данном случае указанная норма… неприменима, ведь в деле об установлении факта невселения участвовали и другие лица. В том числе я – представитель истца – заявитель иска об установлении указанного факта – он же заявитель настоящей жалобы. Судом также была привлечена Администрация Московского и Кировского районов Казани.
Суд не принял во внимание, что вселение г-на Каюмова в спорную квартиру требовало изменения договора найма этой квартиры, а он согласно ст.
85 ЖК РСФСР мог быть изменен только с согласия нанимателя, членов его семьи и наймодателя. Такого согласия г-н Каюмов суду не представил. И не доказал, что был вселен в спорную квартиру в порядке очередности или по каким-либо иным основаниям (ст. 33 ЖК РСФСР).
Надлежащим доказательством вселения г-на Каюмова в спорную квартиру судья Солдатова сочла выписку из домовой книги, в которой указывалось, что г-н Каюмов зарегистрирован по адресу этой квартиры постоянно, и что ее наниматель – Игнатьев доводится ему отцом.
Однако г-н Каюмов и Игнатьев родственниками не являются, а запись в домовой книге об их родстве, как установлено судом, действительности не соответствует.
На мой запрос прокуратура Кировского района Казани сообщила, что документы, послужившие основанием для регистрации И. Ш. Каюмова, уничтожены за истечением срока хранения. Так ведь законных оснований для регистрации г-на Каюмова по адресу спорной квартиры и быть-то не могло! Во всяком случае, ни наличия таких оснований, ни то, что Игнатьев имел право его вселить в спорную квартиру, г-н Каюмов так и не доказал.
Судья Солдатова не приняла во внимание разъяснение Конституционного суда РФ о том, что регистрация гражданина по адресу определенного жилого помещения каких-либо прав или обязанностей этого гражданина в отношении такого помещения не обусловливает.
Представил ли я суду доказательства невселения г-на Каюмова в спорную квартиру? Нет, не представил. Более того, я и не мог этого сделать, поскольку в принципе невозможно доказать то, чего никогда не было. Если, конечно, не «заинтересовать» суд, что возможно и удалось г-ну Каюмову…
О невозможности доказывания отсутствия правоотношений между сторонами говорится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11524/12 по делу N А51-15943/2011, полагающего, что бремя доказывания обратного суд должен возложить на ответчика. Однако судья Солдатова, постановляя обжалуемое решение, позицию Президиума ВАС РФ во внимание не приняла.
Учитывая все это, я попросил Верховный суд Республики Татарстан обжалуемое решение отменить, по делу принять новое решение.
Посмотрим, что решат члены «Народного суда» и сравним это решение с определением, которое сегодня по моей жалобе примет ВС РТ. Он, как я думаю, найдет повод отказать в удовлетворении моей жалобы. Потому что в противном случае дело Игнатьева развалится, а это будет означать, что в 2011 году судья Каминский – ныне судья ВС РТ принял решение, быть может, и законное, но явно несправедливое. Что и хотелось бы доказать. Если, конечно, такое возможно в принципе. В чем есть большие сомнения…
Приглашаю участников сообщества принять участие в опросе о судьбе моей апелляционной жалобы и, соответственно, о судьбе Николая Игнатьева, которого, насколько я понимаю, «заказал» г-н Каюмов – собственник частного жилья, рассчитывающий на плечах беспомощного инвалида въехать в благоустроенную муниципальную квартиру. Что, вообще говоря, ему уже удалось сделать. При пособничестве нашего гуманного правосудия.
Комментарии
Какое судебное РЕШЕНИЕ ВЫ получили об отсутствии родственных связей? Можно его опубликовать?
"Таким образом, при отсутствии доказательств соблюдения законного порядка вселения в спорную квартиру, правовых оснований для удовлетворения требований Вьюговой Г.И. о передаче ей квартиры в собственность в порядке приватизации не имелось."
Кстати, а Каюмов участвовал в оплате коммунальных и жилищных услуг? Если нет, то можно оспаривать его право на жилье.
Собственник, т. е. муниципальное образование это решение не исполнил. И не может исполнить, не нарушая закон.
"А вот если жена инвалида, а сожительница, то ее выселение незаконно".
Жену инвалид вселил на основании ст. 70 ЖК РФ. А суд ее выселил по требованию Каюмова, посчитав его членом семьи Игнатьева.
Надо доказать, что в ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ (выписка) ВНЕСЕН ПОДЛОГ ДОЛЖНОСНЫМ ЛИЦОМ.
Для этого подать заявление в Ф. суд об установлении факта - отсутствие родственных отношений. Заинтересованным лицом - определить председателя суда и руководителя ЗАГС.
ПОЛУЧИТЬ РЕШЕНИЕ СУДА
По вновь открывшимся обстоятельствам - пересмотр старого дела.
Особое внимание обратить на ВЫНЕСЕНИЕ Ф.судом определения о приеме заявления к РАССМОТРЕНИЮ СУДОМ и СУДЬЕЙ. Отследить процедуру и соответствие ее закону.
Определение должно быть Вам предоставлено СУДОМ на ГЕРБОВОМ БЛАНКЕ( первый лист). Должны быть все реквизиты, чтобы признать такое определение ЗАКОННЫМ. Подпись должна быть удостоверена печатью суда. Вх и исх. номер должны быть указаны.
Заявление было подано и удовлетворено. А толку-то?!
Если их нет, или если они имеются, но не в полном объеме, то Вы получили ОТПИСКУ, подписанную судьей. Отписка - это не ДОКУМЕНТ СУДА. Скорее всего,Вы получите отказное определение из ВС Татарстана. Но Вы УБЕДИТЕСЬ, что ОПРЕДЕЛЕНИЕ будет иметь установленные РЕКВИЗИТЫ. Бланк будет иметь ГЕРБ Республики, исполненный в цветном изображении. Это не будет простым ЛИСТОМ бумаги.
На время забудьте о старом "РЕШЕНИИ". Добывайте новые ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.
Запросы во все инстанции, чтобы установить отсутствие родственных отношений. В Загс, в паспортный стол - требовать заверенные копии свидетнельства о рождении, свидетельсва об усыновлении "РОДСТВЕННИЧКА".
Письменный запрос ""Родственничку" с требованием предоставить эти ДОКУМЕНТЫ - по ПОЧТЕ письмом с описью вложений.
После этого - в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУД .
Пройденный этап: все это уже было сделано...
... может быть, кому-то будет полезным (на основе ГОСТ Р 6.30 - 2003, составлено консультантом-филологом Челябинского областного суда С.В. Синицей _26.01.2010):
[RTF] Рекомендации по оформлению текстов судебных актов
http://www.google.ru/url?url=http://www.chel-oblsud.ru/upload/file/legal_acts/recom_acts.rtf&rct=j&q=&esrc=s&sa=U&ei=7dIPVYaeK8fMygPNx4HwDA&ved=0CDUQFjAG&sig2=tliUv0eWmEEVZXHErY9-xQ&usg=AFQjCNHmMCBv98dR_fA4ekSuDcfBUnFRcA
Уважаемый Ефим !
Не возвеличивайте имена "бумажек" ... , пусть это будут даже постановления ВС РФ :)
Вы не поверите, – Право.
Если из бесконечных констатаций общеизвестного не родится мысль, то придётся снова и снова пользоваться известным советом, – «Расслабься и постарайся получить удовольствие».
Вместо того, чтоб толочь воду в ступе, логично было бы задавать вопросы – ПОЧЕМУ?
Судьи ЗАКОН не нарушают, они ведь грамотные и отдают себе отчет в своих действиях.
Делают то, что не подлежит наказанию. Вносят подлоги в ОТПИСКИ.
Но граждане считают эти отписки ЗАКОНОМ. Что тут сделаешь, при таком всеобщем раболепстве и всеобщей безграмотности?. (я себя тоже отношу к этой категории). Но учусь.
Потому что нам не хватает ПОНИМАНИЯ в этом вопросе.
Потому что суд – сторож интересов правящего меньшинства. Потому – нам нужно не справедливость искать в суде, а менять СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ – вместе с СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ. Потому что это звенья одной цепи. А до того как менять, нужно вперёд иметь представление о Проекте того, что следует создавать вместо. Вот и получается, что вместо СИСТЕМЫ НАСИЛИЯ нам нужно создавать ПРАВОВУЮ СИСТЕМУ. Потому как наша «правозащита» – в суде «сражаясь» с судом «за справедливость», – не ведает, что такое Право.
Общественный контроль, – понятие, производное от общества. Которого нет как субъекта.
«Контролировать» власть (суд) может только власть над нею. Для этого МЫ – «угнетаемое большинство», должны стать властью над органами власти. Не назвать себя властью, а именно стать. Стать – гражданским обществом, – сообществом граждан. Граждан – а не подданных государства, «направляемого господствующим классом». А без этого – без ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, ПРАВА, – возможен не контроль над властью, а мониторинг – наблюдение за властью. Не имеющее смысла, потому как – ничего не меняющее в отношениях народа и власти.
Нам не бежать «сражаться за справедливость» нужно. А садиться за парту и брать в руки голову. И начинать строить своё понимание. Понимание Справедливости и осознание Права. Чтобы из бесправных подданных становиться полноправными гражданами…
Нет никакого равенства людей. Нет его и в обществе. Уже хотя бы потому что нет самого общества как субъекта.
«Равенство перед законом» – так не равенство же людей, а равенство ответственности людей. А – «Все равны перед законом и судом» (ст.19 КРФ), как и «равенство прав и свобод», – следует откорректировать. Право – самоценно. Права – у каждого свои… У всех же нет равного с Абрамовичем права на его яхту...
Выбора у нас действительно нет, – УЧАСТВУЯ В ВЫБОРАХ, мы тем самым неизбежно попадаем под власть, избираемую НАД СОБОЙ. Ничего другого не предусмотрено избирательной системой. Даже голосуя за кандидата «Против всех», мы голосуем против персоналий во власти, но не против самой власти.
Выбора нет не потому что «за рулем избирательной машины находится государев человек», а потому что система власти сама воспроизводит себя, – посредством «избирательной машины», независимо от того, кто за её «рулём». «Хорошей» власти не бывает по определению. И быть не может в принципе.
Власть – это всегда насилие над Правом.